Решение б/н Дело № 405-14-Т решение по жалобе ООО «Росмедкомплект» от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер»

(заказчик)

308010, г. Белгород, ул. Куйбышева, д.1

 

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

(уполномоченный орган)

308000, г. Белгород, Белгородский проспект, д. 85а

 

Аукционная комиссия

Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области

308000, г. Белгород, Белгородский проспект, д. 85а

 

 

ООО «Росмедкомплект»

(заявитель)

115404, г. Москва, ул. 6-я Радиальная, д.16

 

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

г. Москва, 127006

 

 Дело № 405-14-Т

 

 

 

                                                                        

                                                                                 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  18.11.2014                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   21.11.2014

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  13.11.2014 № 354 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Росмедкомплект» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» <...> (доверенность от  30.12.2013 б/н), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <...> (доверенность от 15.09.2014 № 01-06/781), заявителя -  ООО «Росмедкомплект» <...> (доверенность от 14.11.2014 б/н), рассмотрев материалы дела № 405-14‑Т по жалобе ООО «Росмедкомплект»  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ  по ремонту компьютерного томографа GE LIGHTSPEED RT16 с заменой рентгеновской трубки (закупка № 0126200000414003602), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Росмедкомплект»  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ  по ремонту компьютерного томографа GE LIGHTSPEED RT16 с заменой рентгеновской трубки (закупка № 0126200000414003602) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Росмедкомплект» не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе в связи с несоответствием общества требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: в представленной лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) отсутствует пункт 8 – утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

По мнению заявителя, содержащаяся в заявке ООО «Росмедкомплект» лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения полностью соответствует положениям документации об Электронном аукционе, которые  не устанавливают требований в части состава работ по лицензии.

Заявитель ссылается на проект контракта документации об Электронном аукционе, предусматривающий право исполнителя привлекать третьих лиц (соисполнителей) для выполнения обязательств по контракту с предоставлением лицензии соисполнителя. ООО «Росмедкомплект»  считает, что указанное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии у участника закупки обязанности иметь собственную лицензию по всему перечню лицензируемых видов работ, являющихся объектом закупки Электронного аукциона.

Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласилось с доводами  жалобы ООО «Росмедкомплект», считает действия аукционной комиссии по признанию заявки общества не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе законными и обоснованными. В представленном возражении на указанную жалобу утверждает, что документация об Электронном аукционе содержит необходимые требования к представляемым в заявке документам, включая указание на виды работ по лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Заказчик - ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» также не согласился с доводами заявителя о незаконности решения аукционной комиссии, сослался на отсутствие в заявке ООО «Росмедкомплект» документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части возможности исполнения работ по утилизации источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Росмедкомплект», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.09.2014 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – работы  по ремонту компьютерного томографа GE LIGHTSPEED RT16 с заменой рентгеновской трубки. 

Начальная (максимальная) цена контракта 8 699 999,58 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Росмедкомплект» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

ООО «Росмедкомплект» подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом подведения итогов Электронного аукциона от 06.11.2014 № 0126200000414003602-2  заявка ООО «Росмедкомплект», предложившего наименьшую цену контракта, признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи  31 Закона о контрактной системе – в лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), представленной участником аукциона, отсутствует  пункт 8 - утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) отнесена к видам деятельности, на которые требуются лицензии.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 утверждено "Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (далее – Положение).

Указанным Положением определен Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), который включает в себя:

1. Проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).

2. Конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).

3. Производство источников ионизирующего излучения (генерирующих).

4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

6.Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

8. Утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

9. Проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

10. Конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

11. Изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

12. Эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Согласно пункту 1 части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены требования, в том числе о наличии  лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), с указанием видов работ по перечню согласно Положению:

4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

6.Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

8. Утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Из пункта 1 части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации  об Электронном аукционе следует, что  соответствие участника закупки указанному требованию  определяется с учетом пункта 3.1.4.  статьи 3 проекта контракта документации об Электронном аукционе.

В соответствии с данным  пунктом проекта контракта документации об Электронном аукционе Исполнитель представляет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) на осуществление деятельности по обслуживанию медицинской техники, лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), а в случае привлечения соисполнителей для исполнения своих обязательств по настоящему Контракту в том числе договора с соисполнителями о взаимодействии и их лицензии, подтверждающие  право соисполнителей  на осуществление соответствующих видов работ, на которые они привлекаются.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту 2 пункта 2 части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе» установлено требование о наличии в составе второй части заявки на участие в указанном аукционе документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 15 Раздела II документации об Электронном аукционе, в том числе лицензии  на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Указанное требование сопровождается пометкой «см.  п.1 ч.15 настоящего раздела документации», то есть прямо отсылает к положениям документации об Электронном аукционе, устанавливающим  порядок определения  соответствия участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень видов работ, на которые должна распространяться вышеназванная лицензия.

При анализе содержания второй части заявки на участие в Электронном аукционе ООО «Росмедкомплект» установлено, что в указанной заявке содержится  копия лицензии ООО «Росмедкомплект» на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (от 25.06.2014 №77.01.13.002.Л.000032.06.14), в которой такой вид работ как  утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих) отсутствует.

Сведений о привлечении соисполнителей для выполнения работ по объекту закупки Электронного аукциона заявка ООО «Росмедкомплект» не содержит.

            Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии ООО «Росмедкомплект» требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также документации об Электронном аукционе в части наличия лицензии, дающей право осуществлять деятельность по  утилизации источников ионизирующего излучения (генерирующих).

 Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Росмедкомплект»  необоснованной. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                           <...>

 

Члены Комиссии:                                                                        <...>

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны