Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 09.06.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.06.2018 № 212 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙЦЕНТР», ООО «ВМВ-Сервис ТТ», при участии представителя заказчика - Управление капитального строительства, транспорта, ЖКХ и ТЭК администрации Ровеньского района Белгородской области (далее – Заказчик) (доверенность от 07.06.2018) , уполномоченного органа – администрация Ровеньковского района (далее – Уполномоченный орган) (доверенность от 07.06.2018), в отсутствие представителей заявителя – ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 402-18‑Т по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт МБОУ "Харьковская СОШ Ровеньского района Белгородской области» (закупка № 0126300012918000030) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы заявителя следует:

1. По мнению заявителя в плане-графике не установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

2. По мнению заявителя, Заказчик в Приложении №1 проекта контракта документации об Аукционе установил сроки для каждого отдельного вида работ, тогда как извещение и информационная карта документации об Аукционе, данной информации не содержит, чем нарушает п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. По мнению заявителя, в связи с предположительным заключением контракта 1-го июля 2018 года, Заказчик не установил требования Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, вступающие в силу с 1 июля 2018 года.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ», представили возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.05.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт МБОУ «Харьковская СОШ Ровеньского района Белгородской области».

  • (максимальная) цена контракта – 30 800 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. В силу ч. 11 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Пунктом 3 части 3 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в план-график включаются дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе обеспечивает, в том числе контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом "б" пункта 2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Правила) единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках закупок.

В соответствии с пунктом 6 Правил Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное казначейство осуществляют свои полномочия в отношении единой информационной системы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Постановление правительства N 996).

Согласно подпункту "б" пункта 1 Постановления Правительства N 996 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей).

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

В связи с тем, что контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках осуществляется ЕИС, функции по ведению которой принадлежат Федеральному казначейству, а Федеральное казначейство не является субъектом контроля в сфере закупок, довод заявителя о том, что в плане-графике не установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, Комиссией не рассматривается.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Из анализа Извещения о проведении Аукциона, следует:

- начало выполнения работ: не позднее 10 дней с даты заключения Контракта, окончание работ: 1 августа 2018 года (включительно).

Пунктом 8 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлен срок выполнения работ:

- начало выполнения работ: не позднее 10 дней с даты заключения контракта;

- окончание выполнения работ: 1 августа 2018 года (включительно).

Согласно п. 3.1 ст. III Проекта контракта документации об Аукционе сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта).

Сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ не позднее 10 дней с даты заключения Контракта, окончание выполнения работ – 1 августа 2018 года (включительно).

Приложением № 1 к проекту муниципального контракта «График производства работ» определены сроки начала и окончания выполнения работ для отдельных видов работ в рамках общего срока выполнения работ предусмотренных Извещением и документацией об Аукционе.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлены сроки выполнения отдельных видов работ в Приложении № 1 к проекту контракта «График производства работ».

Кроме того, как пояснили представители Заказчика/Уполномоченного органа, установление в Приложении №1 к проекту контракта сроков начала и окончания выполнения работ для отдельных видов работ является обязательным, в целях рационального и поэтапного выполнения работ.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено доказательств подтверждающих обоснованность довода.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода.

3. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Из Извещения об Аукционе следует, что объектом закупки является – капитальный ремонт МБОУ «Харьковская СОШ Ровеньского района Белгородской области».

На рассмотрении жалобы, представители Заказчика пояснили, что не включали в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного Постановлением Правительства N 570 перечня в связи с тем, что Заказчиком объявлен Аукцион на капитальный ремонт, который не входит в перечень утвержденных Постановлением Правительства N 570 видов работ.

Данный довод подтверждается проектной документацией, из которой следует, что данный документ разработан для капитального ремонта МБОУ «Харьковская СОШ Ровеньского района Белгородской области».

Также на рассмотрении жалобы представители Заказчика предоставили положительное заключение экспертизы Государственного автономного учреждения Белгородской области « Управление государственной экспертизы» от 14 мая 2018 г. № 31-1-0180-18 на объект капитального строительства «капитальный ремонт МБОУ «Харьковская СОШ Ровеньского района Белгородской области».

Следовательно, Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 не распространяет свое действие на работы по капитальному ремонту, являющиеся предметом закупки, в связи с чем, довод жалобы является необоснованным.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны