Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела от 8 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Администрация муниципального района
|
«Прохоровский район» Белгородской области
309000, Белгородская обл.,
п.Прохоровка, ул.Советская, 162
Прокуратура Прохоровского района
Белгородской области
309000, Белгородская обл., п.Прохоровка,
ул.Советская, 148
МУП «Водоканал» Прохоровского района
309000, Белгородская обл., Прохоровский р-он,
п.Прохоровка, ул.Первомайская, 1
Определение
об отложении рассмотрения дела №385-16 -АЗ
8 ноября 2016 года г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, в присутствии представителя прокуратуры Прохоровского района <…> (копия удостоверения в материалах дела), в присутствии представителя администрации муниципального района «Прохоровский район» <…> (доверенность в материалах дела), рассмотрев дело №385-16-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Прохоровский район»
ч.1 ст.15 и ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",
установила:
В Белгородское УФАС России 06.06.2016 (вх.№1211) из прокуратуры Прохоровского района поступило заявление о проверке фактов нарушения администрацией муниципального района «Прохоровский район» (далее- Администрация) антимонопольного законодательства.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель прокуратуры пояснил следующее.
Прокуратурой района, в рамках осуществления полномочий, предоставленных Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в ходе надзора за исполнением законов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в деятельности Администрации установлены следующие нарушения.
На основании постановления главы Администрации от 20.11.2014 №1489 «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «Водоканал» и договора между администрацией района и МУП «Водоканал» Администрацией передано МУП «Водоканал» в хозяйственное ведение, с постановкой на балансовый учет, муниципальное имущество в сфере водоснабжения и водоотведения (сооружения сетей водоснабжения и водоотведения).
Прокуратурой района 26.05.2016 на постановления главы Администрации от 20.11.2014 №1489 «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «Водоканал» принесен протест.
По результатам рассмотрения протеста, Администрацией, в постановление №1489 внесены изменения, касающиеся передачи имущества по договорам аренды и концессионных соглашений.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.
С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».
Частью 1 ст.41.1 №416-ФЗ предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.
В силу ч.6 ст.41.1 Закона №416-ФЗ договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона № 416-ФЗ, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из анализа норм законодательства о водоснабжении и теплоснабжении следует, что передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений. Закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.
Таким образом, с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут. В настоящее время нарушения закона Администрацией не устранены, концессионные соглашения не заключены.
По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес Белгородского УФАС России направлено заявление о проверке фактов нарушения Администрацией антимонопольного законодательства.
Белгородским УФАС России в адрес Администрации выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), об отмене (изменении) актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, о принятии мер по устранению последствий нарушения (далее- Предупреждение). Срок исполнения данного Предупреждения установлен до 07.10.2016.
Между тем, до настоящего времени Администрацией не прекращены действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, указанное имущество по договорам аренды или концессионных соглашений не передано.
Таким образом, по мнению прокуратуры, Администрацией нарушены нормы антимонопольного законодательства.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель Администрации пояснил следующее.
По действующему законодательству конкурс на заключение аренды Администрация проводить не вправе, т.к имущество старше пяти лет. Остается только концессия. Для заключения концессионных соглашений необходим значительный промежуток времени и финансовые средства. В этом году в бюджет такие средства не заложены.
Для устранения выявленных нарушений, Администрацией в отношении имущества коммунальной инфраструктуры были приняты решения о необходимости закрепления его на праве концессионных соглашений, в связи с чем, в ранее изданное Постановление были внесены изменения в части разработки и сбора необходимого пакета документов для объявления конкурса на заключение концессионных соглашений.
В целях недопущения бесперебойного водоснабжения и водоотведения на территории Прохоровского района и на основании протокола №8 заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Прохоровского района от 25.08.2016, Постановлением администрации муниципального района «Прохоровский район» №764 от 31.08.2016 МУП «Водоканал» предоставлено в аренду имущество коммунальной инфраструктуры, являющееся муниципальной собственностью сроком на 364 дня.
Комиссия, рассмотрев материалы дела №385-16-АЗ, выслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
определила:
- Отложить рассмотрение дела №385-16-АЗ в соответствии с п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Назначить рассмотрение дела на 22 декабря 2016 года на 11 часов 30 минут по адресу: г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
- Прокуратуре Прохоровского района Белгородской области в срок до 22.12.2016 года предоставить надлежащим образом заверенные копии[1] следующих документов и сведения:
- Представление прокуратуры Прохоровского района об устранении нарушений закона, внесенное Администрации;
- ответ Администрации о принятых мерах по устранению нарушений, указанных в Представлении прокуратуры Прохоровского района;
- информацию об исполнении Администрацией Представления прокуратуры Прохоровского района (в случае неисполнения- сведения о принятых Прокуратурой мерах в рамках имеющихся полномочий).
- Администрации Прохоровского района в срок до 22.12.2016 года надлежащим образом заверенные копии1 следующих документов и сведения:
- информацию о мерах, принятых по устранению выявленных прокуратурой Прохоровского района и указанных в Представлении нарушений законодательства;
- правовое обоснование передачи МУП «Водоканал» Прохоровского района за плату во временное владение и пользование объектов коммунальной инфраструктуры, являющиеся собственностью муниципального района «Прохоровский район» по акту приема-передачи имущества от 31.08.2016 до вступления в силу договора аренды от 31.08.2016
- документальное подтверждение передачи МУП «Водоканал» имущества коммунальной инфраструктуры в казну муниципального района после отмены Постановления №1489.
- Привлечь к участию в рассмотрении дела №385-16-АЗ в качестве заинтересованного лица МУП «Водоканал» Прохоровского района (309000, Белгородская обл., Прохоровский р-он, п.Прохоровка, ул.Первомайская, 1).
Председатель Комиссии<…>
Члены Комиссии: <…>
[1] Запрашиваемые материалы должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью и направлены (представлены) с сопроводительным письмом.