Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Доминант» от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области»

(заказчик)

308000, г. Белгород, ул. Преображенская, 19

 

 

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

(уполномоченный орган)

308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85-а

 

 

Аукционная комиссия

308000, Белгородская область, г. Белгород, пр. Белгородский, д. 85-а

 

 

ООО «Доминант»

(заявитель)

197375, г. Санкт-Петербург, ул. Вербная, 27

 

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка,      23

 

 Дело № 402-16-Т

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  09.11.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  14.11.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.11.2016 № 322 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Доминант» (далее – Комиссия), в составе: <…> при участии представителей заказчика – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» <…> (доверенность от 03.03.2016), <…> (доверенность от 03.03.2016), уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <…> (доверенность от 31.12.2015 № 01-06/1298), <…> (доверенность от 24.02.2016 № 01-06/134), в отсутствие представителей заявителя  - ООО «Доминант» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 402-16‑Т по жалобе  ООО «Доминант» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту моста через р. Ольшанка  на км 35+730 автодороги «Короча-Губкин-Горшечное»-Коньшино-Кочегуры-Русская Халань в Чернянском районе  Белгородской области  (капитальный) (№ закупки  0126200000416003810),  проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Доминант» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту моста через р. Ольшанка  на км 35+730 автодороги «Короча-Губкин-Горшечное»-Коньшино-Кочегуры-Русская Халань в Чернянском районе  Белгородской области  (капитальный) (№ закупки  0126200000416003810) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что в документации об Электронном аукционе содержится неправомерное требование о представлении в составе заявки на участие в Электронном аукционе конкретных значений показателей материалов, используемых при выполнении работ по объекту закупки, которые определяются только по результатам испытаний определенной партий материалов.

В качестве примера заявитель указывает на требования к описанию в отношении таких материалов  как:  «Щебеночно-песчаная смесь» и «Щебень из природного камня для строительных работ» (позиции 1,2 приложения № 1 к документации об Электронном аукционе «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ на ремонт мостового перехода через р. Ольшанка  на км 35+730 автодороги «Короча-Губкин-Горшечное»-Коньшино-Кочегуры-Русская Халань Чернянского района  Белгородской области»).

По мнению ООО «Доминант», приведенные в документации об Электронном аукционе требования к описанию используемых материалов приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований к участникам закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе иметь в наличии предлагаемый к использованию материал.

Заказчик  - ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» не согласен с доводами жалобы ООО «Доминант». Представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что при описании в заявке на участие в Электронном аукционе характеристик предлагаемых к использованию материалов, в случае, если в соответствии с нормативно-технической документацией показатели характеристик не имеют конкретного значения, достаточно ограничиться  формулировками, соответствующими нормативно-техническим документам, таким как Технические регламенты, ГОСТ, с учетом диапазонов, указанных в описании объекта закупки, что будет характеризовать товар как соответствующий требованиям, установленным стандартами и документацией об электронном аукционе.

            Уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области также представил возражение на жалобу ООО «Доминант», считает положения документации об Электронном аукционе соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в представленных возражениях  на жалобу ООО «Доминант», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Доминант», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  24.10.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

           Объект закупки – выполнение работ по ремонту моста через р. Ольшанка  на км 35+730 автодороги «Короча-Губкин-Горшечное»-Коньшино-Кочегуры-Русская Халань в Чернянском районе  Белгородской области  (капитальный).

             Начальная (максимальная) цена контракта – 7 122 000,00 рублей.      

              На момент рассмотрения жалобы  ООО «Доминант» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из пункта 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронного аукциона следует, что первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением № 1 «Описание объекта закупки» (технические характеристики материалов) к документации об электронном аукционе).

При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, конкретные показатели материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, форменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов.

Согласно Приложению № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе используемые при выполнении закупаемых работ материалы должны соответствовать  прилагаемым  Техническим характеристикам материалов (товаров). 

В соответствии с указанными Техническими характеристиками содержатся перечень материалов,  которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов, например: 

- по позиции № 1 - щебеночно-песчаная смесь с-4 фракции 0-80 мм по ГОСТ 25607-2009, которая должна соответствовать следующим показателям ГОСТ 25607-2009: марка по дробимости, не менее - 1000, полный остаток на сите, № 063, % по массе – 80-95, содержание пылевидных и глинистых частиц, % – до 5, в том числе, глины в комках, % – до 2, удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Аэфф – до 800 Бк/кг;

-  по позиции № 2 - щебень из природного камня для строительных работ, фр. 5-20 мм по ГОСТ 8267-93, который должен соответствовать следующим показателям ГОСТ 8267-93: содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы, % – до 15%, содержание пылеватых и глинистых частиц, % – до 1%, содержание зерен слабых пород, % – до 3%, содержание глины в комках, % – не более 0,1, насыпная плотность, кг/м3- не норм., марка по дробимости, не менее – 1200, марка по истираемости, не ниже – И1, морозостойкость, число циклов,  не менее – 200, удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня, Бк/кг- до 800, содержание вредных компонентов и примесей, SO3, % (моль/л) – до 1,0 и др.

В соответствии с Разделом 4 «Правила приемки» ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия»  зерновой состав, содержание пылевидных и глинистых  частиц, содержание глины в комках, а также содержание дробленых зерен в щебне из гравия определяются ежесуточно по результатам испытания объединенной пробы щебня или готовой смеси, проводимого в рамках приемочного контроля на предприятии-изготовителе (пункт 4.4 Раздела 4 ГОСТа). Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, коэффициент фильтрации, прочность, истираемость, водостойкость, пластичность щебня, используемого в качестве самостоятельного материала, и готовых смесей, насыпную плотность щебня и готовых смесей, устойчивость структуры против железистого и силикатного распадов; степень пучинистости, а также морозостойкость, удельную эффективную активность естественных радионуклидов, определяют по результатам периодических испытаний, проводимых  на заводе - изготовителе (пункт 4.5 Раздела 4 ГОСТа).

В соответствии с пунктом 4.9 Раздела 4 ГОСТ 25607-2009 результаты испытаний отражаются в документе о качестве, которым сопровождается каждая партия щебня и готовых смесей при отгрузке потребителю.

Аналогичные положения содержатся в Разделе 5 «Правила приемки» ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»

 Таким образом, информацию о конкретных показателях используемых при выполнении работ по объекту Электронного аукциона материалов, в частности по щебеночно-песчаной смеси, по щебню из природного камня для строительных работ, возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, который выдается производителем на каждую производимую партию материала при его продаже.

 Данное обстоятельство подтверждается также представленными заказчиком  на заседание Комиссии копиями паспортов качества (накладных) от 12.03.2016, от 03.07.2015 № ДМ501090, от 11.03.2016, от 28.02.2016, от 17.02.2016, от 30.01.2016, выданных  получателям смеси щебеночно-песчаной  производителем АО «Лебединский ГОК» на щебеночно-песчаную  смесь, соответствующую показателям ГОСТ 25607-2009.   

Кроме того, заказчиком представлена копия протокола испытания щебеночно-песчаной смеси от 18.02.2016, в котором приведены конкретные значения показателей смеси, определенные по результатам испытаний и выраженные в конкретных цифровых значениях.

С учетом вышеизложенного, требование документации об Электронном аукционе об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей  используемых материалов, которые определяются по результатам испытаний и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только  участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе указанный материал имеют в наличии.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Электронного аукциона, а также ограничение доступа к участию в Электронном аукционе, что нарушает запрет, установленный  пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается также письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.              

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Доминант» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4.  Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                    <…>  

 

Члены Комиссии:                                                  <…>             

 

ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области»

(заказчик)

308000, г. Белгород, ул. Преображенская, 19

 

 

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

(уполномоченный орган)

308000, г. Белгород, пр. Белгородский, д.85-а

 

 

Аукционная комиссия

308000, г. Белгород, пр. Белгородский, д.85-а

 

 

 

ООО «Доминант»

(заявитель)

197375, г. Санкт-Петербург, ул. Вербная, 27

 

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка,      23

 

 

 

Дело № 402-16-Т

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 14 ноября 2016 года                                                                                                              Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

Резолютивная часть предписания оглашена 09 ноября 2016 года.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.11.2016 № 322 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Доминант» (далее – Комиссия), в составе: <…> руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 14.11.2016 по делу № 402-16-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Доминант» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту моста через р. Ольшанка  на км 35+730 автодороги «Короча-Губкин-Горшечное»-Коньшино-Кочегуры-Русская Халань в Чернянском районе  Белгородской области  (капитальный) (№ закупки  0126200000416003810) (далее – Электронный аукцион),  проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе,  допущенного при проведении Электронного аукциона:

1.  Аукционной комиссии управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – Аукционная комиссия) отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 11.11.2016.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»  (далее – Оператор электронной площадки):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе,  и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику -  ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» (далее – Заказчик), уполномоченному органу – управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее – Уполномоченный орган):

- привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 14.11.2016 по делу № 402-16-Т;

- разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе,  дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте  документации об Электронном аукционе с изменениями.

4. Оператору электронной площадки:

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в  Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 14.11.2016 по делу № 402-16-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                 <…>             

 

 

Члены Комиссии:                                                     

                                                                <…>             

 

                                                                                                                                                                                                                                   

 

                                                                                                                                                                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны