Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 401-18-Т

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 09.06.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.06.2018 № 212 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙЦЕНТР», ООО «ВМВ-Сервис ТТ», при участии представителя заказчика - Управление капитального строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК администрации Ровеньского района Белгородской области (далее – Заказчик) (доверенность от 07.06.2018) , уполномоченного органа – администрация Ровеньковского района (далее – Уполномоченный орган) (доверенность от 07.06.2018), в отсутствие представителей заявителя – ООО «СТРОЙЦЕНТР» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 401-18‑Т по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт МБОУ "Харьковская СОШ Ровеньского района Белгородской области» (закупка № 0126300012918000030) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» (далее – заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы заявителя следует:

1. Заказчик установил обязанность наличия в банковской гарантии условий, которые не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 №1005, что, по мнению заявителя нарушает п.7 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе.

2. По мнению заявителя, Заказчик не вправе устанавливать в документации об Аукционе требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

3, По мнению заявителя в документации об Аукционе отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР», представили возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.05.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт МБОУ "Харьковская СОШ Ровеньского района Белгородской области.

  • (максимальная) цена контракта – 30 800 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. Согласно пункту 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно перечню документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - Перечень), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту следующие документы:

а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

б) платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

в) документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).

Согласно пп. 7 п.10.3 Раздела Х проекта контракта документации об Аукционе, установлено следующее:

- перечень документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, документация об Аукционе содержит условие о перечне документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в соответствии с Постановлением N 1005.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил, в связи с чем, довод является не обоснованным.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Ввиду того, что объект Аукциона включает в себя работы по строительству, указанные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Документом, подтверждающим соответствие участника Аукциона требованиям о членстве в саморегулируемой организации, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В соответствии с пунктом 22 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, среди прочего, выписку из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок (в соответствии с нормами ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Таким образом, довод Заявителя об установлении в документации об Аукционе требования к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, необходимой к представлению участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе, с нарушением Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.

3. Из жалобы заявителя следует, что в документации об Аукционе отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна среди прочего содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно пункту 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность по размещение в ЕИС заключения экспертизы достоверности сметной документации.

Предметом исследуемой закупки является Капитальный ремонт МБОУ «Харьковская СОШ Ровеньского района Белгородской области».

Вместе с тем, Комиссия, проведя анализ представленной Заказчиком документации об Аукционе, установила, что в состав документации об Аукционе входит Положительное заключение (проверка достоверности определения сметной стоимости) от 14 мая 2018 г. № 31-1-0180-18.

Из государственной экспертизы следует, что для экспертизы представлены ведомости объемов, сметная документация и прайс-листы.

Таким образом, заказчиком была разработана проектная документация, состоящая из текстовой части.

Представитель заказчика подтвердил, что проектная документация состоит из текстовой части, которая размещена в составе документации об Аукционе в ЕИС.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил, в связи с чем, довод заявителя об отсутствии в составе документации об Аукционе Положительного заключения экспертизы достоверности сметной стоимости документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны