Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 404-18-Т

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 14.06.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.06.2018 № 214 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ, при участии представителей заказчика – МБУ «Управление Белгорблагоустройство» (далее – Заказчик) (доверенность от 13.06.2018 № 656) (доверенность от 10.01.2018 №10) , уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Белгорода (далее – Уполномоченный орган) (доверенность от 10.01.2018 № б/н), в отсутствие представителей заявителя – ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 404-18‑Т по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оформлению г.Белгорода к праздничным мероприятиям 2018 года (закупка № 0126300035818000703) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы заявителя следует, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к материалам используемым при выполнении работ, вводящие в заблуждение участников закупки, что препятствует корректному заполнению заявки на участие в закупке, тем самым ограничивая участие в Аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ», представили возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.05.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – оказание услуг по оформлению г.Белгорода к праздничным мероприятиям 2018 года.

  • (максимальная) цена контракта – 7 156 765,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с таблицей «Требования к материалам и оборудованию» на оказание услуг по оформлению г.Белгорода к праздничным мероприятиям 2018 года (далее - Техническое задание) документации об Аукционе требуется при выполнении закупаемых работ использовать следующие материалы со следующими показателями:

1) В п. 22 Технического задания установлены требования к используемому материалу - «Холст»:

- Плотность – не менее 520 г/м - ГОСТ 14253-83.

В соответствии с ГОСТ 14253-83, «Полотна холстопрошивные обтирочные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)» плотность для холстов измеряется г/см².

Вместе с тем, Комиссией установлено, что ГОСТом 14253-83 показатель плотности 520 не установлен.

Таким образом, требования, указанные в п. 22 Технического задания документации об Аукционе противоречат требованиям ГОСТ 28196-89, в связи с чем довод является обоснованным.

2) В п. 34 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - «Бетон»:

- Марка – М500.

На заседании Комиссии установлено, что данный пункт не содержит указания ГОСТ.

Кроме того, представители заказчика представили доказательства, а так же пояснили, что указанный в Техническом задании «Бетон марки М500» имеется в свободном обращении на рынке Российской Федерации.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода.

3) В п. 15 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - «Флажная ткань»:

- в соответствии с ГОСТ 20236-87.

На заседании Комиссии установлено, что материал «Флажная ткань», ГОСТом 20236-87 не регламентируется.

Таким образом довод заявителя являет обоснованным.

4) В п. 28 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - «Бумага для плакатов (формат А1)»:

- Высокая влагостойкость;

- Устойчивость к свету, температурным колебаниям, щелочным воздействиям;

- Хорошая матовость и плотность;

- Отличная цветопередача;

- Стойкость к набуханию и разрывам, эластичность после печати;

- Качество печати – не менее 1440 dpi.

В соответствии с п. 16 Информационной карты документации об Аукционе, в заявке участника закупки при описании материалов и оборудования, используемых для оказания услуг, указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» (Технические характеристики и требования к применяемым материалам и оборудованию) к настоящей документации.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что данные требования были включены из особенностей производственных работ для производства высококачественной печати.

Вместе с тем, поскольку данные требования не содержат конкретных показателей в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок и вместе с тем, относятся к производственным работам, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода.

5) В п. 7 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - «Шнур соединительный»:

- ГОСТ 7399-80 ШВП-2.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с п. 1 Постановления Госстандарта РФ от 11 сентября 1997 г. N 304 «О введении в действие межгосударственного стандарта», введен в действие для применения в Российской Федерации принятый Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации ГОСТ 7399-97 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия" взамен ГОСТ 7399-80 непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с датой введения в действие с 1 января 1998 г.

Кроме того, согласно ГОСТ 7380, марка шнура ШВП-2 не регламентируется.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлено требование к материалу с недействующим ГОСТом, в связи с чем, довод заявителя является обоснованным.

На основании изложенного, действия Заказчика, выраженные нарушениях указанных в п. 1, 3, 4, 5 настоящего решения указывают на не соответствие ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В связи с тем, что Аукцион не состоялся ввиду отсутствия заявок на участие в нем, Комиссии решила предписание об устранении выявленных нарушениях не выдавать.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованной в части доводов указанных в пунктах 1, 3, 4, 5 настоящего решения.

2. Признать в действиях заказчика – МБУ «Управление Белгорблагоустройство», уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации города Белгорода, нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 404-18-Т

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 14.06.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.06.2018 № 214 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ, при участии представителей заказчика – МБУ «Управление Белгорблагоустройство» (далее – Заказчик) (доверенность от 13.06.2018 № 656) (доверенность от 10.01.2018 №10) , уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Белгорода (далее – Уполномоченный орган) (доверенность от 10.01.2018 № б/н), в отсутствие представителей заявителя – ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 404-18‑Т по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оформлению г.Белгорода к праздничным мероприятиям 2018 года (закупка № 0126300035818000703) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы заявителя следует, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к материалам используемым при выполнении работ, вводящие в заблуждение участников закупки, что препятствует корректному заполнению заявки на участие в закупке, тем самым ограничивая участие в Аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ», представили возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.05.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – оказание услуг по оформлению г.Белгорода к праздничным мероприятиям 2018 года.

  • (максимальная) цена контракта – 7 156 765,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с таблицей «Требования к материалам и оборудованию» на оказание услуг по оформлению г.Белгорода к праздничным мероприятиям 2018 года (далее - Техническое задание) документации об Аукционе требуется при выполнении закупаемых работ использовать следующие материалы со следующими показателями:

1) В п. 22 Технического задания установлены требования к используемому материалу - «Холст»:

- Плотность – не менее 520 г/м - ГОСТ 14253-83.

В соответствии с ГОСТ 14253-83, «Полотна холстопрошивные обтирочные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)» плотность для холстов измеряется г/см².

Вместе с тем, Комиссией установлено, что ГОСТом 14253-83 показатель плотности 520 не установлен.

Таким образом, требования, указанные в п. 22 Технического задания документации об Аукционе противоречат требованиям ГОСТ 28196-89, в связи с чем довод является обоснованным.

2) В п. 34 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - «Бетон»:

- Марка – М500.

На заседании Комиссии установлено, что данный пункт не содержит указания ГОСТ.

Кроме того, представители заказчика представили доказательства, а так же пояснили, что указанный в Техническом задании «Бетон марки М500» имеется в свободном обращении на рынке Российской Федерации.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода.

3) В п. 15 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - «Флажная ткань»:

- в соответствии с ГОСТ 20236-87.

На заседании Комиссии установлено, что материал «Флажная ткань», ГОСТом 20236-87 не регламентируется.

Таким образом довод заявителя являет обоснованным.

4) В п. 28 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - «Бумага для плакатов (формат А1)»:

- Высокая влагостойкость;

- Устойчивость к свету, температурным колебаниям, щелочным воздействиям;

- Хорошая матовость и плотность;

- Отличная цветопередача;

- Стойкость к набуханию и разрывам, эластичность после печати;

- Качество печати – не менее 1440 dpi.

В соответствии с п. 16 Информационной карты документации об Аукционе, в заявке участника закупки при описании материалов и оборудования, используемых для оказания услуг, указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» (Технические характеристики и требования к применяемым материалам и оборудованию) к настоящей документации.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что данные требования были включены из особенностей производственных работ для производства высококачественной печати.

Вместе с тем, поскольку данные требования не содержат конкретных показателей в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок и вместе с тем, относятся к производственным работам, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода.

5) В п. 7 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемому материалу - «Шнур соединительный»:

- ГОСТ 7399-80 ШВП-2.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с п. 1 Постановления Госстандарта РФ от 11 сентября 1997 г. N 304 «О введении в действие межгосударственного стандарта», введен в действие для применения в Российской Федерации принятый Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации ГОСТ 7399-97 "Провода и шнуры на номинальное напряжение до 450/750 В. Технические условия" взамен ГОСТ 7399-80 непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с датой введения в действие с 1 января 1998 г.

Кроме того, согласно ГОСТ 7380, марка шнура ШВП-2 не регламентируется.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлено требование к материалу с недействующим ГОСТом, в связи с чем, довод заявителя является обоснованным.

На основании изложенного, действия Заказчика, выраженные нарушениях указанных в п. 1, 3, 4, 5 настоящего решения указывают на не соответствие ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В связи с тем, что Аукцион не состоялся ввиду отсутствия заявок на участие в нем, Комиссии решила предписание об устранении выявленных нарушениях не выдавать.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованной в части доводов указанных в пунктах 1, 3, 4, 5 настоящего решения.

2. Признать в действиях заказчика – МБУ «Управление Белгорблагоустройство», уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации города Белгорода, нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны