Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации муниципально... от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области

ул. 1 Мая, 2, г. Новый Оскол Белгородской области, 309640

noskol@no.belregion.ru

 

ООО «Глобалстрой»

ул. Звёздная, 3/5, г. Липецк, 398035

glob.st@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.10.2015

В полном объеме решение изготовлено 02.11.2015

 

г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: <…>– заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти; <…>— ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти; <…> . — ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

с участием представителей заявителя – общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Глобалстрой» (далее – заявитель, ООО «Глобалстрой»):

- <…>, действующего в соответствии с решением единственного учредителя № 1 от 15.01.2013;

- <…>, действующей в соответствии с доверенностью от 19.10.2015 без номера;

с участием представителя ответчика – администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области (далее – Администрация, ответчик):

- <…>, действующего в соответствии с доверенностью от 16.10.2015 № 7390;

рассмотрев дело № 396-15-АЗ по признакам нарушения Администрацией запрета, установленного пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

При изучении Белгородским УФАС России материалов по заявлению ООО «Глобалстрой» (вх. № 1911 от 28.05.2015) было установлено, что Администрация при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новый Оскол, ул. Кирова, д. 3» пунктом 2.10 конкурсной документации установила требование к подрядной организации: наличие свидетельства о допуске на работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, выданного саморегулируемой организацией, расположенной на территории Белгородской области. Заявитель считает, что этим требованием Администрация ущемляет права участников конкурса, у которых свидетельство о допуске к определённому виду работ (далее – Свидетельство) выдано саморегулируемой организацией, расположенной за пределами Белгородской области.

 

В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 09.10.2015 № 318 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, установленного пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, ввиду наличия в конкурсной документации признаков устранения конкуренции путём создания хозяйствующим субъектам, получившим Свидетельство за пределами Белгородской области, дискриминационных условий.

 

Представитель заявителя на заседании Комиссии поддержал заявление и пояснил устно, что им была своевременно подана заявка на участие в торгах, однако он не был допущен ответчиком к участию в торгах по причине нахождения саморегулируемой организации, выдавшей ему Свидетельство, за пределами Белгородской области. Такое положение, установленное конкурсной документацией и послужившее причиной отказа в допуске к участию в торгах, считает созданием дискриминационных условий и нарушением антимонопольного законодательства. Кроме того, и Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия (часть 9 статьи 55.8).

 

Представитель ответчика представил письменное правовое обоснование и на заседании Комиссии пояснил устно, что конкурсная документация ответчика, в том числе в части пункт 2.10, соответствует положениям, установленным постановлением Правительства Белгородской области от 28.04.2014 N 166-пп (ред. от 23.03.2015) "Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов" (далее – постановление Правительства). Пунктом 2.10 постановления Правительства установлено: «Одним из требований для подрядных организаций является наличие свидетельства о допуске на работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, выданного саморегулируемой организацией, расположенной на территории Белгородской области». На настоящий момент проведены не только торги, но и капитальный ремонт дома.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, в том числе представленные ответчиком во исполнение определения Белгородского УФАС России от 12.10.2015 исх. № 3864/5с документы – письмо Администрации от 24.06.2015 исх. № 4266 с приложением, выслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, пришла к следующим выводам.

 

Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет местную администрацию как исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления, входящий в структуру органов местного самоуправления. Соответственно, и администрация муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области является органом местного самоуправления.

Администрация при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новый Оскол, ул. Кирова, д. 3» пунктом 2.10 конкурсной документации установила требование к подрядной организации: наличие свидетельства о допуске на работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, выданного саморегулируемой организацией, расположенной на территории Белгородской области. Таким образом, Администрацией осуществлено не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах для подрядных организаций, получивших Свидетельство за пределами Белгородской области, что привело и может привести в дальнейшем к недопущению и ограничению конкуренции на рынке капитального ремонта многоквартирных домов.

Антимонопольное законодательство, и в частности части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещают при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Ссылку представителя ответчика на то, что при включении в конкурсную документацию пункта 2.10 Администрация руководствовалась пунктом 2.10 постановления Правительства Белгородской области от 28.04.2014 N 166-пп (ред. от 23.03.2015) "Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов" аналогичного содержания Комиссия считает несостоятельной, поскольку нормативный правовой акт, изданный субъектом Российской Федерации и противоречащий федеральному законодательству, не подлежит исполнению.

 

Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 396-15-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах для подрядных организаций, получивших свидетельство о допуске к определённому виду работ за пределами Белгородской области, что привело и может привести в дальнейшем к недопущению и ограничению конкуренции на рынке капитального ремонта многоквартирных домов.

2. На основании факта совершения администрацией муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Администрация муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области

ул. 1 Мая, 2, г. Новый Оскол Белгородской области, 309640

noskol@no.belregion.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 183

 

  1. ноября 2015 г. г. Белгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в составе: председатель Комиссии – <…>– заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, <…>– ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

на основании своего решения от 02.11.2015 по делу № 396-15-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах для подрядных организаций, получивших свидетельство о допуске к определённому виду работ за пределами Белгородской области, что привело и может привести в дальнейшем к недопущению и ограничению конкуренции на рынке капитального ремонта многоквартирных домов,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального района «Новооскольский район» Белгородской области во исполнение требований, установленных частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений.

 

Во исполнение настоящего предписания представить в Белгородское УФАС России доказательства о соблюдении администрацией в срок до 25.12.2015 требований, установленных частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Белгородское УФАС России не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

<…>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктами 2.1 – 2.7 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны