Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новострой» от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 386-17-Т

 

Дата принятия: 29.09.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.09.2017 № 350 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Новострой» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» Администрации г. Белгорода, уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Белгорода, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Новострой» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 386-17‑Т по жалобе ООО «Новострой» на положение документации при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту «Комплексное благоустройство территории в рамках границ ул. Губкина - ул. Магистральная - ул. Тургенева - внутриквартальный проезд от ул. Губкина до ГСК "Утес" в г. Белгороде» (закупка № 0126300035817000960) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Новострой» (далее – заявитель) на положение документации при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы ООО «Новострой» следует, что заказчиком необоснованно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, так как указанное постановление распространяет свое действие только на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт. Комплексное благоустройство, являющееся предметом закупки, по мнению заявителя, не подпадает под действие данного постановления.

Уполномоченный орган представил письменное возражение на жалобу ООО «Новострой», считает положения документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, доводы жалобы – необоснованными.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении, просят признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Новострой», письменное возражение на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.09.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение подрядных работ по объекту «Комплексное благоустройство территории в рамках границ ул. Губкина - ул. Магистральная - ул. Тургенева - внутриквартальный проезд от ул. Губкина до ГСК "Утес" в г. Белгороде».

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 284 512,0 рубля.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Новострой» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Из пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе, среди всего прочего, должны содержаться требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчик, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к вышеуказанному постановлению.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указываются заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией установлено, что объектом закупки при проведении Электронного аукциона является выполнение подрядных работ по объекту «Комплексное благоустройство территории в рамках границ ул. Губкина - ул. Магистральная - ул. Тургенева - внутриквартальный проезд от ул. Губкина до ГСК "Утес" в г. Белгороде».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 284 512,0 рубля и извещение о проведении Электронного аукциона содержит указание, что работам присвоен код по ОКПД2 - 42.11.20.000, в связи с чем в извещении и документации об Электронном аукционе заказчик обязан установить дополнительные требования, предусмотренные в пункте 2 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Извещение о проведении Электронного аукциона и документация об Электронном аукционе содержат дополнительные требования к участникам Электронного аукциона, предусмотренные пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона во вторых частях заявок на участие в Электронном аукционе для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям, что соответствует требованиям части 4, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах доводы жалобы ООО «Новострой» являются необоснованными.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны