Постановление б/н Постановление № 96 от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 96

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 390-17-АП

 

27 сентября 2017 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 390-17-АП, протокол № 87 об административном правонарушении от 27 сентября 2017 года, составленный в отношении начальника ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» <> ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 88 об административном правонарушении от 27 сентября 2017 года по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на основании материалов дела № 439-16‑Т по жалобе ИП Черняк Г.Е. на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автостоянок вдоль ул. Песчаная в урочище «Сосновка» города Белгорода, протяженностью 0,524 км (привед. к ширине 3,5 м) (закупка № 0126200000416004083) (далее – Электронный аукцион) (решения от 28.11.2016 № 3638/2) в отношении должностного лица заказчика - ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» по нарушению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении –<> (ходатайство от 27.09.2017), в присутствии его защитника –<> (доверенность от 27.09.2017).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.11.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по строительству по строительству автостоянок вдоль ул. Песчаная в урочище «Сосновка» города Белгорода, протяженностью 0,524 км (привед. к ширине 3,5 м).

  • (максимальная) цена контракта – 6 040 600,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком должно быть обеспечено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 6 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении №1 «Описание объекта закупки»» к настоящей документации об электронном аукционе.

Приложение №1 документации об Электронном аукционе содержит следующее условие: результат выполненных работ должен соответствовать техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», что обеспечивается выполнением его требований к безопасности непосредственно либо выполнением требований международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.

Описание объекта закупки имеет приложение в виде таблицы - «Технические характеристики материалов используемых при выполнении работ» (далее – таблица), каждый пункт которой содержит требования на соответствие ГОСТам, а так же характеристики материалов в соответствии с потребностями заказчика в рамках требований ГОСТов.

Согласно таблице 5.4 ГОСТа Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» Коэффициент яркости знаков со световозвращающей поверхностью для коричневого цвета элемента изображения имеет значение «не менее 3%».

В пункте 10 «Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой тип В» таблицы указаны показатели материалов, а именно:

- ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования;

- цвет элемента изображения – коричневый;

- коэффициент яркости b, %, не менее – не нормируется.

Значение Коэффициента яркости знаков со световозвращающей поверхностью для коричневого цвета «Не нормируется», установленное в пункте 10 «Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой тип В» таблицы, не соответствует ГОСТу Р 52290-2004, свидетельствует о необъективности объекта закупки в этой части, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям ГОСТа 55420-2013 «Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия» значения показателя Индекс распада при использовании песка кварцевого - 201-260, кварца пылевидного - 51-80 установлены для эмульсии марки «С», а для эмульсии марки «М» установлены значения показателя Индекс распада при использовании песка кварцевого – более 260, кварца пылевидного – более 80.

В пункте 13 «Эмульсия битумная ЭБДК-С по ГОСТ 55420-2013. Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия» таблицы указано, что Индекс распада при использовании песка кварцевого - 201-261, кварца пылевидного - 51-81.

Требованиями документации об Электронном аукционе и характеристиками ГОСТа определена необходимая марка эмульсии - марка «С», что следует из самого названия используемого для выполнения работ материала «Эмульсия битумная ЭБДК-С».

Пределы индекса распада «261» при использовании песка кварцевого и «81» - при использовании песка кварца пылевидного выходят за рамки показателя для эмульсии марки «С», указанные в пункте 10 «Эмульсия битумная ЭБДК-С по ГОСТ 55420-2013. Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия» таблицы, свидетельствуют о необъективности объекта закупки в этой части, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение начальником ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» <> документации об Электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ <> является должностным лицом заказчика - ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области».

Место совершения административного правонарушения: г. Белгород.

Дата совершения административного правонарушения: 01.11.2016 года.

При рассмотрении дела защитник - <> пояснил, что <> вину признает, раскаивается в содеянном, в связи с тем, что каких-либо последствий нарушения не повлекли, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика, предписание о выявленных нарушениях не выдавалось, просит в отношении<> ограничиться устным замечанием на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <> в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <> не установлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях начальника ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» <> вышеназванного нарушения Закона о контрактной системе при утверждении документации об Электронном аукционе.

Тем самым<> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вина<> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина<> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела, в том числе протоколом № 86 об административном правонарушении от 27 сентября 2017 года.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <> своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия<> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» <> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 14701000

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны