Решение б/н Дело № 391-15-Т решение по жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» администрации города Белгорода

(заказчик)

308000, Белгородская обл., г. Белгород,

ул. Николая Чумичова, д. 31 «а»

 

Управление муниципального заказа администрации города Белгорода

(уполномоченный орган)

308002, г. Белгород, ул. генерала Лебедя,

д. 2

 

Аукционная комиссия Управления муниципального заказа администрации города Белгорода  

308002, г. Белгород, ул. генерала Лебедя,

д. 2

 

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»

(заявитель)

460022, г. Оренбург, ул. бр. Башиловых,

15/4, оф. 52

 

ООО «РТС-тендер»

127006,  г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38,

стр. 1

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

 Дело № 391-15-Т

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  08.10.2015                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   13.10.2015

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  01.10.2015 № 308 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления -  начальник отдела Белгородского УФАС России.

Члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела Белгородского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России,

при участии представителей заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» администрации города Белгорода  Тюленева Г.Д. (доверенность от  06.10.2015 б/н), Овсянникова Д.В. (доверенность от 23.01.2014 № 10), уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Белгорода  Удодовой Т.В. (доверенность б/н),  в отсутствие представителей заявителя – ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 391-15‑Т по жалобе  ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»  на положения документации об электронном аукционе  № 1001- ЭА по определению подрядной организации на право заключения контракта с МКУ «Управление  капитального строительства» администрации г. Белгорода на выполнение  работ по объекту «Капитальный ремонт МБУК «Городской творческо-методический центр по организации досуга населения» в г. Белгороде»  (№ закупки 0126300035815001451), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»  на положения документации об электронном аукционе  № 1001- ЭА по определению подрядной организации на право заключения контракта с МКУ «Управление  капитального строительства» администрации г. Белгорода на выполнение  работ по объекту «Капитальный ремонт МБУК «Городской творческо-методический центр по организации досуга населения» в г. Белгороде»  (закупка № 0126300035815001451) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в документации об Электронном аукционе установлены противоречивые требования к участникам закупки. Так, в проекте контракта и в Информационной карте предусмотрена возможность участия в закупке любых физических и юридических лиц. Одновременно в документации установлено требование о наличии у участника закупки действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства, которое может иметь только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;

2) в документации об Электронном аукционе не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) техническое задание документации об Электронном аукционе содержит указание на технические условия (ТУ) в отношении материалов, изделий, конструкции, оборудования, применяемых подрядчиком. Между тем, определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя, следовательно, наличие в документации указания на ТУ является нарушением Закона о контрактной системе;

4) в нарушение требований статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Электронном аукционе отсутствует информация о банковском сопровождении контракта;

5) в нарушение требований статьи 64 Закона о контрактной системе в документации не указаны сведения о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик  - МКУ «Управление капитального строительства» администрации города Белгорода не согласен с доводами жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», считает данную жалобу необоснованной. Представил возражение на жалобу ООО  «СТРОЙТЕХГРУПП», в котором утверждает, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе и не содержат противоречий. Заказчик также пояснил, что наличие в документации об аукционе указания на ТУ не нарушает положений Закона о контрактной системе, поскольку ссылок на конкретные номера или наименования технических условий документация не содержит. Из возражения, представленного заказчиком, следует, что указаний на товары, в отношении которых Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 установлены требования энергетической эффективности, в документации об Электронном аукционе не приведено. При указанных обстоятельствах, отсутствие в документации таких требований не может считаться нарушением Закона о контрактной системе. Кроме того, как следует из возражения, у заказчика в соответствии с Постановлением администрации города Белгорода от 20.04.2015 N 48  и с учетом размера начальной (максимальной) цены контракта отсутствует обязанность по указанию в документации об Электронном аукционе информации о банковском сопровождении контракта.

Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа администрации города согласен с позицией МКУ «Управление капитального строительства администрации города Белгорода». Представил возражение на жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»,  в котором  утверждает, что положения документации об Электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика¸ уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

1) На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.09.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение  подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт МБУК «Городской творческо-методический центр по организации досуга населения» в г. Белгороде».

Начальная (максимальная) цена контракта – 58 483 896,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

  2)  Из документации об Электронном аукционе («Приглашение к участию в аукционе в электронной форме») следует, что  к участию в Электронном аукционе приглашаются любые юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 2.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, подлежащая уплате такому физическому лицу сумма уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является  любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, вышеуказанные положения документации об Электронном аукционе в части возможности участия в закупке физических лиц и условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу по контракту, основаны на положениях пункта 4 статьи 3, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 17 Раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Электронном аукционе предусмотрено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (жилищно-гражданское строительство).

Данное требование установлено на основании и в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее обязательное требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Следовательно, требование пункта 17 Раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Электронном аукционе о наличии у участника закупки свидетельства СРО установлено во исполнение положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода о противоречивости спорных положений документации об Электронном аукционе, поскольку указанные положения обеспечивают соответствие документации об Электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе и взаимно друг друга дополняют.

3) В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 утверждены  Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил требования энергетической эффективности подлежат применению в отношении товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком.

Из пунктов 2,3 Правил следует, что требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в отношении следующих видов товаров:

-    товары согласно приложению к Правилам (подпункт «а» пункта3);

- товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 Правил (подпункт «б» пункта 3);

 

- товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (подпункт «в» пункта 3).

В соответствии с пунктом 4 Правил в случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

Требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в подпункте "б" пункта 3 Правил, утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 N 88.  Согласно пункту 2 данных Требований с 1 января 2012 г. поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "A". Перечень  категорий товаров (с учетом их характеристик), которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, утвержден приказом Минпромторга РФ от 07.09.2010 N 769.

Кроме того, приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 N 229 утверждены требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

При рассмотрении дела представители заказчика пояснили и обратного Комиссией не установлено, что техническое задание документации об Электронном аукционе не содержит указания на товары (работы, услуги), подпадающие под положения вышеназванных нормативных правовых актов, устанавливающих требования энергетической эффективности. Доказательств наличия  в документации об Электронном аукционе ссылок на такие товары (работы, услуги) заявитель также не представил.

   При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности доводов ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» в части отсутствия в документации об Электронном аукционе предусмотренных Правилами требований энергетической эффективности товаров (работ, услуг).

   4) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

  Из пункта 12 «Требования к качеству выполнения работ» Технического задания документации об Электронном аукционе следует, что материалы, изделия, конструкции, оборудование, применяемые Подрядчиком, должны соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ, техническим характеристикам, иметь сертификаты качества.

   В соответствии с  пунктом 3.1 "ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия" (введен Постановлением Госстандарта России от 08.08.1995 N 425)  ТУ является техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

   Согласно пункту 3.4 указанного ГОСТа требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям государственных (межгосударственных) стандартов, распространяющихся на данную продукцию.

Из жалобы  ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» следует, что наличие в документации об Электронном аукционе ссылок на технические условия (ТУ) является нарушением Закона о контрактной системе,  поскольку определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.

Между тем, при рассмотрении дела Комиссией установлено, что документация об Электронном аукционе не содержит указаний на конкретные номера либо наименования технических условий (ТУ).

Доказательств, опровергающих вышеназванное обстоятельство, а также свидетельствующих о том, что наличие в документации об Электронном аукционе ссылок на ТУ привело к ограничению количества участников закупки, заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о нарушении норм Закона о контрактной системе в  связи с тем, что в документации об Электронном аукционе содержится указание  на технические условия (ТУ), не нашел своего подтверждения.

5) В силу пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов (часть 2 статьи 35 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 N  963

"Об осуществлении банковского сопровождения контрактов"  рекомендовано высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

- не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;

 - не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.

 Постановлением администрации города Белгорода от 20.04.2015 N 48 "Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Белгород" определено, что условие о банковском сопровождении контракта применяется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена контакта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет не менее 200 млн. рублей.

 При проведении Электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 58 483 896,00 рублей. При таких обстоятельствах, условие о банковском сопровождении контракта на указанный аукцион не распространяется и информация о таком сопровождении в извещение и в документацию об Электронном аукционе включению не подлежит.

6) В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе среди прочего должна содержать  информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условиях признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

В нарушение указанной нормы закона документация об Электронном аукционе вышеназванную информацию не содержит.

Между тем, Комиссия считает, что выявленное  нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, в связи с чем не требует выдачи предписания.     

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» обоснованной в части доводов об отсутствии в документации об Электронном аукционе сведений, предусмотренных пунктом 10 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Управление капитального строительства»  администрации города Белгорода, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Белгорода  нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии:                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                         <…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны