Решение б/н Дело № 397-15-Т решение по жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства Шебекинского района»

(заказчик)

309290, Белгородская обл.,

г. Шебекино, ул. Ленина, д. 26

 

Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района

(уполномоченный орган)

309290, Белгородская обл., г. Шебекино,

пл. Центральная, д. 2

 

Аукционная комиссия Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района

309290, Белгородская обл., г. Шебекино,

пл. Центральная, д. 2

 

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»

(заявитель)

460022, г. Оренбург, ул. бр. Башиловых,

15/4, оф. 52

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

 г. Москва, 101000119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

 Дело № 397-15-Т

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  12.10.2015                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   15.10.2015

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  06.10.2015 № 319 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…> – руководитель Белгородского УФАС России.

Члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела Белгородского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России,

при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района» <…> (доверенность от  12.10.2015 № 913), <…> (доверенность от 12.10.2015 № 914), уполномоченного органа – Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района <…> (доверенность от 08.10.2015 № 2471),  в отсутствие представителей заявителя – ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 397-15‑Т по жалобе  ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации об электронном аукционе  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада № 3, мкр. «Северный» г. Шебекино» (завершение работ) (закупка № 0126300017915000198), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»  на положения документации об электронном аукционе  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада № 3, мкр. «Северный» г. Шебекино» (завершение работ) (закупка № 0126300017915000198) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в документации об Электронном аукционе не установлен конкретный срок действия контракта, в связи с чем невозможно планировать затраты на приобретение банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта;

2)  проект контракта не содержит информации о всевозможных значениях размеров штрафов, уплачиваемых за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту, в зависимости от цены контракта, что не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе;

3)  положения проекта контракта в части размера пени, начисляемой за просрочку исполнения подрядчиком обязательств по контракту, не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063;

4)  в нарушение положений статей 68 и 95 Закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе;

5)   в нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в документации отсутствуют сведения о случаях предоставления подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".

Заказчик  - МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района»  не согласен с доводами жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», считает данную жалобу необоснованной. Представил возражение на жалобу ООО  «СТРОЙТЕХГРУПП», в котором утверждает, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе. Заказчик пояснил, что проект контракта документации об Электронном аукционе содержит сроки исполнения  подрядчиком обязательств по контракту, следовательно, возможно рассчитать срок действия банковской гарантии. Заказчик считает несостоятельными доводы заявителя об  отсутствии в проекте контракта информации о значении размеров штрафов в зависимости от цены контракта. Указал, что размер штрафа, уплачиваемого за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, определяется на этапе подготовки проекта контракта после подведения итогов аукциона. Из возражения заказчика также следует, что наличие в проекте контракта указания на размер уплачиваемой подрядчиком пени  - 20/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ является очевидной технической ошибкой, поскольку в проекте контракта содержится ссылка на формулу расчета неустойки, установленную Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063. Кроме того, заказчик утверждает, что законодательство о контрактной системе не содержит обязанности по включению в документацию об электронном аукционе положений, предусмотренных пунктом 6.1 статьи 34 и статьи 37 Закона о контрактной системе. 

На заседании Комиссии представители заказчика¸ уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражении  МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района», считают жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

1) На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.09.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

          Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство детского сада №3, мкр. «Северный» г. Шебекино» (завершение работ).  

           Начальная (максимальная) цена контракта – 18 161 132,00 рубля.

            В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 06.10.2015 на участие в Электронном аукционе подана одна заявка – от ООО «Стройком». Указанная заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.

           На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

  2)  В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу  части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование содержится в пункте 11.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе.

  В соответствии с  пунктом 14.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе срок действия контракта определен до момента исполнения сторонами обязательств  по контракту.

  Согласно  пункту 3.1 проекта контракта дата окончания выполнения подрядчиком работ по контракту – 1 декабря 2015 года (включительно).

  Из пункта 8.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что муниципальный заказчик, получивший письменное сообщение подрядчика о завершении работ на объекте, в течение 2 рабочих дней организует приемку объекта.

  В соответствии с пунктом 7.3 проекта контракта окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится муниципальным заказчиком после полного исполнения подрядчиком взятых на себя обязательств по контракту, в течение 30 дней с момента сдачи объекта.

Таким образом, в проекте контракта документации об Электронном аукционе установлены сроки исполнения сторонами обязательств по контракту, что позволяет определить срок действия контракта и рассчитать срок действия банковской гарантии. 

3) В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил размер штрафа, уплачиваемого  за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет:

-  в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 10 процентов цены контракта;

-  в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 5 процентов цены контракта.

   Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа составляет:

-  в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 2,5 процента цены контракта;

-  в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 2 процента цены контракта.

  В соответствии с пунктом 10.2 проекта контракта документации об Электронном аукционе штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств по контракту, определен в размере 5 процентов  цены контракта.

Пунктом 10.5 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлен размер штрафа, уплачиваемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств – 2 процента цены контракта.

Указания на предусмотренный Правилами размер штрафа,  который подлежит уплате сторонами по контракту, в случае если цена контракта по результатам аукциона составит менее 3 млн. рублей, проект контракта не содержит. Данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении требований частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что контракт в рамках Электронного аукциона подлежит заключению с единственным участником закупки, подавшим заявку на участие в указанном аукционе - ООО «Стройком», по начальной (максимальной) цене контракта - 18 161 132,00 рублей.

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что выявленные нарушения частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с чем не требуют выдачи предписания.

   4) В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

   Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 6 Правил определена формула расчета пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом:

  П = (Ц-В)хС, где:

  Ц - цена контракта;

  В – стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемого на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С – размер ставки.

Из  пункта 10.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере 20/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком, и определяется по формуле в соответствии с Правилами.

Таким образом,  пункт 10.3 проекта контракта содержит указание на размер пени, который не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5)  В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Извещением, пунктом 19 Раздела  II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, а также пунктом 11.2 проекта контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3 632 226,40 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Как следует из материалов дела, вышеуказанные антидемпинговые меры предусмотрены Частью13 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта» Раздела I документации об Электронном аукционе.  

Обязанности по указанию таких мер в проекте контракта Закон о контрактной системе не содержит.

С учетом вышеизложенного, доводы заявителя об отсутствии в проекте контракта документации об Электронном аукционе условий, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, являются необоснованными.

6) В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

 Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

  Обязанности по включению данного условия в проект контракта Закон о контрактной системе не предусматривает.

   При таких обстоятельствах, довод заявителя о нарушении норм Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в проекте контракта условия, предусмотренного частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» обоснованной в части доводов о неправомерности положений проекта контракта, которыми установлены  размеры штрафов, уплачиваемых заказчиком и подрядчиком за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, а также  размер пени, начисляемой за просрочку исполнения подрядчиком обязательств по контракту.
  2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района»,  уполномоченного органа - Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района нарушения частей  5,7,8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении нарушения части 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Предписание об устранении нарушений частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не выдавать, в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                         <…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны