Решение б/н Дело № 363-12-АЗ решение, предписание в отношении администра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 


 

 


Администрации
муниципального района «Красногвардейский район»
Белгородской области


пл. Соборная, д. 1, г. Бирюч, Красногвардейский район, Белгородская область, 309370

 

 


РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 20.09.2012
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2012

        г. Белгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 363-12-АЗ по признакам нарушения администрацией Красногвардейского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе проведения 16.08.2012 выездной внеплановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Красногвардейского района было проанализировано распоряжение администрации Красногвардейского района от 15.02.2012 № 93 «О предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование» (далее – распоряжение от 15.02.2012 № 93).
При анализе указанного распоряжения были установлено, что в нем содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 1 распоряжения от 15.02.2012 № 93 указано на предоставление ГУП «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального строительства» в безвозмездное срочное пользование сроком на 11 месяцев земельный участок из земель населенных пунктов общей площадью 11920 кв.м., расположенный по адресу: Белгородская область, Красногвардейский район, с. Платово, ул. Набережная, для строительства сетей водоснабжения.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Земельного Кодекса РФ, органы местного самоуправления городских и сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
Из содержания распоряжения от 15.02.2012 № 93 не усматривается, что при предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка ГУП «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» были соблюдены требования ч. 3 ст. 31 Земельного Кодекса РФ.
Принимая решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование без соблюдения требований ч. 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства), администрация Красногвардейского района совершила действия, фактически исключившие возможность конкуренции хозяйствующих субъектов за право безвозмездного срочного пользования данного земельного участка, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители администрации Красногвардейского района пояснили, что указанный в распоряжении от 15.02.2012 № 93 земельный участок был предоставлен ГУП «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» для строительства сетей водоснабжения в с. Палатово Красногвардейского района на срок строительства водопровода (11 месяцев). Распоряжение от 15.02.2012 № 93 отменено распоряжением администрации Красногвардейского района от 28.08.2012 № 609 «Об отмене распоряжения администрации Красногвардейского района от 15 февраля 2012 года № 93 «О предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование».
Представители администрации Красногвардейского района представили Комиссии копию распоряжения администрации Красногвардейского района от 28.08.2012 № 609 «Об отмене распоряжения администрации Красногвардейского района от 15 февраля 2012 года № 93 «О предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование», а так же правовое обоснование издания распоряжения от 15.02.2012 № 93.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя ответчика пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Земельного Кодекса РФ, органы местного самоуправления городских и сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
Однако администрацией Красногвардейского района не было представлено документов, подтверждающих соблюдение требований ч. 3 ст. 31 Земельного Кодекса РФ (о заблаговременной публикации информации о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка для строительства) при издании распоряжения от 15.02.2012 № 93.
Таким образом, в результате издания распоряжения от 15.02.2012 № 93 с нарушением требований ч. 3 ст. 31 Земельного Кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований о заблаговременной публикации информации о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка для строительства), были ограничены права других хозяйствующих субъектов - потенциальных участников рынка оборота земельных участков - на заключение договора аренды земельного участка для строительства, что привело к недопущению конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу о нарушении администрацией Красногвардейского района ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, которое прекращено в добровольном порядке на момент вынесения данного решения.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст.ст. 48 - 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в издании распоряжения администрации Красногвардейского района от 15.02.2012 № 93 «О предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование» без соблюдения требований, установленных ч. 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований о заблаговременной публикации информации о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка для строительства), что привело к недопущению конкуренции.
2. На основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции прекратить производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 363-12-АЗ в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Выдать администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Администрации
муниципального района «Красногвардейский район»
Белгородской области


пл. Соборная, д. 1, г. Бирюч, Красногвардейский район, Белгородская область, 309370

 


          
ПРЕДПИСАНИЕ № 133
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)

03 октября 2012 года        г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании своего решения от 03.10.2012 по делу № 363-12-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области в срок до 03 января 2013 года принять меры по совершению действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего представить в Белгородское УФАС России доказательства о выполнении положений законодательства РФ при предоставлении хозяйствующим субъектам земельных участков в аренду (копии публикаций в средствах массовой информации, копии протоколов заседаний конкурсных комиссий).
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Белгородское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны