Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 17 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства Шебекинского района» ул. Ленина, д. 26, г. Шебекино, Белгородская область, 309290
Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района пл. Центральная, д. 2, г. Шебекино, Белгородская область, 309290
ООО «СТРОЙИНВЕСТ» ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15, г. Уфа, Башкортостан, 450010
ЗАО «Сбербанк-АСТ» ул. Большая Якиманка, д. 23, г. Москва, 119180
Дело № 410-16-Т |
|
|
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 09.11.2016 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 11.11.2016
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.11.2016 № 328 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в составе: <…> при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района» - <…> (и.о. начальника), уполномоченного органа – Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района – <…> (доверенность от 07.11.2016 № 2739), в отсутствии представителя заявителя – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 410-16-Т по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт ДК с. Купино Шебекинского района» (закупка № 0126300017916000190) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. В проекте контракта документации об Аукционе отсутствует информация о сроке приемки выполненных работ заказчиком, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
2. Извещение о проведении Аукциона не содержит информацию о наличии у участников закупки свидетельств о допуске СРО на выполнение работ по объекту закупки, что вводит участников закупки в заблуждение и нарушает положения пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган – Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района не согласен с доводами жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ». Представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении уполномоченного органа на жалобу ООО «СТРОЙИВЕСТ», просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.10.2016 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки – строительно-монтажные работы по объекту: «Капитальный ремонт ДК с. Купино Шебекинского района».
Начальная (максимальная) цена контракта 10 000 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Аукциона не заключен.
1. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие, среди прочего, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Исходя из п. 8.1 проекта контракта документации об Аукционе муниципальный заказчик, получивший письменное сообщение Генерального подрядчика о завершении работ на Объекте в течение 2 рабочих дней организует приемку Объекта в соответствии со ст. 720 ГК РФ. Результаты приемки отражаются в акте приемочной комиссии.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в проекте контракта документации об Аукционе информации о сроке приемки выполненных работ заказчиком, является необоснованным.
2. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении Аукциона установлены единые требования к участникам аукциона (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), которые изложены в части 15 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе. В подтверждение соответствия установленным в документации об Аукционе требованиям участник закупки должен предоставить документы, установленные в части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе.
Указанными положениями документации об Аукционе предусмотрено следующее требование к участникам закупки:
- Членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона)
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, извещение о проведении Аукциона с учетом наличия отсылки к конкретным положениям документации об Аукционе предусматривает требование об обладании участниками закупки свидетельствами о допуске СРО на выполнение работ по объекту закупки, что соответствует положениям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и не нарушает прав участников закупки.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>