Решение б/н Решение по жалобе по жалобе ООО «ЭкоГидроСервис» от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 05 октября 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.10.2017 № 355 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ЭкоГидроСервис» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя - ООО «ЭкоГидроСервис» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 393-17‑Т по жалобе ООО «ЭкоГидроСервис» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту моста через р. Короча на км 1+700 автодороги «Шебекино-Короча» - Селишко в Шебекинском районе Белгородской области (L=37,3 м) (капитальный) (закупка № 0126200000417002179) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоГидроСервис» на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует документация по объекту закупки в полном объеме. А именно, отсутствует декларация безопасности на гидротехническое сооружение, которая должна входить в состав проектной документации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

В обоснование своей позиции заявитель ссылается на разъяснение Минстроя России от 27.06.2017 № 22584-АС/08, согласно которому инженерная защита от негативного воздействия вод является гидротехническим сооружением. При этом в соответствии с п. 3.3 СП 116.13330.2012 под инженерной защитой среди прочего понимаются строительные конструкции (части объекта капитального строительства), которые обеспечивают защиту здания или сооружения от негативного воздействия вод.

Заказчик – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласны с доводами жалобы ООО «ЭкоГидроСервис», считают жалобу необоснованной. Представили возражения на указанную жалобу, в которых утверждают, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, содержащиеся в представленных возражениях на жалобу ООО «ЭкоГидроСервис», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЭкоГидроСервис», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.09.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по ремонту моста через р. Короча на км 1+700 автодороги «Шебекино-Короча» - Селишко в Шебекинском районе Белгорродской области (L=37,3 м) (капитпальный).

  • (максимальная) цена контракта – 6 093 400,00 рубля.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ЭкоГидроСервис» контракт по результатам Аукциона не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из пункта 6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе следует, что в рамках данного аукциона закупаются работы по ремонту моста через р. Короча.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" указанный Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

В соответствии с Приложением Б «Термины и определения» Свода правил СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 822):

- мост: наиболее распространенное и обобщенное понятие мостового сооружения;

- мостовое сооружение: искусственное сооружение над препятствиями для пропуска транспорта и пешеходов, а также водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения - порознь или в различных комбинациях;

- мостовой переход: комплекс сооружений, включающий мост, участки подходов в пойме реки, регуляционные и другие укрепления.

Таким образом, мост (мостовое сооружение) является частью мостового перехода. Регуляционные и иные укрепления, предохраняющие сооружение от воздействия водных потоков, волн, подтопления, в состав мостового сооружения не входят и наряду с мостовым сооружением и участками подходов в пойме реки образуют комплекс сооружений мостового перехода.

При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в состав работ по ремонту моста, являющихся объектом Аукциона, входит капитальный ремонт исключительно мостового сооружения. Работы по капитальному ремонту иных частей мостового перехода, включая регуляционные и иные укрепления, в объект закупки не включены.

Таким образом, выполнение капитального ремонта гидротехнического сооружения документацией об Аукционе не предусмотрено, в связи с чем, декларация безопасности на гидротехническое сооружение не требуется.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих вышеназванные доводы заказчика, уполномоченного органа, не представил.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии документации по объекту закупки в полном объеме, не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны