Постановление б/н Постановление № 185 от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 185

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 391-16-АП

 

10 ноября 2016 года                                                                                                 г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <…> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 391-16-АП, протокол об административном правонарушении от 26 октября 2016 года № 142, составленный в отношении  должностного лица – начальника ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении начальника ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» <…> составлен протокол об административном правонарушении от 26 октября 2016 года № 142 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…> в присутствии защитника – <…> (доверенность от 26.10.2016 б/н).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области в интересах заказчика – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» проведен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Ивня-Студенок км 1+400 – км 5+000 в Ивнянском районе Белгородской области, протяженностью 3,6 км (капитальный) (закупка № 0126200000416000180) (далее – Аукцион).

Документация об Аукционе утверждена начальником ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» <…> 18.02.2016.

Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки, а также функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики товаров, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении 1 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе.

Согласно п. 20 Приложения 1 «Описание объекта закупки» (Технические характеристики материалов) документации об Аукционе при выполнении работ к использованию, среди прочего, требуется оцинкованное барьерное ограждение соответствующее ГОСТ Р 52607-2006 с минимальным размером участков для категории дороги IV-V: начального – 12 м;    концевого – 12 м.

Пунктом 5 Локального ресурсного сметного расчета № 6-1, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, предусмотрено устройство металлических барьерных ограждений типа 11ДО высотой 0,75 м механизированным способом, шаг стоек: 2м.

В национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования содержится ссылка на ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия.

Согласно ГОСТ 26804-86 по назначению ограждения подразделяются на группы, в том числе на группу 11ДО – дорожные односторонние (черт. 1, 2).

В соответствии с чертежом 1 указанного ГОСТ 26804-86 ограждение группы 11ДО имеет конкретные размеры: начальный участок – 12000 мм; конечный участок – 12000 мм.

Указание в п. 20 Приложения 1 «Описание объекта закупки» на размеры участков необходимого к использованию при выполнении работ оцинкованного барьерного ограждения в виде минимальных размеров, в то время, как данные размеры являются конкретными, свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 и п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, образует событие административного правонарушения.

Утверждение начальником ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации об Аукционе, которая не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 64 и п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела<…> просил счесть допущенное нарушение малозначительным и ограничиться в адрес <…> устным замечанием.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина<…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 30.03.2016 № 955/2 по делу № 109-16-Т, протоколом об административном правонарушении от 26.10.2016 № 142) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82.

Время совершения административного правонарушения – 18.02.2016.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать оказание <…> содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также добровольное исполнение, до вынесения постановления по делу, предписания об устранении допущенного нарушения № 17 от 30.03.2016, выданного Белгородским УФАС России.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>Евтушенко С.В., является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении<…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – начальника ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля органов власти

Белгородского УФАС России                                                                             П.Н. Зюзюкин

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                                  161  1 16 33020 02  6000 140

ИНН                                 3123084662

КПП                                 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО                            14701000

Банк получателя:           Отделение Белгород

БИК                                 041403001

Р/с                                     40101810300000010002

УИН                                  0

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 10 ноября 2016 года № 185.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны