Постановление б/н Постановление № 99 от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 99

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

396-17-АП

 

05 октября 2017 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 396-17-АП, протокол № 89 об административном правонарушении, составленный 05.10.2017 в отношении должностного лица заказчика – заместителя начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» – <> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении комиссии Белгородского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Асвэл-Консалт» по делу и 458-17-Т и ООО «Стройинвест» по делу № 457-16‑Т, должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол № 89 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело рассмотрено в отсутствие <> (ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Асвэл-Консалт» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство сельского клуба с. Красный Хутор Белгородского района»» (закупка № 0126300029116000995) (далее – Электронный аукцион).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.11.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту Строительство сельского клуба с. Красный Хутор Белгородского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 535 000, 00 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование( при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования. (технические характеристики материалов (товаров) в соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки)

При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, описание функциональных характеристик материалов (потребительских свойств) и технических характеристик, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов.

В Приложении №1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе установлены требования к качеству и безопасности материалов, необходимых для выполнения контракта, в том числе к гидроизоляционным материалам.

Так, в позиции 64 Приложения №1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе заказчиком установлены требования к характеристикам электродов, а именно:

 

664

Электроды.

Должны соответствовать «ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89). Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия»

Сварочные электроды диаметром 4 мм марки Э42, 5 мм марки Э42А, 6 мм марки Э42.

Характеристики плавления электродов:

Коэффициент наплавки не менее 8,0 г/Ач;

Расход электродов на 1 кг направленного металла не менее 1,6кг;

Механические свойства металла шва:

-временное сопротивление разрыву не менее 420МПа;

-ударная вязкость при температуре +20°С не менее 100 Дж/см2;

-ударная вязкость при температуре -40°С не менее 60 Дж/см2;

Химический состав наплавленного металла, %:

- углерод: не более 1,15;

- марганец: не менее 0,35;

- кремний: не менее 0,20;

- сера: 0,030;

- фосфор: 0,030.

Стержни электродов должны быть из сварочной проволоки, предназначенной для изготовления электродов, по ГОСТ 2246-70 или по техническим условиям, устанавливающим химический состав металла проволоки и предусматривающим остальные требования по ГОСТ 2246-70. Покрытие электродов должно быть плотным, прочным, без вздутий, пор, наплывов, трещин.

 

Согласно п. 4.1 раздела 4 «Правила приемки» «ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89). Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия» для проверки соответствия электродов требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания каждой партии электродов. При этом проверяют соответствие электродов требованиям пп.3.9 и 3.12, а также требованиям стандарта или технических условий на электроды конкретной марки в части химического состава наплавленного металла, механических и специальных свойств и характеристик наплавленного металла, металла шва или сварного соединения.

Из п. 5.23 раздела 5 «Методы испытаний» вышеуказанного стандарта следует, что пробы для химического и спектрального анализов наплавленного металла следует отбирать из трех верхних слоев восьмислойной наплавки или из двух верхних слоев пятислойной наплавки по п.5.22. Отбор стружки из наплавленного металла с содержанием углерода менее 0,04% производят в соответствии с дополнительными указаниями стандарта или технических условий на электроды контролируемой марки. Химический состав наплавленного металла определяют по ГОСТ 12344 - ГОСТ 12365, ГОСТ 18895, ГОСТ 28473, ГОСТ 22536.0 - ГОСТ 22536.12 или другими методами, обеспечивающими точность определения, предусмотренную указанными стандартами.

При этом, согласно п. 6.9 рассматриваемого ГОСТа каждая партия электродов должна сопровождаться сертификатом, удостоверяющим соответствие электродов требованиям настоящего стандарта и стандартами или технических условий на электроды данной марки.

Таким образом, информацию о показателях, указанных в техническом задании Электронного аукциона, возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, которым сопровождается каждая производимая партия изделия при его продаже.

Следовательно, требования, установленные в пункте 25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по приведенным выше показателям, которые определяются в результате испытаний материалов и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе имеют в наличии указанный материал.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения Закона о контрактной системе содержаться в позициях 22, 43, 44, 45, 47, 50, 51, 56 Приложения №1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Аналогичное нарушение установлено Белгородским УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Стройинвест» по делу 457-16-Т.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, утверждение заместителем начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» – <> который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – г. Белгород, ул. Мичурина, д. 39-а.

Временем совершения административного правонарушения является – 15.11.2016.

Утвердив документацию об Электронном аукционе, <> принял на себя ответственность за содержание указанной документации.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <> в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается материалами дела.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную отвестнность <> не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <> своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия<> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям. В связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района»<> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14610476

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 14701000

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны