Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 403-18-Т (исх.№2212/2 от 18.06.2018)

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.06.2018 № 213 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР», при участии представителей администрации Волоконовского района Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя - ООО «СТРОЙЦЕНТР» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 403-18‑Т по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт СК с.Шидловка, Волоконовского района» (закупка № 0126300004318000032) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» следует, что в документации об Электронном аукционе установлены излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Электронном аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, показателей технологических процессов их изготовления, а также результатов испытаний таких товаров.

Указанные требования, по мнению заявителя, приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о технологических процессах изготовления товаров, а также результатах испытаний таких товаров.

Заказчик/уполномоченный орган – администрация Волоконовского района Белгородской области не согласен с доводами жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР», представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика/уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР», возражение, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.05.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт СК с.Шидловка, Волоконовского района.

  • (максимальная) цена контракта – 16 695 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Довод, содержащийся в жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР», Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из пункта 19 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукциона следует, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе, Техническое задание).

При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, конкретные показатели материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (Приложение № 6 к документации об электронном аукционе «Образец I части заявки с указанием технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ»).

Приложением № 1 к Техническому заданию (далее – Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

Согласно Приложению №2 к Техническому заданию «Инструкция по заполнению первой части заявки» в заявке на участие в Электронном аукционе не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение, а также в случаях, когда производитель товара по указываемому показателю не использует конкретный показатель, либо специфика производства товара не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки (когда отдельные значения показателей товаров (или компонентов товара) возможно установить только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства, то участника закупки в составе первой части заявки указывают значения данных параметров в диапазонном виде (в соответствии с установленными требованиями).

При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» не нашел своего подтверждения.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны