Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства Шебекинского района»

ул. Ленина, д. 26, г. Шебекино,

Белгородская область, 309290

 

Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района

пл. Центральная, д. 2, г. Шебекино, Белгородская область, 309290

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15, г. Уфа, Башкортостан, 450010

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 ул. Большая Якиманка, д. 23,

 г. Москва, 119180

 

 Дело № 410-16-Т

 

 

 

                                                                      

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  09.11.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  11.11.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.11.2016 № 328 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в составе: <…> при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района» - <…> (и.о. начальника), уполномоченного органа – Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района – <…> (доверенность от 07.11.2016 № 2739), в отсутствии представителя заявителя – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 410-16-Т по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт ДК с. Купино Шебекинского района» (закупка № 0126300017916000190) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель)  на положения документации об Аукционе.

В жалобе Заявитель указал, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. В проекте контракта документации об Аукционе отсутствует информация о сроке приемки выполненных работ заказчиком, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

2. Извещение о проведении Аукциона не содержит информацию о наличии у участников закупки свидетельств о допуске СРО на выполнение работ по объекту закупки,  что вводит участников закупки в заблуждение и нарушает положения пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган – Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района не согласен с доводами жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ». Представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении уполномоченного органа на жалобу ООО «СТРОЙИВЕСТ», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.10.2016 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – строительно-монтажные работы по объекту: «Капитальный ремонт ДК с. Купино Шебекинского района».

Начальная (максимальная) цена контракта 10 000 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

1. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие, среди прочего, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Исходя из п. 8.1 проекта контракта документации об Аукционе муниципальный заказчик, получивший письменное сообщение Генерального подрядчика о завершении работ на Объекте в течение 2 рабочих дней организует приемку Объекта в соответствии со ст. 720 ГК РФ. Результаты приемки отражаются в акте приемочной комиссии.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в проекте контракта документации об Аукционе информации о сроке приемки выполненных работ заказчиком, является необоснованным.

2. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении о проведении Аукциона установлены единые требования к участникам аукциона (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), которые изложены в части 15 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе. В подтверждение соответствия установленным в документации об Аукционе требованиям участник закупки должен предоставить документы, установленные в части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе.

Указанными положениями документации об Аукционе предусмотрено следующее требование к  участникам закупки:

- Членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями на выполнение работ по строительству  объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства
и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона)

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, извещение о проведении Аукциона с учетом наличия отсылки к конкретным положениям документации об Аукционе предусматривает требование об обладании участниками закупки свидетельствами о допуске  СРО на выполнение работ по объекту закупки, что соответствует положениям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и не нарушает прав участников закупки.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:            <…>                                      

 

Члены Комиссии:                          <…>             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны