Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 14.06.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.06.2018 № 216 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙЦЕНТР» и ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – администрации городского поселения «Город Алексеевка» … (доверенность от 09.06.2018 № 15/1718), уполномоченного органа - администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» … (доверенность от 09.06.2018 № 3915), … (доверенность от 09.06.2018 № 3904), в отсутствие представителей заявителя – ООО «СТРОЙЦЕНТР» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 408-18‑Т по жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту «Благоустройство дворовой территории жилых домов по адресу ул. Маяковского 90, 92, 92а, 94, 94а в г. Алексеевка Белгородской области» (№ закупки 0126300000118000132), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту «Благоустройство дворовой территории жилых домов по адресу ул. Маяковского 90, 92, 92а, 94, 94а в г. Алексеевка Белгородской области» (№ закупки 0126300000118000132) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе, а именно: в документации отсутствует требование о наличии у участников закупки опыта выполнения работ согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Заказчик – администрация городского поселения «Город Алексеевка», уполномоченный орган - администрация муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» представили возражения на жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР», с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.05.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по объекту «Благоустройство дворовой территории жилых домов по адресу ул. Маяковского 90, 92, 92а, 94, 94а в г. Алексеевка Белгородской области».

  • (максимальная) цена контракта – 10 526 334,08 рубля.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1 к Постановлению №99.

Из пункта 2 Приложения №1 к Постановлению № 99 следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, работы, образующие предмет указанного аукциона, по классификатору ОК 034-2014 имеют код 42.11.20.000.

Виды работ, соответствующие указанному коду, согласно Постановлению № 99 относятся к видам работ, участники закупки которых должны иметь опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Из части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что к участникам закупки, среди прочего, установлено дополнительное требование согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке (Группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

При таких обстоятельствах, довод ООО «СТРОЙЦЕНТР» об отсутствии в документации об Электронном аукционе требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением № 99, не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны