Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 405-18-Т (исх.№2213/2 от 18.06.2018)

 

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.06.2018 № 215 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ», при участии представителей администрации Волоконовского района Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя - ООО «ВМВ –Сервис ТТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 405-18‑Т по жалобе ООО «ВМВ – Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт СК с.Шидловка, Волоконовского района» (закупка № 0126300004318000032) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что:

  1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки по позиции 11 таблицы Технического задания применил необъективное описание материала.
  2. По позиции 20 Технического задания заказчик установил требование к материалу «Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ» не соответствующие ГОСТ 10503-71 в части цвета краски - желто-коричневый цвет.

3. Заказчиком установлена разная информация о сроках выполнения работ. Так, в извещении, информационной карте, пункте 3.1 проекта контракта заказчик указывает, что начало выполнения работ с момента заключения контракта, а в пункте 4.1 проекта контракта устанавливает, что подрядчик не позднее 10 дней с даты заключения Контракта обязан приступить к выполнению работ на объекте.

4. Заказчиком нарушен пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, так как в документации он установил требования о членстве в саморегулируемой организации и требование о наличии опыта, но не установил эти требования в извещении.

Заказчик/уполномоченный орган – администрация Волоконовского района Белгородской области не согласны с доводами жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ», представили возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика/уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.05.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт СК с.Шидловка, Волоконовского района.

  • (максимальная) цена контракта – 16 695 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы, содержащиеся в жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ», Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия установила, что согласно Техническому заданию по позиции 11 при исполнении работ следует использовать:

11

Пиломатериалы обрезные хвойных пород

м.

длина

4-6,5

мм

ширина

75-150

 

мм

Толщина:

100, 125

 

 

Сорт

2

 

 

Пиломатериалы изготавливаются из древесины следующей породы:

сосны; ели; пихты; лиственницы или кедра

 

%

Влажность

Могут быть сухими [с влажностью не более 22%] или сырыми [с влажностью более 22%] или сырыми антисептированными.

 

 

Маркировка, пакетирование и транспортирование пиломатериалов:

должно производиться по ГОСТ 6564-84, ГОСТ 19041-85

 

 

Соответствие государственному стандарту

ГОСТ 8486-86.

 

При этом представители заказчика/уполномоченного органа пояснили, что наименование товара пиломатериалы обрезные хвойных пород - показатель, который не может изменяться. При указанных обстоятельствах участник Электронного аукциона должен в заявке на участие в электронном аукционе указать в графе наименование товара - пиломатериалы обрезные хвойных пород (обязанность указывать вид пиломатериалов документация об Электронном аукционе не содержит).

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств невозможности поставки пиломатериалов обрезных хвойных пород с показателями, содержащимися в техническом задании и соответствующим ГОСТ 8486-86 не представил.

  • того, в исследуемой части за разъяснениями положений документации об Электронном аукционе к заказчику никто не обращался.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. На заседании Комиссия установила следующее.

Из позиции 20 Технического задания следует, что для исполнения работ требуются краски цветные готовые к применению для внутренних работ. Техническое задание составлено в соответствии со Сметной документацией, которой предусмотрен к использованию материал: краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 для пола желто-коричневая, красно-коричневая.

При этом Сметная документация объекта «Капитальный ремонт СК с. Шидловка Волоконовского района» общей стоимостью 2 897,712 тыс. рублей в базисном уровне цен на 01.01.2000 год определена достоверно в соответствии со сметными нормативами, внесёнными в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, о чем имеется положительное заключение № 31-1-0049-18 от 15 марта 2018 года.

Краски цветные готовые для пола входят в состав Территориальных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы ТЕР 2001 Белгородская область часть 15 отделочные работы, которые утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.12.2014 № 937/пр и внесены в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

Территориальным сборником средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в Белгородской области (часть 1 «Материалы для общестроительных работ» (ТСЦ 81-012001 Белгородская область) предусмотрены коды ресурсов, в том числе отраслевой код ресурса 101-0459. Отраслевой код ресурса 101-0459 «Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 для пола: жёлто-коричневая, красно-коричневая» содержится в сметной программе «АРОС-Лидер», используемой администрацией Волоконовского района для составления, расчета и проверки объектных, сводных и локальных смет для объектов строительства в соответствии с расценками на работы в текущих или базовых ценах с учетом индексов изменения цен, дополнительных затрат и налогов (приложение №1).

Программный продукт для автоматизированного расчета сметной документации «АРОС-Лидер» имеет сертификат о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2010612633, выдан правообладателю ООО «АРОС СПб» 15 апреля 2010 года. Программа «АРОС-Лидер» включена в федеральный реестр сметных нормативов, опубликованный на сайте ФАУ ФЦЦС (Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов»). Все нормативы в составе сметно-нормативных баз (далее - СНБ) соответствуют официальным изданиям действующих сборников СНБ.

На заседании Комиссии представители заказчика/уполномоченного органа пояснили, что специально рассчитанные сметные нормативы, составлены специализированными организациями на основании технологических карт, СНиПов, ГОСТов и других нормативных документов и сводятся в сметно-нормативные базы, утверждаемые органами государственной власти. Сметная документация объекта «Капитальный ремонт СК с. Шидловка Волоконовского района» составлена на работы, которые будут финансироваться, в том числе из средств местного бюджета. При указанных обстоятельствах расценки на работы берутся только из действующих утвержденных сметно-нормативных баз.

При указанных обстоятельствах Техническое задание составлено заказчиком в соответствии Территориальным сборником средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в Белгородской области (часть 1 «Материалы для общестроительных работ» (ТСЦ 81-012001 Белгородская область).

Заявитель на заседание комиссии не явился. Доказательств, опровергающих довод заявителя/уполномоченного органа о том, что Сметная документация объекта «Капитальный ремонт СК с. Шидловка Волоконовского района» составлена с учетом официальных изданий действующих сборников СНБ не представил.

Таким образом, второй довод жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно пункту 9 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукциона начало выполнения работ: с момента заключения контракта, окончание выполнения работ – 30 сентября 2018 года. В извещении и пункте 3.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе также содержится аналогичная информация о сроке начала и окончания выполнения работ.

При этом в пунктах 4.1 и 14.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе содержатся соответственно обязательства подрядчика не позднее 10 дней с даты заключения контракта приступить к выполнению работ (без права увеличить срок исполнения работ), а также основания для принятия решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе в случае задержки подрядчиком начала производства работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от заказчика.

Таким образом, документация об Электронном аукционе, в том числе проект контракта и извещение содержат аналогичную информацию о сроках начала и окончания работ по объекту, что указывает на необоснованность третьего довода жалобы.

  1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Из содержания указанного извещения следует, что к участникам закупки установлены единые требования (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Анализ содержания Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе показал, что требования к участникам Электронного аукциона, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Электронном аукционе в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе конкретизированы в частях 15 и 19 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

При этом из части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что к участникам закупки установлены единые и дополнительные требования, а именно: соответственно:

-Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации(в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации");

- Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе (Группа работ строительных: работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должно составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка. (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").

Согласно части 19 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе участникам закупки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе:

- Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"):выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

- Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе (Группа работ строительных: работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должно составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка. (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"): копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете 402-ФЗ", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;копию исполненного контракта (договора); копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете 402-ФЗ", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Документация об Электронном аукционе размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru одновременно с извещением и доступна для всеобщего ознакомления.

Следовательно, участники закупки имеют возможность получения исчерпывающей информации относительно установленных заказчиком к участникам закупки требований во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 и пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и подлежащих представлению в составе второй части заявки на участие в аукционе.

  • таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с чем 4 довод жалобы ООО «ВТВ – Сервис ТТ» является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны