Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Администрация муниципального района

 

 

 

«Прохоровский район» Белгородской области

309000, Белгородская обл.,

п.Прохоровка, ул.Советская, 162

 

Прокуратура Прохоровского района

 Белгородской области

309000, Белгородская обл., п.Прохоровка,

ул.Советская, 148

 

МУП «Водоканал» Прохоровского района

309000, Белгородская обл., Прохоровский р-он,

п.Прохоровка, ул.Первомайская, 1

 

 

 

 

 

Определение

об отложении рассмотрения дела №383-16 -АЗ

 

8 ноября 2016 года                                                                                                       г. Белгород

           

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> в присутствии представителя прокуратуры Прохоровского района <…> (копия удостоверения в материалах дела), в присутствии представителя администрации муниципального района «Прохоровский район» <…> (доверенность в материалах дела), рассмотрев дело  №383-16-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Прохоровский район»

ч.1 ст.15 и ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

            В Белгородское УФАС России 06.06.2016 (вх.№1211) из прокуратуры Прохоровского района поступило заявление о проверке фактов нарушения администрацией муниципального района «Прохоровский район» (далее- Администрация) антимонопольного законодательства.

            Присутствующий на рассмотрении дела представитель прокуратуры пояснил следующее.

Прокуратурой района, в рамках осуществления полномочий, предо­ставленных Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в ходе надзора за исполнением законов в сфере жи­лищно-коммунального хозяйства, в деятельности Администрации установлены следующие нарушения.

На основании постановления главы Администрации от 12.05.2015 №671 «О передаче муниципального имущества в хо­зяйственное ведение МУП «Водоканал» и договора между администрацией района и МУП «Водоканал» Админи­страцией передано МУП «Водоканал» в хозяйственное ведение, с по­становкой на балансовый учет, муниципальное имущество в сфере водо­снабжения (сооружения водопроводных сетей).

Прокуратурой района 26.05.2016 на постановления главы Администра­ции от 12.05.2015 №671 «О передаче муниципально­го имущества в хозяйственное ведение МУП «Водоканал» принесен протест.  

По результатам рассмотрения протеста, Администрацией, в постановление №671 внесены изменения, касающиеся передачи имущества по договорам аренды и концессионных соглашений.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концесси­онного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, хо­лодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких си­стем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвре­живание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназна­ченные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социаль­ного обслуживания населения.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Рос­сийской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами та­ких систем, находящимися в государственной или муниципальной собствен­ности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Фе­дерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведе­нии статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».

Частью 1 ст.41.1 №416-ФЗ предусмотрено, что передача прав вла­дения и (или) пользования централизованными системами горячего водо­снабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципаль­ной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями граж­данского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федераль­ным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключен­ным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

В силу ч.6 ст.41.1 Закона №416-ФЗ договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона № 416-ФЗ, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Фе­дерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовы­ми актами Российской Федерации.

Из анализа норм законодательства о водоснабжении и теплоснабжении следует, что передача прав в отношении объектов теплоснабжения, центра­лизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в госу­дарственной или муниципальной собственности, может осуществляться ис­ключительно на основании договоров аренды или концессионных соглаше­ний. Закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными пред­приятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодатель­ством не предусмотрено.

Таким образом, с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Рос­сийской Федерации» права владения и (или) пользования объектами тепло­снабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холод­ного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственно­сти, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закреп­ляться не могут. В настоящее время нарушения закона Администрацией не устранены, концессионные соглашения не заключены.

По выявленным нарушениям прокуратурой района в ад­рес Белгородского УФАС России направлено заявление о проверке фактов нарушения Администрацией антимонопольного законодательства.

Белгородским УФАС России в адрес Администрации выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), об отмене (измене­нии) актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного зако­нодательства, о принятии мер по устранению последствий нарушения (далее- Предупреждение). Срок исполнения данного Предупреждения установлен до 07.10.2016.

Между тем, до настоящего времени Администрацией не прекращены действия (бездей­ствия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законода­тельства, указанное имущество по договорам аренды или концессионных соглашений не передано.

Таким образом, по мнению прокуратуры, Администрацией нарушены нормы антимоно­польного законодательства.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель Администрации пояснил следующее.

По действующему законодательству конкурс на заключение аренды Администрация проводить не вправе, т.к имущество старше пяти лет. Остается только концессия. Для заключения концессионных соглашений необходим значительный промежуток времени и финансовые средства. В этом году в бюджет такие средства не заложены.

Для устранения выявленных нарушений, Администрацией в отношении имущества коммунальной инфраструктуры были приняты решения о необходимости закрепления его на праве концессионных соглашений, в связи с чем, в ранее изданное Постановление были внесены изменения в части разработки и сбора необходимого пакета документов для объявления конкурса на заключение концессионных соглашений. 

В целях недопущения бесперебойного водоснабжения и водоотведения на территории Прохоровского района и на основании протокола №8 заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Прохоровского района от 25.08.2016, Постановлением администрации муниципального района «Прохоровский район» №764 от 31.08.2016 МУП «Водоканал» предоставлено в аренду имущество коммунальной инфраструктуры, являющееся муниципальной собственностью сроком на 364 дня.   

       Комиссия, рассмотрев материалы дела №383-16-АЗ, выслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

     Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определила:

 

  1. Отложить рассмотрение дела №383-16-АЗ в соответствии с п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Назначить рассмотрение дела на 22 декабря 2016 года на 11 часов по адресу: г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
  3. Прокуратуре Прохоровского района Белгородской области в срок до 22.12.2016 года предоставить надлежащим образом заверенные копии[1] следующих документов и сведения:
  • Представление прокуратуры Прохоровского района об устранении нарушений закона, внесенное Администрации;
  • ответ Администрации о принятых мерах по устранению нарушений, указанных в Представлении прокуратуры Прохоровского района;
  • информацию об исполнении Администрацией Представления прокуратуры Прохоровского района (в случае неисполнения- сведения о принятых Прокуратурой мерах в рамках имеющихся полномочий).
  1. Администрации Прохоровского района в срок до 22.12.2016 года надлежащим образом заверенные копии1 следующих документов и сведения:
  • информацию о мерах, принятых по устранению выявленных прокуратурой Прохоровского района и указанных в Представлении нарушений законодательства;
  • правовое обоснование передачи МУП «Водоканал» Прохоровского района за плату во временное владение и пользование объектов коммунальной инфраструктуры, являющиеся собственностью муниципального района «Прохоровский район» по акту приема-передачи имущества от 31.08.2016 до вступления в силу договора аренды от 31.08.2016
  • документальное подтверждение передачи МУП «Водоканал» имущества коммунальной инфраструктуры в казну муниципального района после отмены Постановления №671.
  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела №383-16-АЗ в качестве заинтересованного лица МУП «Водоканал» Прохоровского района (309000, Белгородская обл., Прохоровский р-он, п.Прохоровка, ул.Первомайская, 1).

 

 

 

Председатель Комиссии<…>                                                                                             

Члены Комиссии: <…>                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

[1]   Запрашиваемые материалы должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью и направлены (представлены) с сопроводительным письмом.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны