Решение б/н Дело № 411-15-Т решение по жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

ГБСУСОССЗН «Шебекинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

(заказчик)

309290, Белгородская область, г. Шебекино, ул. Дачная, 2

 

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

(уполномоченный орган)

308000, Белгородская область, г. Белгород, пр. Белгородский, д. 85-а,

 

Аукционная комиссия Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области

308000, Белгородская область, г. Белгород, пр. Белгородский, д. 85-а,

 

 

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»

(заявитель)

460022, г. Оренбург, ул. бр. Башиловых,

15/4, оф. 52

 

 

ООО «РТС-тендер»

127006,  г. Москва, ул. Долгоруковская, д.   38, стр. 1

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

 Дело № 411-15-Т

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  21.10.2015                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  26.10.2015

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  19.10.2015 № 334 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления -  начальник отдела Белгородского УФАС России.

Члены Комиссии: <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – ведущий специалист-эксперт Белгородского УФАС России,

при участии представителей заказчика – ГБСУСОССЗН «Шебекинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» <…> (доверенность от  20.08.2015 № 281),  уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <…> (доверенность от 15.09.2014 № 01-06/781),  в отсутствие представителей заявителя – ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 411-15‑Т по жалобе  ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации об электронном аукционе  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт дома - интерната для престарелых и инвалидов в г. Шебекино (корпус №1)» (под лимит 2015 года) (закупка № 0126200000415003209), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации об электронном аукционе  на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт дома - интерната для престарелых и инвалидов в г. Шебекино (корпус №1)» (под лимит 2015 года) (закупка № 0126200000415003209) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в документации об Электронном аукционе не установлен конкретный срок действия контракта, в связи с чем невозможно планировать затраты на приобретение банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта;

2)   в нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в документации отсутствуют сведения о случаях предоставления подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".

3)  в нарушение положений статей 68 и 95 Закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе;

4) в документации об Электронном аукционе установлены противоречивые требования к участникам закупки. Так, в пункте 14 Информационной карты предусмотрена возможность участия в закупке любых физических и юридических лиц. Одновременно пунктом 15 Информационной карты установлено требование о наличии у участника закупки действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства, которое может иметь только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;

5) в документации об Электронном аукционе не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

           Заказчик  - ГБСУСОССЗН «Шебекинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не согласен с доводами жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», считает данную жалобу необоснованной. Представил возражение на жалобу ООО  «СТРОЙТЕХГРУПП», в котором утверждает, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе и не содержат противоречий. Заказчик пояснил, что в проекте контракта документации об Электронном аукционе указаны сроки исполнения  сторонами обязательств по контракту, следовательно, возможно рассчитать срок действия банковской гарантии. Из возражения, представленного заказчиком, также следует, что ссылок  на товары, в отношении которых Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 установлены требования энергетической эффективности, в документации об Электронном аукционе не содержится. При таких обстоятельствах, отсутствие в документации указанных требований не может считаться нарушением Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчик считает несостоятельными доводы заявителя об отсутствии в документации об Электронном аукционе положений, предусмотренных пунктом 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Утверждает, сведения о случаях  предоставления подрядчику отсрочки уплаты неустойки  предусмотрены пунктом 10.8 проекта контракта.

Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области согласен с позицией ГБСУСОССЗН «Шебекинский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Представил возражение на жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»,  в котором  утверждает, что положения документации об Электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика¸ уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

1) На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.09.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

          Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт дома - интерната для престарелых и инвалидов в г. Шебекино (корпус №1)» (под лимит 2015 года).

           Начальная (максимальная) цена контракта – 40 000 000,00 рублей.     

           На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

  2)  В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу  части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование содержится в пункте 13.2 Части 13 Раздела I, пункте 11.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе.

  В соответствии с  пунктом 14.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе срок действия контракта определен до момента исполнения сторонами обязательств  по контракту.

  Согласно  пункту 3.1 проекта контракта дата окончания выполнения подрядчиком работ по контракту – 20 декабря 2015 года.

  Из пункта 8.2 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что заказчик, получивший письменное сообщение подрядчика о завершении работ на объекте, в течение 2 недель организует приемку объекта.

  В соответствии с пунктом 7.3 проекта контракта окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится заказчиком после полного исполнения подрядчиком взятых на себя обязательств по контракту, в течение 30 банковских  дней.

Таким образом, в проекте контракта документации об Электронном аукционе установлены сроки исполнения сторонами обязательств по контракту, что позволяет определить срок действия контракта и рассчитать срок действия банковской гарантии. 

3) В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

 Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

  Обязанности по включению данного условия в документацию об аукционе Закон о контрактной системе не устанавливает.

Между тем, в соответствии с пунктом 10.8 проекта контракта документации об Электронном аукционе предусмотрено предоставление заказчиком  отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) на основании части  6.1 статьи  34 Закона о контрактной системе  и в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации.

   С учетом вышеизложенного, довод заявителя о нарушении норм Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в документации об Электронном аукционе положения, предусмотренного частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.

4) В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Извещением, пунктом 19 Раздела  II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, а также пунктом 11.2 проекта контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 8 000 000,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Как следует из материалов дела, вышеуказанные антидемпинговые меры предусмотрены Частью13 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта» Раздела I документации об Электронном аукционе. 

Обязанности по указанию таких мер в проекте контракта Закон о контрактной системе не содержит.

Между тем, в соответствии с пунктом 11.10 проекта контракта документации об Электронном аукционе  в случае, если предложенная в заявке победителя закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, победитель закупки предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом требований ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии в проекте контракта документации об Электронном аукционе условий, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, являются необоснованными.

5) В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является  любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

 

 

В документации об Электронном аукционе (пункт 15 раздела II «Информационная карта электронного аукциона»)  на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,  части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 предусмотрено единое требование к участникам закупки о наличии свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ.

Следовательно, участником Электронного аукциона может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Из пункта 14 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что  участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания) или любое физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, пункты 14 и 15 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе  согласуются в части установления специальной правоспособности участника закупки и не содержат противоречивых требований.

6) В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 утверждены  Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил требования энергетической эффективности подлежат применению в отношении товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком.

Из пунктов 2,3 Правил следует, что требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в отношении следующих видов товаров:

-    товары согласно приложению к Правилам (подпункт «а» пункта3);

- товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 Правил (подпункт «б» пункта 3);

- товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (подпункт «в» пункта 3).

В соответствии с пунктом 4 Правил в случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

Требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в подпункте "б" пункта 3 Правил, утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 N 88.  Согласно пункту 2 данных Требований с 1 января 2012 г. поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "A". Перечень  категорий товаров (с учетом их характеристик), которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, утвержден приказом Минпромторга РФ от 07.09.2010 N 769.

Кроме того, приказом Минэкономразвития РФ от 04.06.2010 N 229 утверждены требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

При рассмотрении дела представители заказчика пояснили и обратного Комиссией не установлено, что техническое задание документации об Электронном аукционе не содержит указания на товары (работы, услуги), подпадающие под положения вышеназванных нормативных правовых актов, устанавливающих требования энергетической эффективности. Доказательств наличия  в документации об Электронном аукционе ссылок на такие товары (работы, услуги) заявитель также не представил.

   При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности доводов ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» в части отсутствия в документации об Электронном аукционе предусмотренных Правилами требований энергетической эффективности товаров (работ, услуг).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                         <…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны