Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 202 о наложении административного штрафа по ... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 202

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 396-18-АП

  1. июля 2018 г. г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 396-18-АП в отношении должностного лица - председателя аукционной комиссии департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области <…> по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», принято решение от 24.10.2017 по делу № 421-17-И о признании жалобы <…> на действия аукционной комиссии организатора торгов - департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее – Департамент) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования и на использование акватории пруда на ручье Сазан (Сазон) у поселка Волоконовка Белгородской области (извещение № 110817/14887741/02, размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной и выдачи организатору торгов Департаменту предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов для чего отменить протокол № 50 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 110817/14887741/02, составленный в ходе проведения аукциона.

При рассмотрении жалобы Комиссия Белгородского УФАС России установила, что при рассмотрении заявок на участие в открытым аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования и на использование акватории пруда на ручье Сазан (Сазон) у поселка Волоконовка Белгородской области (извещение № 110817/14887741/02) аукционной комиссией Департамента нарушен установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

В силу ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах образует состав административного правонарушения.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 396-18-АП и проведении административного расследования от 05.06.2018 по факту нарушения аукционной комиссией Департамента установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах возбуждено дело об административном правонарушении № 396-18-АП по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

По окончании административного расследования в отношении председателя аукционной комиссии Департамента <…> составлен протокол об административном правонарушении от 03.07.2018 № 139 по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии председателя аукционной комиссии Департамента <…>.

Рассмотрев материалы дела прихожу к следующим выводам.

На сайте http://torgi.gov.ru 11.08.2017 было опубликовано извещение о проведении торгов № 110817/14887741/02 в форме открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования на использование акватории пруда на ручье Сазан (Сазон) у поселка Волоконовка Белгородской области.

Согласно указанному извещению, срок подачи заявок на участие в аукционе: с 11.08.2017 (с даты размещения извещения на официальном сайте) до 10 час. 00 мин. по московскому времени 10.10.2017.

На участие в аукционе было подано 2 заявки от ИП Леденевой К.В. и Белобоковой И.Б.

На момент подачи заявки <…> был внесен задаток, что подтверждается чек-ордером от 06.10.2017 г., однако, договор о задатке не заключен, в связи, с чем не выполнено требование п. 21 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

Заявление о заключении договора о задатке было получено Департаментом 09.10.2017 г. (вх. №6-02/01/337).

На основании вышеизложенного, а также согласно протокола рассмотрения заявок, на участие в открытом аукционе по извещению № 110817/14887741/02 от 10.10.2017 аукционной комиссией Департамента <…> было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пп. а п. 33 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией).

Согласно ч. 1 ст. 16 Водного кодекса РФ договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 указанной статьи Порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе и Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - Правила).

В силу п. 33 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются: а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией; б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным п. 25 данных Правил.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №110817/14887741/02, <…> не допущена к участию в аукционе в соответствии с пп. «а» п. 33 Правил (несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией).

Документацией об аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования на использование части акватории пруда на ручье Сазан (Сазон) у поселка Волоконовка Белгородской области, утвержденной 11.08.2017, установлены требования к содержанию и форме заявки (раздел 2) согласно которым заявка на участие в аукционе (приложение № 1 к настоящей документации, далее — заявка) является документом, к которому прилагаются сведения и документы об участнике аукциона, подавшем заявку:

для юридического лица документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица; заявитель в праве по собственной инициативе представить копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не более чем за 6 месяцев на момент подачи заявления;

для физического лица (индивидуального предпринимателя) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа удостоверяющих личность, места жительства, номера контактного телефона; заявитель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не более чем за 6 месяцев на момент подачи заявления;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона (в случае необходимости);

реквизиты банковского счета для возврата задатка,

документ, подтверждающий внесение задатка (копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на счет организатора аукциона), оформленный строго в соответствии с приложением № 6 к настоящей документации,

опись представленных документов, подписанная заявителем.

В результате анализа заявки <…> Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка содержит необходимые сведения, предусмотренные аукционной документацией.

Аукционной комиссией было принято решение не допустить участника <…> к участию в аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 8.1 аукционной документации, а именно задаток внесен в отсутствие подписанного договора о задатке.

Вместе с тем, в составе заявки представлена квитанция, из которой следует, что задаток <…>внесен 06.10.2017.

Согласно п. 21 Правил договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.

В ходе рассмотрения жалобы <…> пояснила, что договор о задатке, подписанный заявителем был представлен в Департамент 09.10.2017 вместе с заявлением на заключение договора о задатке через секретаря.

Пунктом 33 Правил не предусмотрено в качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе отсутствие договора о задатке, либо оплата задатка в отсутствие договора.

Пунктом 29 Правил также не установлено требование о предоставлении в составе заявки заключенного договора о задатке.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе участника <…> на основании пп. «а» п. 33 Правил, в связи с отсутствием договора о задатке, является необоснованным.

Из вышеизложенного следует, что при рассмотрении заявок на участие в открытым аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования и на использование акватории пруда на ручье Сазан (Сазон) у поселка Волоконовка Белгородской области (извещение № 110817/14887741/02) аукционной комиссией Департамента нарушен установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Согласно письменным объяснениям по делу об административном правонарушении № 396-18-АП первого заместителя начальника <…>, правонарушение было совершено председателем аукционной комиссии Департамента – начальником управления воспроизводства окружающей среды департамента <…>, так как именно он несет ответственность за принимаемые решения и подписываемые документы аукционной комиссией.

Приказом Департамента от 06.06.2016 № 249 «О комиссии по рассмотрению заявок и проведению аукциона» утвержден состав комиссии по рассмотрению заявок и проведению аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории водных объектов для рекреационных целей.

Приказом Департамента от 17.05.2017 № 279 «О внесении изменений в приказ департамента от 06.06.2016 № 249 «О комиссии по рассмотрению заявок и проведению аукциона» <…> - начальник управления воспроизводства окружающей среды департамента назначен председателем комиссии.

Таким образом, на момент совершения правонарушения <…> являлся председателем указанной комиссии, т.е. должностным лицом, входящим в состав аукционной комиссии Департамента и принявшим решение о не допуске <…> к участию в аукционе.

Эти обстоятельства указывают на совершение должностным лицом - председателем аукционной комиссии Департамента <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Присутствующий на рассмотрении дела <…> нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах признал и не оспаривал.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Время совершения административного правонарушения 10.10.2017 года.

Место совершения административного правонарушения: ул. Попова, д.24, г. Белгород, Белгородской области.

<…> мог не допустить нарушения порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.

Однако <…> не принял со своей стороны все зависящие от нее меры по соблюдению действующих норм и правил.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Порядком проведения аукциона требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, виновность председателя аукционной комиссии департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области – начальника управления воспроизводства окружающей среды департамента <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, протоколом об административном правонарушении от 03.07.2018 за № 139, письменным объяснениям по делу об административном правонарушении № 396-18-АП первого заместителя начальника департамента <…>) подтверждается.

Обстоятельств, отягчающих ответственность <…>., в ходе рассмотрения дела не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств следует признать раскаяние <…>, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (своевременное направление истребуемых по делу сведений, добросовестное участие в процессуальных действиях <…>).

Совершенное <…> правонарушение направлено против целей создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, добросовестной конкуренции, доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что совершенное <…>административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым законодательством, в связи с чем оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

Следовательно, <…> подлежит привлечению к административной ответственности.

При вынесении постановления учтено, что <…>ранее Белгородским УФАС России к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ не привлекался.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 6 ст. 7.32.4, ст.ст. 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – председателя аукционной комиссии департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области – начальника управления воспроизводства окружающей среды департамента <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 16111602010016000140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: отделение Белгород г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 18 июля 2018 года № 202.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород, 308600, факс (4722) 32-16-92).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

 

 

Руководитель

Белгородского УФАС России

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны