Решение б/н Решение по жалобе ООО УК «Сфера» от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Исх. от 10.10.2017 № 3507/2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 392-17-Т

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 05.10.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.08.2017 № 311 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО УК «Сфера» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии:

члены комиссии:

при участии представителей:

заказчика – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области»: К. (доверенность от 03.10.2017 б/н), Ш. (доверенность от 04.10.2017 б/н), Ф. (доверенность от 05.10.2017 б/н);

уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области: С. (доверенность от 13.03.2017 №01-06/149);

заявителя – ООО УК «Сфера»: В. (доверенность от 02.10.2017 № 1).

Комиссия, рассмотрев материалы дела № 392-17‑Т по жалобе жалобы ООО УК «Сфера» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Поставка автоматизированной системы весогабаритного контроля грузового автомобильного транспорта и контроля движения транспортных средств с установкой» (закупка № 0126200000417001971), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО УК «Сфера» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Поставка автоматизированной системы весогабаритного контроля грузового автомобильного транспорта и контроля движения транспортных средств с установкой» (закупка № 0126200000417001971) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация Электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

1) заказчик установил требование к температурным режимам детекторов измерения нагрузки (диапазон рабочих температур — от -40 до 80 °С), что по мнению заявителя не является объективным, технологически или функционально обоснованным и приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки;

2) установленное требование к применению исключительно пьезоэлектрических датчиков несет в себе признаки ограничения количества участников закупки.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения на указанную жалобу, считают положения документации об Электронном аукционе соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО УК «Сфера» заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.08.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, 11.09.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе с изменениями.

Объект закупки – поставка автоматизированной системы весогабаритного контроля грузового автомобильного транспорта и контроля движения транспортных средств с установкой.

Начальная (максимальная) цена контракта – 190 800 000, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Техническом задании документации об Электронном аукционе заказчиком установлены требования к системе весогабаритного контроля грузового автомобильного транспорта и контроля движения транспортных средств, в том числе: пьезоэлектрический датчик для определения веса ТС в движении, не менее – 8 шт., диапазон рабочих температур — от -40 до 80°С.

При рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что самая высокая температура воздуха, отмеченная в Белгородской области за весь период наблюдений, составила +39°С (2010 год), а самая низкая -38°С (1987 год). Отметил, что на рынке существуют системы иных производителей, соответствующих установленным требованиям документации (за исключением требования температурного режима), рабочие температурные режимы которых установлены до +50 (55)°С, в связи с этим считает, что указанные требования к температурному режиму не являются обоснованными и ведут к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Представители заказчика пояснили, что диапазон рабочих температур не равен температуре окружающего воздуха, указали, что при температуре окружающего воздуха около 30°С температура асфальта может достигать 60°С.

Представили на рассмотрение паспорт качества на полимерно-битумное вяжущее ПБВ 60, используемое при приготовлении асфальтобетонных смесей, в соответствии с которым температура размягчения вещества составляет 79-80°С. Таким образом, по мнению заказчика, установленные требования по рабочей температуре пьезоэлектрического датчика соответствуют диапазону рабочих температур асфальтового покрытия в которое будет установлен датчик.

Представили информацию о пяти комплексах автоматического весового и габаритного контроля, в соответствии с которой диапазон рабочих температур составляет от -40 до 80°С. Считают указание рабочей температуры до 80°С объективным требованием.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы сторон считает данный довод жалобы необоснованным по следующим основаниям.

В документации об Электронном аукционе заказчиком установлены технические требования к автоматизированной системе весогабаритного контроля грузового автомобильного транспорта и контроля движения транспортных средств, среди которых требование к диапазону рабочих температур от -40 до 80°С. Указанное требование соответствует дорожным условиям и потребностям заказчика. Представленная заказчиком информация свидетельствует о наличии на ранке 5 аналогичных систем, работающих в указанном в документации об Электронном аукционе диапазоне температур. Комиссия отмечает, что объектом закупки является поставка системы, а не ее производство. Формируя требования к объекту закупки, заказчик исходил из своих потребностей и особенностей закупаемой продукции.

Таким образом, установленное требование к диапазону рабочих температур от -40 до 80°С не противоречит Закону о контрактной системе.

2. В техническом задании документации об Электронном аукционе заказчиком установлены требования к системе весогабаритного контроля грузового автомобильного транспорта и контроля движения транспортных средств, в том числе установлено требования к типу датчика для определения веса ТС в движении – пьезоэлектрический датчик.

По мнению заявителя, указание на тип применяемых датчиков исключительно пьезоэлектрических датчиков несет в себе признаки нарушения Закона о контрактной системе.

Представители заказчика пояснили, что данный тип датчиков выбран на основе анализа рынка. Указали, что пьезоэлектрический датчик является самым распространенным типом датчиков для аналогичных систем с диапазоном рабочих температур от -40 до 80°С и является надежным и простым в обслуживании. Представили информацию о четырех комплексах автоматического весового и габаритного контроля, в соответствии с которой датчиком для определения веса ТС в движении является пьезоэлектрический датчик. Доказательств обратного заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы сторон считает данный довод жалобы необоснованным, установленное требование к типу применяемых датчиков не противоречит Закону о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО УК «Сфера» необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны