Постановление б/н Постановление № 97 от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 97

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 391-17-АП

 

29 сентября 2017 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области Кашу, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 391-17-АП, протокол № 88 об административном правонарушении от 29 сентября 2017 года, составленный в отношении начальника МКУ «Управление капитального строительства администрации города Белгорода» <> по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 88 об административном правонарушении от 29 сентября 2017 года по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на основании материалов дела № 014-17‑Т по жалобе ООО «ЭНТОС ПЛЮС» на положения документации об электронном аукционе: «Выполнение подрядных работ по объекту «Устройство межквартальных дорог на территории кладбища Юго-Западного района г.Белгорода» (закупка № 0126300035816001484) (далее – Электронный аукцион) (решения от 23.01.2017 № 159/2) в отношении должностного лица заказчика - МКУ «Управление капитального строительства администрации города Белгорода» по нарушению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении –<>(ходатайство от 29.09.2017), в присутствии его защитника – <> (доверенность от 27.09.2017).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.12.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение подрядных работ по объекту «Устройство межквартальных дорог на территории кладбища Юго-Западного района г.Белгорода».

Начальная (максимальная) цена контракта 6 406 785,00 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из пункта 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе «Рекомендуемый образец первой части заявки на участие в электронном аукционе для заполнения участниками закупки»).

В заявке участника размещения заказа при описании используемых материалов, указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице «Технические характеристики и требования к применяемым материалам и оборудованию» Приложения № 1 «Описание объекта закупки» к настоящему разделу документации об электронном аукционе.

Из пункта 8.1 части 8 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 «Общие положения» документации об Электронном аукционе следует, что при описании конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, участник закупки указывает конкретные характеристики товара. Не допускается использование формулировок «должно быть». Также не допускается использование формулировок: «не более», «не менее», «+/-», - за исключением случаев, когда иным способом показатели характеристик товара обозначить невозможно, в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 1 «Описание объекта закупки» раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе.

В вышеуказанной таблице «Технические характеристики и требования к применяемым материалам и оборудованию (далее – Технические характеристики) содержится перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту закупки (песок природный строительный по ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», щебень из природного щебня для строительных работ фракции 20-80 мм по ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», асфальтобетонная смесь тип Б марка III по ГОСТ 9128-2013 «Смести асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия»), а также требования к техническим характеристикам таких материалов.

Согласно Техническим характеристикам часть характеристик таких материалов как песок природный строительный, асфальтобетонная смесь тип Б марка III отмечены знаком «*», а именно:

- в отношении песка природного строительного (позиция 1 Технического задания): модуль крупности, Мк от 1,8 «*»; содержание глины в комках, % - до 0, 25 «*»;

- в отношении асфальтобетонной смеси тип Б марка III (позиция 3 Технического задания): содержание щебня (гравия)% 40-50 «*»; трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0° С, МПа 2,5-7,0 «*».

Из примечаний, содержащихся в Технических характеристиках, следует, что показатели отмеченные знаком «*» являются неизменными диапазонными показателями (то есть товар, предлагаемый участником закупки к поставке, должен иметь по данному показателю такое же значение (диапазон), как в описании заказчика).

Таким образом, учитывая требования пункта 8.1 части 8 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 «Общие положения» документации об Электронном аукционе, положения пункта 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, а также примечания, содержащиеся в Технических характеристиках, участник закупки обязан указать конкретные показатели следующих характеристик (без учета диапазонных показателей, отмеченных знаком «*») используемого товара:

- щебня из природного щебня для строительных работ фракции 20-80 мм (позиция 2 Технических характеристик), в частности: зерновой состав; содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы %; содержание пылеватых и глинистых частиц,%; содержание зерен слабых пород, %; содержание глины в комках, %; марка по прочности (дробимости); марка по истираемости; морозостойкость, число циклов,; удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня Бк/кг; содержание вредных компонентов и примесей, SO3 % (моль/л);

- асфальтобетонной смеси Тип Б марка III (позиция 3 Технических характеристик), в частности: предел прочности при температуре 50° С, МПа; предел прочности при температуре 20° С, МПа; предел прочности при температуре 0° С, МПа; водостойкость, водостойкость при длительном водонасыщении.

Вместе с тем, из раздела 5 «Правила приемки» ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» следует, что щебень и гравий должны быть приняты техническим контролем предприятия изготовителя. Приемку и поставку щебня и гравия производят партиями.

  • этом согласно разделу 6 «Методы контроля» ГОСТ 8267-93 испытания щебня и гравия проводят по ГОСТ 8269.0. «Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний». Из таблицы А.1 «Область применения физико-механических испытаний» ложения А ГОСТ 8269.0. следует, что определение зернового состава щебня (гравия), определение содержания в щебне (гравии) пылевидных и глинистых частиц, определение содержания в щебне (гравии) глины в комках, определение содержания в щебне (гравии) зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, определение дробимости щебня (гравия) при сжатии (раздавливании) в цилиндре, определение содержания в щебне (гравии) зерен слабых пород, определение истираемости щебня (гравия) в полочном барабане, определение морозостойкости щебня (гравия), определение насыпной плотности и пустотности щебня (гравия) осуществляются методом испытаний.

Кроме того, из пункта 6.3 раздела 6 «Методы контроля» ГОСТ 8267-93 следует, что удельную эффективную активность естественных радионуклидов в щебне и гравии определяют гамма-спектрометрическим методом по ГОСТ 30108.

Согласно пункту 5.13 раздела 5 «Правила приемки» ГОСТ 8267-93 результаты приемочного контроля и периодических испытаний, указанных в таблице А.1 Приложения А ГОСТ 8269.0., а также испытаний в отношении удельной эффективной активности естественных радионуклидов в щебне и гравии приводят в документе о качестве товара. Таким документом о качестве сопровождается каждая партия изготовленного товара.

  • пункту 6.1. раздела 6 «Правила приемки» ГОСТ 9128-2013 «Смести асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» приемку смесей проводят партиями. При этом на каждую партию отгруженной смеси потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают результаты испытаний (пункт 6.9 раздела 6 «Правила приемки»). Из раздела 7 «Методы контроля» ГОСТ 9128-2013 следует, что смеси испытывают по ГОСТ 12801 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний». ГОСТ 12801 предел прочности, водостойкость, водостойкость при длительном насыщении определяются методом испытаний.

Таким образом, информацию о конкретных показателях, используемых при выполнении работ по объекту Электронного аукциона материалов, в частности, по щебню и по асфальтобетонной смеси, возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, который выдается производителем на каждую производимую партию материала при его продаже.

С учетом вышеизложенного требование документации об Электронном аукционе об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей используемых материалов, которые определяются по результатам испытаний и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе указанные материалы имеют в наличии.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Электронного аукциона, а также ограничение доступа к участию в Электронном аукционе, что нарушает запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение начальником начальника МКУ «Управление капитального строительства администрации города Белгорода» <> документации об Электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ <> является должностным лицом заказчика - МКУ «Управление капитального строительства администрации города Белгорода».

Место совершения административного правонарушения: г. Белгород.

Дата совершения административного правонарушения: 23.12.2016 года.

  • рассмотрении дела защитник - <> пояснил, что <> вину не признает; ранее к административной ответственности не привлекался; считает, что тяжесть и последствия правонарушения не наступили, так как до исполнения предписания № 2, вынесенного на основании решения № 014-17-Т, и после его исполнения для участие в Электронном аукционе подана единственная заявка от одной и той же организации - ООО Дорожно-строительное управление № 6. На основании изложенного защитник просит ограничиться в отношении <> устным замечанием на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <> не установлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях начальника МКУ «Управление капитального строительства администрации города Белгорода» <> вышеназванного нарушения Закона о контрактной системе при утверждении документации об Электронном аукционе.

Тем самым<> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вина<> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела, в том числе протоколом № 88 об административном правонарушении от 29 сентября 2017 года.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного<>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <> своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия <> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, вину не признал, в связи с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника МКУ «Управление капитального строительства администрации города Белгорода» <> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33040 04 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 14701000

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны