Решение б/н Решение и предписание по жалобам ИП Белых И.Н. и ООО «Стройб... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 06.06.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.06.2018 № 208 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ИП Белых И.Н. и ООО «Стройбаза» (далее – Комиссия), в составе:

 

при участии представителей заказчика – управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района … (доверенность от 31.05.2018 № 512), уполномоченного органа - администрации Грайворонского района … (доверенность от 30.05.2018 № 01-05/1965и), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Стройбаза» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 390-18‑Т по жалобе ООО «Стройбаза» на положения документации об электронном аукционе на ямочный ремонт местных автомобильных дорог на территории сельских поселений Грайворонского района в 2018 году (№ закупки 0126300041418000069), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройбаза» на положения документации об электронном аукционе на ямочный ремонт местных автомобильных дорог на территории сельских поселений Грайворонского района в 2018 году (№ закупки 0126300041418000069) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. код по ОКПД2 – 42.11.10.110, указанный в извещении о проведении Электронного аукциона в отношении объекта закупки, не совпадает с характеристиками требуемых к выполнению работ, что ограничивает круг участников закупки;
  2. требования к содержанию банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствуют положениям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 в действующей редакции;
  3. сведения о дополнительных требованиях к участникам закупки, указанные в извещении, и сведения о сроке выполнения работ, содержащиеся в извещении и пункте 9 информационной карты документации, не соответствуют информации плана-графика. Указанное обстоятельство нарушает часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Заказчик – управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района представил возражение на жалобу ООО «Стройбаза», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Стройбаза», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Стройбаза», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.05.2018 (с изм. от 17.05.2018) размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – ямочный ремонт местных автомобильных дорог на территории сельских поселений Грайворонского района в 2018 году.

  • (максимальная) цена контракта – 4 600 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Стройбаза» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, работы, образующие предмет указанного аукциона, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 имеют код 42.11.10.110. (Автомагистрали, кроме надземных автодорог (эстакад)).

При рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что функциональные возможности единой информационной системы не предусматривают возможности однозначного определения объекта закупки исходя из значений кода (ОКПД2) ОК 034-2014. При этом, указанный в извещении код в наибольшей степени позволяет участникам закупки сделать вывод относительно характеристик объекта закупки и не влечет за собой ограничения количества участников Электронного аукциона.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.

При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО «Стройбаза» о том, что в извещении о проведении Электронного аукциона указан неверный код объекта закупки, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 утверждены Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Дополнительные требования).

В соответствии с пунктом а) Дополнительных требований обязательному закреплению в банковской гарантии подлежат:

- права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;

- права заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

- права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

- условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;

- перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При рассмотрении дела установлено, что пункт 10.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе, определяющий требования к содержанию банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, не содержит условия, предусмотренного Дополнительными требованиями, о наличии в указанной банковской гарантии:

- права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;

При этом, в вышеуказанном пункте 10.3 проекта контракта установлено, что в банковской гарантии подлежит указанию право заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения Подрядчиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией, что не предусмотрено частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, а также Дополнительными требованиями в действующей редакции.

При таких обстоятельствах, пункт 10.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе не соответствуют положениям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктами 2 и 3 части 3 статьи 21 Закона контрактной системе в план-график подлежит включению следующая информация в отношении каждой закупки: планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги; дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно сведениям плана-графика при осуществлении закупки способом Электронного аукциона дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, к участникам закупки не установлены.

Данные сведения плана-графика согласуются с положениями извещения о проведении Электронного аукциона, которыми также не предусмотрено наличия вышеназванных требований к участникам закупки.

Кроме того, как следует из плана-графика, заказчиком предусмотрен следующий планируемый срок выполнения работ, являющихся объектом закупки, – июль 2018 года.

При этом, извещением, пунктом 9 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о проведении Электронного аукциона установлено, что работы должны быть выполнены до 01 августа 2018 года, что не противоречит условиям плана-графика.

При таких обстоятельствах, доводы ООО «Стройбаза» о несоответствии информации в части дополнительных требований к участникам закупки, сроков выполнения работ, содержащейся в плане-графике и извещении, документации об Электронном аукционе, не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройбаза» обоснованной в части доводов о несоответствии документации об Электронном аукционе положениям постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005.

2. Признать в действиях заказчика - управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ № 52

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 06 июня 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.06.2018 № 208 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ИП Белых И.Н. и ООО «Стройбаза» (далее – Комиссия), в составе:

, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 06.06.2018 по делу № 390-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройбаза» на положения документации об электронном аукционе на ямочный ремонт местных автомобильных дорог на территории сельских поселений Грайворонского района в 2018 году (№ закупки 0126300041418000069) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - управлению по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района устранить нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенное при проведении Электронного аукциона.

С этой целью, при направлении проекта контракта для подписания ООО "БелЗНАК- Прохоровка" проект контракта привести в соответствие с положениями пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения от 06.06.2018 по делу № 390-18-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны