Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТехноСтрой» от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 413-17-Т

 

 

Р Е Ш Е Н И Е (исх.№3933/2 от 18.10.2017)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.10.2017 № 378 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ТехноСтрой» (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой, в отсутствие представителей заявителя ООО «ТехноСтрой» (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 413-17‑Т по жалобе ООО «ТехноСтрой» на положения документации об электронном аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения насосной станции 2-го подъема на МАПП Грайворон для нужд Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой (закупка № 0326100003617000045) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноСтрой» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «ТехноСтрой» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- в документации об Электронном аукционе и в извещении указаны различные платежные реквизиты необходимые для перечисления средств для обеспечения исполнения контракта. Данное обстоятельство вводит в заблуждение, так как неизвестно на какие реквизиты, указанные в извещении либо в документации об Электронном аукционе, следует перечислять денежные средства в счет обеспечения исполнения контракта;

- заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок на участие в Электронном аукционе химического состава и (или) компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что указывает на нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Заказчик не согласен с доводами жалобы ООО «ТехноСтрой», представил возражение на жалобу ООО «ТехноСтрой», считает, что положения документации об Электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в возражении, просит признать жалобу ООО «ТехноСтрой» необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ТехноСтрой», возражение на жалобу, заслушав доводы представителя заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.10.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения насосной станции 2-го подъема на МАПП Грайворон для нужд Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой.

  • (максимальная) цена контракта – 1 295 791,04 рубля.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. Первый довод, содержащийся в жалобе ООО «ТехноСтрой», Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

Из извещения, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, следует, что платежным реквизитам необходимым для перечисления средств для обеспечения исполнения контракта является:

- номер расчётного счёта 40503810000001000005;

- номер лицевого счёта 03261D10240.

В тоже время, в пункте 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указано следующее: реквизиты счета для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта: УФК по Белгородской области (филиал федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Белгороде, л/с 05261D10240), Реквизиты банка: ОТДЕЛЕНИЕ БЕЛГОРОД, р/с 40302810500001000005.

В соответствии с пунктом 11.5 раздела 11 проекта государственного контракта денежные средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения Контракта должны быть перечислены в размере, установленном в пункте 11.3. Контракта на следующий расчетный счет:

УФК по Белгородской области (филиал Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Белгороде, л/с 05261D10240), ИНН 7709827266, КПП 312343001

Реквизиты банка: ОТДЕЛЕНИЕ БЕЛГОРОД, р/счет 40302810500001000005, БИК 041403001.

Представитель заказчика пояснил, что разночтение лицевого и расчетного счетов для учета средств переданных контрагентами во временное распоряжение указанных в извещении и документации об Электронном аукционе обусловлено отсутствием надлежащих сведений о расчетном и лицевом счетах в перечне Сводного реестра счетов организации, формаруемых и передаваемых структурными полразделениями ФКУ по каналам связи в базу единой информационной системы, то есть в извещение автоматически ввносятся сведения, содержащиеся в указанном перечне.

  • указанных обстоятельствах в извещении о проведении закупки в ручном режиме уполномоченну лицу заказчика не предствляется возможным указать надлежащие сведения (совпадающие с указанными в документации об Электронном аукционе).

Заказчиком представлены в материалы дела доказательства, свидетельствующие о принятых мерях по разрешению указанной выше проблемы.

  • этом сведения о расчетном и лицевом счетах, содержащиеся в документации об Электронном аукционе, указаны надлежаще, так как набираются вручную.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное выше, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, содержащий следующие сведения: л/с 05261D10240, р/счет 40302810500001000005, которые как пояснил заказчик являются достоверными.

Таким образом, участникам закупки известны надлежащие реквизиты лицевого и расчетного счетов, на которые следует перечислять денежные средства для обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, ни один из участников Электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, не направил на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное выше первый довод жалобы «ТехноСтрой» о том, что неизвестно на какие реквизиты следует перечислять денежные средства для обеспечения исполнения контракта не нашел своего подтверждения.

2. Второй довод, содержащийся в жалобе ООО «ТехноСтрой», Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 20 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Из пункта 5 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки содержится в части III «Техническая часть документации об Электронном аукционе».

Приложением № 2 «Перечень оборудования и расходных материалов» к части III «Техническая часть документации об Электронном аукционе» документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) определен перечень материалов (пункты 1-7 Технического задания), которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к техническим характеристикам таких материалов и инструкция по заполнению первой части заявки.

При рассмотрении дела установлено, что в Техническом задании содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которой не требуется обязательное представление точных значений, соответствующих требованиям документации об Электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя о том, что для представления требуемых в документации об Электронном аукционе сведений по характеристикам по пунктам 1-7 Технического задания необходимо проведение испытаний определенной партии материалов не нашли своего подтверждения.

Таким образом , второй довод жалобы является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны