Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОсколАвтоТранс» от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление транспорта и связи департамента по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа

ул. Ленина, д.51, г. Старый Оскол, Белгородская обл., 309514

 

E-mail: transport@so.belregion.ru

 

ООО «ОсколАвтоТранс»

ул. Архитектора Бутовой, д. 12,

г. Старый Оскол, Белгородская обл., 309508

 

E-mail: oskolavtotrans2015@yandex.ru

 

ООО «ТрансАльянс»

проспект Алексея Угарова, д. 3,

г. Старый Оскол, Белгородская обл., 309500

 

ИП Заздравных Е.Т.

м-н Жукова, д. 28, кв. 43, г. Старый Оскол, Белгородская обл., 309512

 

ООО «СОЮЗ-АВТО»

м-н Парковый, д. 27, г. Старый Оскол, Белгородская обл.

 

МБУ «Пассажирское»

промузел, площадка Транспортная, проезд М-1, стр. № 3, г. Старый Оскол, Белгородская обл., 309540

 

 

  •  

 

г. Белгород

Резолютивная часть решения оглашена 26.10.2017

В полном объеме решение изготовлено 31.10.2017

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Закон о защите конкуренции) в составе:

в присутствии представителей Управления транспорта и связи департамента по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа: <> (доверенность от 19.10.2017 № 1-4-20/4477), <> (доверенность от 31.01.2017 № 1-1-20/337); в присутствии представителей: ООО «ОсколАвтоТранс» <> (доверенность от 01.10.2017), <> (доверенность от 01.09.2017), <> (доверенность от 01.09.2017); представителя ООО «ТрансАльянс» <> (доверенность от 17.10.2017), представителя МБУ «Пассажирское» <> (доверенность от 18.10.2017 № 21), ИП Заздравных Е.Т., представителя ИП Заздравных - Е.Т. <> (доверенность 30.05.2016 №1Д-429), представителей ООО «СОЮЗ-АВТО»: <> <> (доверенность от 17.10.2017),

рассмотрев жалобу (дело № 414-17-И) ООО «ОсколАвтоТранс» на действия конкурсной комиссии - Управления транспорта и связи департамента по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Старооскольского городского округа (извещение размещено на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа www.oskolregion.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОсколАвтоТранс» на действия конкурсной комиссии - Управления транспорта и связи департамента по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа (далее – Конкурсная комиссия).

Из жалобы следует, что администрацией Старооскольского городского округа Белгородской области, от имени которой выступает управление транспорта и связи департамента по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа (далее - Организатор конкурса или УТиС администрации СГО) проводится открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Старооскольского городского округа (далее - Конкурс).

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа www.oskolregion.ru в разделе «Транспортное обслуживание» - «Открытый конкурс».

ООО «ОсколАвтоТранс» подана заявка на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Старооскольского городского округа.

Подведение итогов конкурса – 12.10. 2017 в 11 часов 00 минут.

Согласно п. 8.2 Положения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Старооскольского городского округа, утвержденного постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 03.08.2017 г. № 3197 (далее - Положение) свидетельство об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения конкурса на восемь лет.

Заявитель сообщил, что при проведении конкурсных процедур на этапах вскрытия конвертов, поданных для участия в Конкурсе, и озвучивания предложений участников конкурса (25.09.2017), рассмотрения заявлений, поступивших в Конкурсную комиссию, рассмотрения заявок и документов на допуск или отказ в участии в конкурсе (28.09.2017), Конкурсной комиссией были допущены существенные нарушения.

Представленная конкурсантами документация, на этапе вскрытия конвертов с заявками была рассмотрена конкурсной комиссией не должным образом. На этапе вскрытия конвертов, поданных для участия в конкурсе, и озвучивания предложений участников Конкурса (25.09.2017) председатель конкурсной комиссии Труфанов И.А. принял функции комиссии на себя, при этом выборочно показывал заявленные конкурсантами документы. В этой связи конкурсной комиссии не была предоставлена возможность ознакомиться с документами конкурсантов в полном объеме, факт наличия указанных документов ей не был установлен.

При вскрытии конверта ООО «ТрансАльянс» по лоту № 1 на обозрение конкурсной комиссии не были представлены и озвучены в полном объеме: заявка на участие, справка о ТС, копии ПТС, копии договоров аренды.

При вскрытии конверта ООО «СоюзАвто» по лоту № 2 на обозрение конкурсной комиссии не были представлены и озвучены в полном объеме: заявка на участие, справка о ТС.

При вскрытии конверта ООО «ТрансАльянс» по лоту № 3 на обозрение конкурсной комиссии не были представлены и озвучены в полном объеме: заявка на участие, справка о ТС, копии ПТС, копии договоров аренды.

При вскрытии конверта ООО «ТрансАльянс» по лоту № 4 на обозрение конкурсной комиссии не были представлены и озвучены в полном объеме: заявка на участие, справка о ТС, копии ПТС, копии договоров аренды.

При вскрытии конверта ООО «JleбГок-Транс» по лоту № 5 на обозрение конкурсной комиссии не были представлены и озвучены в полном объеме: заявка на участие, справка о ТС.

При вскрытии конверта МБУ «Пассажирское» по лоту № 6 на обозрение конкурсной комиссии не были представлены и озвучены в полном объеме: заявка на участие, справка о ТС.

При вскрытии конверта ООО «ТрансАльянс» по лоту № 7 на обозрение конкурсной комиссии не были представлены и озвучены в полном объеме: заявка на участие, справка о ТС, копии ПТС, копии договоров аренды.

Таким образом, по мнению заявителя, посмотреть приложенные паспорта транспортных средств и договора аренды на автобусы соответствию информации, указанной в заявке на участие и в справке о ТС по вышеуказанным лотам представителям заявителя не представилось возможным. Представитель по доверенности ООО «ОсколАвтоТранс» <> запросила председателя комиссии предоставить ей возможность сфотографировать некоторые документы. В этом ей было отказано. Таким образом, требования к любому открытому конкурсу – обеспечение полной открытости и предоставление всем без исключения участникам необходимой информации не были исполнены.

Кроме того, как указал заявитель, на этапе рассмотрения заявлений, поступивших в конкурсную комиссию по проведению конкурса, рассмотрения заявок и документов на допуск или отказ в участии в конкурсе (28.09.2017), руководствуясь п. 7.4 Положения, конкурсная комиссия была обязана отказать в допуске к участию в конкурсе следующим заявителям:

ООО «ТрансАльянс» по лоту № 1, № 3, № 4 в допуске к участию в конкурсе должно быть отказано по следующим основаниям:

1. Справка ГИБДД УВД о количестве ДТП выдана ООО «ТрансАльянс» в отношении только одного автобуса, тогда как п. 4.3.11 Положения определено к заявке на участие в конкурсе приложение - справка ГИБДД УВД о количестве ДТП в отношении транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица в течение года, предшествующего дате проведения конкурса. Согласно приложениям к 3-м договорам на обслуживание пассажирских перевозок по Муниципальным маршрутам, в том числе от 07.04.2016, 08.04.2016, 24.08.2016, приложенных к конкурсной документации, имеющихся у УТиС администрации СГО в оригинале и являющимся неотъемлемой частью указанных договоров, имеются сведения о наличии в распоряжении ООО «ТрансАльянс» как минимум 143-х единиц автобусов.

В случае несоответствия заявки на участие в указанном конкурсе требованиям,

установленным Положением, согласно п. 7.4 Положения, Конкурсная комиссия отказывает заявителю в допуске к участию в конкурсе.

Кроме того, в заявке на участие «ООО ТрансАльянс» представлены заведомо ложные сведения, что лишает права общество стать впоследствии участником конкурса.

2. С конкурсными документами не сшиты: опись, заявка на участие в конкурсе,

справка о транспортных средствах, справка ИМНС об исполнении налогоплательщиком обязательств об уплате налогов, справка ОГИБДД о ДТП, выписка из ЕГРЮЛ, договор на покупку аудиоинформаторов (нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», влечет возможность подтасовки изменением условий заявки в случае предоставления конкурентами в конкурсном предложении лучших условий).

3. В п. 1 Предложения участника открытого конкурса в заявке на участие в открытом конкурсе представлены ложные сведения о среднем количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса. Заявлена только одна единица транспортных средств. Тогда как, согласно приложениям к 3-м договорам на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, в том числе от 07.04.2016, 08.04.2016, 24.08.2016, приложенных к конкурсной документации, имеющихся у УТиС администрации СГО в оригинале и являющимися неотъемлемой частью указанных договоров, имеются сведения о наличии в распоряжении ООО «ТрансАльянс» как минимум 143-х единиц автобусов.

4. Часть транспортных средств, заявленных ООО «ТрансАльянс» в рамках приложенных договоров аренды, находится в лизинге. Для принятия объективного решения конкурсной комиссией не принято к сведению, что конкурсантом не представлены письменные согласия лизингодателя, выраженные в дополнительном соглашении к договору лизинга, сдавать имущество в субаренду. То есть, нет никакого подтверждения тому, что арендодатели приобрели права сдавать транспорт, заявленный в конкурсном предложении в аренду, а соответственно и конкурсант не может приобрести право получить предмет лизинга ни в аренду, ни в субаренду.

5. В конкурсных документах представлены 3 копии договоров на обслуживание

пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, в том числе от 07.04.12016, 08.04.2016, 24.08.2016, которые, по сути, являются незаконными. При этом:

  • к обслуживанию муниципальных маршрутов в рамках договора на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам от 07.04.2016 УТиС администрации СГО привлекла ООО «ТрансАльянс» без проведения конкурса;
  • обслуживание муниципальных маршрутов в рамках договора на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам от 08.04.2016 - 16, 16а, 18, 18а ООО «ТрансАльянс» не осуществляло ни одного дня, так как маршруты в рамках договора № 4 на обслуживание пассажирских повозок по муниципальным маршрутам обслуживала ИП Бесраба В.Т.;
  • УФАС по Белгородской области решением от 31.07.2017 признало, что совместные действия УТиС администрации СГО и ООО «ТрансАльянс» привели к незаконному получению ООО «ТрансАльянс» права осуществлять перевозки на территории Старооскольского городского округа в рамках договора на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам от 24.08.2016.

6. Ни одна единица транспортных средств, заявленных конкурсантом в конкурсном приложении не оборудована аудиоинформатором. Приложенная копия договора на покупку аудиоинформатора не заверена установленным образом. Функционал аудиоинформаторов, указанных в приложенном в конкурсной документации договоре на их покупку не соответствует приборам спутникового мониторинга ГЛОНАСС, установленным на заявленных транспортных средствах.

ООО «Союз-Авто» по лоту № 2 в допуске к участию в конкурсе должно быть отказано по следующим основаниям:

1. Отсутствует опись документов. Конкурсные документы не пронумерованы и не сшиты, что влечет возможность подтасовки изменением условий заявки в случае предоставления конкурентами в конкурсном предложении лучших условий.

2. Часть транспортных средств, заявленных ООО «Союз-Авто» в рамках приложенных договоров аренды, находится в лизинге. Для принятия объективного решения конкурсной комиссией не принято к сведению, что конкурсантом не представлены письменные согласия лизингодателя, выраженные в дополнительном соглашении к договору лизинга, сдавать имущество в субаренду. То есть, нет никакого подтверждения тому, что арендодатели приобрели права сдавать транспорт, заявленный в конкурсном предложении в аренду, а соответственно и конкурсант не может приобрести право получить предмет лизинга ни в аренду, ни в субаренду.

3. Представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная ранее даты размещения

организатором конкурса на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Тогда как п. 4.3.1. Положения, определено к заявке на участие в конкурсе приложение указанной выписки, полученной не ранее даты размещения организатором конкурса на официальном сайте извещения о проведении конкурса.

В случае несоответствия заявки на участие в указанном конкурсе требованиям,

установленным п. 7.4 Положения, конкурсная комиссия отказывает заявителю в допуске к участию в конкурсе.

ООО «ЛебГок-Транс» по лоту № 5 в допуске к участию в конкурсе должно быть отказано по следующим основаниям:

Отсутствует опись документов. Конкурсные документы не пронумерованы и не сшиты, что влечет возможность подтасовки изменением условий заявки в случае предоставления конкурентами в конкурсном предложении лучших условий.

МБУ «Пассажирское» по лоту № 6 в допуске к Участию в конкурсе должно быть отказано по следующему основанию: отсутствует опись документов. Конкурсные документы не пронумерованы и не сшиты, что влечет возможность подтасовки изменением условий заявки в случае предоставления конкурентами в конкурсном предложении лучших условий.

Заявитель указал, что условия допуска к участию в конкурсе определены в ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ). Из п. 1 и 2 указанной статьи вытекает, что перечень оснований влекущих за собой отказ в допуске к конкурсу является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

При этом, заявитель считает, что конкурсная комиссия при наличии лучших конкурсных предложений неправомерно отказывает в допуске к участию в торгах по лоту № 4 ООО «ОсколАвтоТранс», по лоту № 6 ИП Заздравных Е.Т. в пользу постоянного фаворита администрации Сгарооскольского городского округа ООО «ТрансАльянс», а также на лот № 8 ООО «Скоростной трамвай» на основании, по своей сути, формальных нарушений в заявках участников.

Более того, УФАС по Белгородской области дал свою оценку отношениям администрации Староосколького городского округа и ООО «ТрансАльянс», выявив сговор на рынке пассажирских перевозок.

Учитывая тот факт, что проведение открытого конкурса может привести к неправомерной выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Старооскольского городского округа существует явная опасность нарушения прав, свобод ООО «ОсколАвтоТранс».

На заседании Комиссии 20.10.2017 представители Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Представители Организатора торгов, Конкурсной комиссии с указанными в жалобе доводами не согласны, считают их необоснованными, представили письменные возражения и пояснили следующее.

25.09.2017 в 11 часов 00 минут в Управлении транспорта и связи департамента по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству состоялось заседании комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Старооскольского городского округа для вскрытия конвертов, поданных для участия в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Старооскольского городского округа. В ходе рабочего заседания комиссия объявила и составила протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе:

  • наименование юридических лиц, которые подали заявки;
  • фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, подавшего заявку:
  • информация о наличии сведений и документов, предусмотренных Положением о проведении конкурса;
  • условия, указанные в поданных заявках и являющиеся критерием сопоставления заявок на участие в конкурсе.

По итогам работы Конкурсной комиссии 25.09.2017 был составлен и подписан всеми членами комиссии протокол № 1 заседания комиссии по проведению открытого конкурса. Данный протокол подтверждает исполнение Конкурсной комиссией п. 6 Положения о проведении конкурса.

При вскрытии конвертов с заявками ООО «ТрансАльянс», ООО «СоюзАвто», ООО «ЛебГок-Транспорт», МБУ «Пассажирское» были выполнены все требования п. 6 Положения о проведении конкурса, что подтверждает протокол № 1 заседания комиссии. На заседании комиссии присутствовали представители участников: <> представитель ООО «ТрансАльянс», <> заместитель директора МБУ «Пассажирское», ИП Заздравных Е.Т., директор ООО «СОЮЗ-АВТО» <> представитель ООО «СОЮЗ-АВТО» <>., директор ООО «ОсколАвтоТранс» <> представители ООО «ОсколАвтоТранс» <><> Также присутствовал сторонний гражданин <> В процессе работы конкурсной комиссии представитель<> ООО «ОсколАвтоТранс» производил видеосъемку и аудиосъемку. Представитель ООО «ОсколАвтоТранс» <> в процессе работы Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов не обращалась с заявлениями о фотосъемке каких-либо документов, хотя для проведения аудио и видеосъемки специального разрешения не требовалось.

Представитель Конкурсной комиссии по вопросу допуска к участию в конкурсе ООО «ТрансАльянс» по лоту № 1, 3, 4 пояснил следующее.

Представленные договоры подтверждают наличие опыта работы на регулярных перевозках. Транспортные средства, указанные в приложениях к данным договорам находились в фактическом распоряжении собственников - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Сведениями о том, что данные договоры признаны незаконными или ничтожными в соответствии с действующим законодательством конкурсная комиссия не располагала. Сшив полного пакета документов не предусмотрен Положением. Справка УМВД России по г. Старому Осколу Белгородской области ГИБДД подтверждает, что ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих ООО «ТрансАльянс» в период времени с 25.08.2016 по 24.08.2017 не зарегистрировано. Дополнительные соглашения к договору лизинга не указаны в перечне документов, которые должны предоставлять на основании Положения. Конкурсной комиссией была проведена выездная проверка для проверки работы аудиоинформатора. Факт наличия был установлен.

Представитель Конкурсной комиссии по вопросу допуска к участию в конкурсе ООО «Союз-Авто» по лоту № 1 пояснил следующее.

Пакет документов, который находился в запечатанном конверте, соответствовал нормам Положения. Дополнительные соглашения к договору лизинга не указаны в перечне документов, которые должны предоставлять на основании Положения. Представленная копия выписки из ЕГРЮЛ получена заявителем 08.09.2017 в 13 часов 04 минуты, что является не ранее даты размещения извещения о конкурсе.

Представитель Конкурсной комиссии по вопросу допуска к участию в конкурсе ООО «ЛебГОК-Транс» по лоту № 5 пояснил следующее.

Заявка на участие в конкурсе от ООО «ЛебГОК-Транс» не предоставлялась организатору конкурса. Подана заявка ООО «ЛебГОК-Транспорт», пакет документов которого оформлен в соответствии с Положением.

Представитель Конкурсной комиссии по вопросу допуска к участию в конкурсе МБУ «Пассажирское» по лоту № 3 пояснил следующее.

Пакет документов, поданный МБУ «Пассажирское» оформлен в соответствии с Положением. Представитель считает доводы заявителя ООО «ОсколАвтоТранс» на нормы Закона № 94-ФЗ необоснованными, так данный закон утратил силу с 01.01.2014.

В своей работе и принимаемых решениях Конкурсная комиссия руководствовалась Положением, которое разработано в соответствии с действующим законодательством.

Представитель Конкурсной комиссии указал, что ООО «ОсколАвтоТранс» в жалобе подтверждает то, что нарушения допустил. Заявитель намеренно не ставит в известность УФАС по Белгородской области о факте отказа в конкурсе по лоту № 3. Пакет документов ООО «ОсколАвтоТранс» не соответствует нормам действующего законодательства и Положению. Установлен факт, что ООО «ОсколАвтоТранс» подал документы на транспортные средства без согласия собственника (в конкурсную комиссию поступило заявление от собственника трех транспортных средств о том, что без его согласия копии ПТС были вложены в заявку на конкурс по лоту № 3).

Представитель ООО «ТрансАльянс» считает доводы жалобы необоснованными, представил возражения и пояснил следующее.

Доводы заявителя, о нарушении порядка рассмотрения Конкурсной комиссией конкурсной документации на этапе вскрытия конвертов являются голословными. Утверждения о том, что Конкурсная комиссия была лишена возможности ознакомиться с документами конкурсантов в полном объеме, не подтверждается какими либо жалобами на данное обстоятельство со стороны самих членов конкурсной комиссии. В свою очередь, при вскрытии конвертов с заявками председателем комиссии озвучивалась полная информация о наличии сведений и документов, представленных конкурсантом. После оглашения данный пакет документов передавался членом конкурсной комиссии для изучения. Перечень информации, озвученной председателем комиссии по каждому лоту, отражен в протоколе №1 заседания комиссии по проведению открытого конкурса, который подписан председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии. Заявителем не предоставлены сведения, подтверждающие факт обращения представителя ООО «ОсколАвтоТранс» с запросом к председателю комиссии о предоставлении возможности изготовить фотокопии некоторых документов, данный довод является неподтвержденным и не подлежит рассмотрению.

Представитель ООО «ТрансАльянс» пояснил, что согласно договору на обслуживание пассажирских перевозок от 07.04.2016 перевозчиком ООО «ТрансАльянс» были приняты на себя обстоятельства, по осуществлению временных пассажирских перевозок, по маршрутам, определенным заказчиком. Однако, перевозчиком, в рамках исполнения вышеназванных договоров перевозок были заключены договора на обслуживание пассажирских перевозок с индивидуальными предпринимателями, согласно которым последние, являясь исполнителями, приняли на себя обязательство осуществлять перевозку пассажиров по городским муниципальным маршрутам в соответствии с утвержденным перевозчиком графиком и маршрутом движения автобусов. Согласно данным договорам на обслуживание пассажирских перевозок, перевозки по маршрутам осуществлялись на принадлежащем исполнителю автотранспорте. Перечень индивидуальных предпринимателей, а также принадлежащих им транспортных средств, на которых осуществлялись пассажирские перевозки, является приложением к упомянутым выше договорам на обслуживание пассажирских перевозок. Таким образом, указанные заявителем 143 единицы автобусов, не находятся и не находились ранее в распоряжении ООО «ТрансАльянс», в связи с чем и не были отражены в предложении участника открытого конкурса.

По мнению представителя ООО «ТрансАльянс», доводы заявителя о незаконности договоров на обслуживание пассажирских перевозок от 07.04.2016, 08.04.2016, 24.08.2016 не основаны на законе. Каких либо сведений о том, что договора обслуживания муниципальных маршрутов 08.04.2016, 24.08.2016 признаны незаконными, расторгнуты в судебном либо ином законном порядке заявителем не представлены, в связи с чем доводы о неисполнении данных договоров являются голословными и не относимыми к существу рассматриваемого вопроса.

Согласно ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» (Закон № 220-ФЗ), без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней. Предметом договора на обслуживание пассажирских перевозок по городским маршрутам от 07.04.2016 явилось осуществление именно временных перевозок до 180 дней, что соответствует требованиям закона.

Кроме того, представитель указал, что договора на обслуживание пассажирских перевозок от 07.04.2016, 08.04.2016, 24.08.2016 были предоставлены ООО «ТрансАльянс» с целью подтверждения опыта осуществления регулярных перевозок юридическим лицом. Данные договора рассматривались Конкурсной комиссией как доказательства соответствия данного юридического лица требованиям п. 4.3.10 Положения. Иной доказательственной цели данные договора не несут.

Между ООО ТрансАльянс» и арендодателями в лице индивидуальных предпринимателей были заключены договоры субаренды транспортного средства с экипажем. Согласно условиям данных договоров, предоставляемое во временное владение и пользование транспортное средство не обременено какими либо ограничениями и иными обстоятельствами, арендодатель гарантирует право передавать транспортное средство в аренду. Данные договора являются действующими, не расторгнуты их положения не признаны не соответствующими закону, в связи с чем у ООО «ТрансАльянс», как и у Конкурсной комиссии отсутствовали основания усомниться в наличии права арендодателя предоставлять данные транспортные средства в аренду. Требования п. 4.3.5 Положения ООО «ТрансАльянс» были соблюдены.

Указание заявителя на возможность подтасовки документов, как следствие того, что конкурсная документация не сшита, является предположением заявителя. Каких либо достоверных сведений о том, что имела место подтасовка, подмена документов, заявитель не предоставляет. Более того, само предположение, о какого либо рода подтасовке направлено на дискредитацию не только органов местного самоуправления, но и государственных органов, выдавших соответствующие справки - ФНС РФ, ОГИБДД УМВД РФ.

ООО «ТрансАльянс» был предоставлен договор о покупке автоинформаторов в количестве 310 шт., для оборудования маршрутных транспортных средств. Более того, членами конкурсной комиссии был осуществлен выезд по месту нахождения маршрутных транспортных средств заявленных ООО «ТрансАльянс» с целью проверки оборудования данных транспортных средств автоинформаторами, члены Конкурсной комиссии самостоятельно убедились в наличии данных устройств.

Таким образом, по мнению представителя, ООО «ТрансАльянс» полностью соответствует требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, закрепленным в ст. 23 Закона № 220-ФЗ и Положении. Заявки ООО «ТрансАльянс» на участие в конкурсе по лотам № 1, № 3, № 4, № 7 соответствует требованиям п. 4.2, 4.3 Положения. Процедура проведения оспариваемого конкурса соответствует требованиям законодательства РФ, а так же требованиям муниципальных нормативных правовых актов.

Представители ООО «СОЮЗ-АВТО» считают доводы, приведенные в жалобе по лоту № 2 необоснованными, а действия Конкурсной комиссии законными, представили возражения и пояснили следующее.

При вскрытии конверта ООО «СОЮЗ-АВТО» с заявкой на участие в конкурсе объявлено наименование юридического лица, информация о наличии сведений и документов, находящихся в конверте, а также озвучены условия, указанные в заявке и являющиеся критерием сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Представитель ООО «СОЮЗ-АВТО» считает, что Конкурсная комиссия не допустила нарушений условий вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанных в п. 6 Положения о проведении конкурса.

Кроме того, представитель указал, что согласно Положению, а именно п. 4 Порядка подачи заявок на участие в конкурсе, внесения в них изменений, отзыва заявок, не определена необходимость предоставления описи документов, а также не определено условие о необходимости пронумеровывать и сшивать заявку на участие в конкурсе и прилагаемые к ней документы. В перечне обязательных документов к заявке на участие в конкурсе отсутствуют дополнительные соглашения к договору лизинга, заключённого между лизинговой компанией и лизингополучателем. Копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «СОЮЗ-АВТО» датирована 08.09.2017, после даты размещения организатором конкурса на официальном сайте извещения о проведении конкурса, что соответствует условиям подачи заявок на участие в конкурсе, определенным в Положении.

Представитель МБУ «Пассажирское» представил возражения на жалобу и пояснил следующее.

МБУ «Пассажирское» участвовало в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Старооскольского городского округа по лоту № 6.

25.09.2017 представитель МБУ «Пассажирское» <> участвовал в заседании Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов. В процессе работы комиссии не запрещалось присутствующим производить видео и аудио съемку процесса вскрытия конвертов.

Из пояснений следует, что МБУ «Пассажирское» не усматривает нарушений в действиях Конкурсной комиссии. Поданный пакет документов соответствует Положению о проведении конкурса.

ООО «ЛебГОК-Транспорт» представил письменные возражения на жалобу, в которых сообщает следующее.

ООО «ЛебГОК-Транспорт» был подготовлен и запечатан в конверт пакет документов согласно требованиям утвержденного Положения. Опись документов, нумерация и прошивка листов Положением не требовались. Считает жалобу на действия Конкурсной комиссии необоснованной.

ООО «Скоростной трамвай» представило письменные возражения на жалобу, в которых сообщило, что действия Конкурсной комиссии считает законными и решения обоснованными.

ИП Заздравных Е.Т. представила к жалобе дополнения в письменной форме, доводы жалобы поддержала и пояснила следующее.

ИП Заздравных Е.Т указала на неправомерное отклонение поданной заявки, ввиду предоставления справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты системы РФ, предусмотренной требованием п. 4.3.8 Положения.

20.10.2017 на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе до 26.10.2017 года.

Представители ООО «ОсколАвтоТранс» на заседании представили письменные дополнения к жалобе, приобщили к делу дополнительные документы к ранее озвученным доводам.

В представленных дополнениях, в числе прочего представители указали, что ООО «ОсколАвтоТранс» было отказано в участии в открытом конкурсе на лот № 4 в связи с нарушением п. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ и п. 4.3.5 Положения.

Представители считают, что указанные нормы Закона № 220-ФЗ и Положения не ограничивают количество заявляемых на участие в открытом конкурсе транспортных средств. Также требования п. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ не предписывают указывать в предварительном договоре купли-продажи транспортных средств: вид, класс, год выпуска транспортных средств, срок их приобретения. В приложенной к конкурсной заявке ООО «ОсколАвтоТрапс» копии предварительном договоре купли-продажи транспортных средств указана дата оплаты задатка и срок заключения договора поставки 13.10.2017, точные марка приобретаемых транспортных средств, технические характеристики которых свидетельствуют о годе их выпуска, виде, классе. Такие же данные указаны в приложенной к конкурсной заявке, в справке о транспортных средствах, выставляемых на муниципальные маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Старооскольского городского округа, по форме согласно Приложению 2 к Положению.

Комиссия, изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав представителей заявителя, представителей ответчика, лиц участвующих в деле приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 17 Закона № 220-ФЗ наряду с указанными в ч. 1 ст. 14 Закона № 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (ч. 1 ст. 17 Закона № 220-ФЗ). Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (ч. 2 ст. 17 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с Постановлением администрации Старооскольского городского округа № 3197 от 03.08.2017 «Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Старооскольского городского округа», на основании Извещения, размещенного 25.08.2017 на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа во вкладке «Транспортное обслуживание» - «Открытый конкурс» и опубликованного 29.08.2017 в газете «Зори» №№ 143-147, УТиС администрации СГО проводится открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Старооскольского городского округа.

В Конкурсную комиссию поступило 11 заявок на 8 лотов открытого конкурса.

Согласно протоколу результатов конкурса от 12.10.2017 № 3 заседания комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Старооскольского городского округа, установлено следующее.

На лот № 1 допущена заявка ООО «ТрансАльянс», в соответствии с п. 7.10 Положения победителем конкурса по лоту № 1 признается ООО «ТрансАльянс».

На лот № 2 допущена заявка ООО «СОЮЗ-АВТО», в соответствии с п. 7.10 Положения победителем конкурса по лоту № 2 признается ООО «СОЮЗ-АВТО».

На лот № 3 допущена заявка ООО «ТрансАльянс», в соответствии с п. 7.10 Положения победителем конкурса по лоту № 3 признается ООО «ТрансАльянс».

На лот № 4 допущена заявка ООО «ТрансАльянс», в соответствии с п. 7.10 Положения победителем конкурса по лоту № 4 признается ООО «ТрансАльянс».

На лот № 5 допущена заявка ООО «ЛебГОК-Транспорт», в соответствии с п. 7.10 Положения победителем конкурса по лоту № 5 признается ООО «ЛебГОК-Транспорт».

На лот № 6 допущена заявка МБУ «Пассажирское», в соответствии с п. 7.10 Положения победителем конкурса по лоту № 6 признается МБУ «Пассажирское».

На лот № 7 допущена заявка ООО «ТрансАльянс», в соответствии с п. 7.10 Положения победителем конкурса по лоту № 7 признается ООО «ТрансАльянс».

На лот № 8 заявитель ООО «Скоростной трамвай» не допущен к участию в конкурсе, конкурс по лоту № 8 признается несостоявшимся.

В соответствии с п. 2.1 Положения, в целях осуществления вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения вопросов о допуске (об отказе в допуске) к участию в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определения победителя конкурса создается комиссия по проведению конкурса, состав которой утверждается распоряжением администрации Старооскольского городского округа.

Согласно протоколу от 25.09.2017 № 1 заседания комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Старооскольского городского округа, установлено следующее.

Конкурсной комиссией проведены процедуры открытого конкурса:

  • вскрытие конвертов, поданных для участия в открытом конкурсе;
  • озвучивание предложений участников открытого конкурса.

Согласно разделу 6 Положения, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется публично в день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении конкурса, комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе (п. 6.1). Заявители, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе (п. 6.2). Комиссия, а также любой заявитель, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (п. 6.3). При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (п. 6.4):

  • наименование юридического лица в случае подачи заявки на участие в конкурсе юридическим лицом;
  • фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя в случае подачи заявки на участие в конкурсе индивидуальным предпринимателем;
  • фамилии, имена, отчества участников договора простого товарищества и уполномоченного участниками договора простого товарищества лица в случае подачи заявки на участие в конкурсе уполномоченным участником договора простого товарищества;
  • информация о наличии сведений и документов, предусмотренных настоящим Положением;
  • условия, указанные в такой заявке и являющиеся критерием сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется секретарем конкурсной комиссии и подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Копия указанного протокола размещается на официальном сайте организатором конкурса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания (п. 6.5).

В ходе рассмотрения дела Комиссия Белгородского УФАС России, приходит к выводу о том, что на этапе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, Конкурсная комиссия осуществила вскрытие конвертов, поданных для участия в открытом конкурсе, и объявила информацию, о наличии сведений и документов, в соответствии с предусмотренным Положением, что подтверждается подписями членов Конкурсной комиссии Протокола № 1.

На заседании Конкурсной комиссии представителями участников конкурса осуществлялась видеозапись процесса вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (приложена к материалам настоящего дела). Следовательно, право присутствующих, предусмотренное п. 6.3 Положения, при проведении конкурса нарушено не было, что свидетельствует о прозрачности проведенной процедуры.

В соответствии с Протоколом № 2, 28.09.2017 Конкурсной комиссией проведены следующие процедуры открытого конкурса:

  • рассмотрение заявлений, поступивших в комиссию по проведению открытого конкурса;
  • рассмотрение заявок и документов на допуск или отказ в участии в открытом конкурсе.

Согласно Протоколу № 2, 22.09.2017 на лот № 1, № 4; 29.08.2017 на лот № 3, зарегистрированы пакеты документов от ООО «ТрансАльянс». В связи с тем, что представленные документы соответствуют п. 4 Положения, Конкурсная комиссия решила допустить ООО «ТрансАльянс» к участию в открытом конкурсе по лотам № 1, № 3, № 4.

В соответствии с пп. 4.3.11 п. 4.3 Положения, к заявке на участие в конкурсе заявителем прилагаются следующие сведения и документы о заявителе, подавшем заявку, в том числе справка, выданная соответствующим подразделением ГИБДД УМВД России, о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, в отношении транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения конкурса.

Согласно п. 1, 2 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Следовательно, представление сведений о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении юридического лица на праве собственности, учитывая отсутствие факта осуществления участниками конкурса перевозок на основании Закона № 220-ФЗ, соответствует требованиям Положения о проведении конкурса.

Таким образом, указанное выше требование Положения предусматривает предоставление справки, составленной в отношении транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, что подразумевает нахождение транспортных средств на праве собственности юридического лица.

Кроме того, указанная справка должна содержать сведения не о всех дорожно-транспортных происшествиях в отношении транспортных средств, имевшихся в распоряжении участников конкурса, а исключительно о тех, которые совершены по вине участников конкурса.

Вина в совершении дорожно-транспортных происшествий участников дорожного движения устанавливается органами ГИБДД УМВД России.

Вина в совершении дорожно-транспортных происшествий участников конкурса не может устанавливаться Конкурсной комиссией.

Кроме того, заслуживают внимания доводы представителей организатора конкурса о невозможности установления вины конкретного лица в совершении дорожно-транспортных происшествий, которое не является собственником транспортного средства, учитывая способ организации пассажирских перевозок на территории Старооскольского городского округа, существовавший до проведения рассматриваемого конкурса.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В п. 1.2 Предложения участника открытого конкурса, входящего в состав заявок, ООО «ТрансАльянс» указал 1 единицу транспортного средства, имеющуюся в распоряжении (на праве собственности) в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, что не является недостоверными сведениями и соответствует Положению о проведении конкурса.

ООО «ТрансАльянс» к поданным заявкам на участие в конкурсе, в соответствии с пп. 4.3.11 п. 4.3 Положения, предоставил справку, выданную ОГИБДД УМВД России по г. Старому Осколу Белгородской области, об отсутствии дорожно-транспортных происшествий и нарушений ПДД с участием транспортных средств, принадлежащих ООО «ТрансАльянс», в период времени с 25.08.2016 по 24.08.2017.

При таких обстоятельствах, оснований для пересмотра выводов органов ГИБДД УМВД России о не виновности ООО «ТрансАльянс» в совершении дорожно-транспортных происшествий, и, соответственно, для отклонения заявки ООО «ТрансАльянс» у Конкурсной комиссии не имелось.

Заявителем был указан довод о предоставлении ООО «ТрансАльянс» документации для участия в конкурсе в не сшитом виде, что может повлечь возможность подтасовки изменением условий заявки.

Согласно Положению, а именно п. 4 Порядка подачи заявок на участие в конкурсе, внесения в них изменений, отзыва заявок, не определена необходимость предоставления описи документов, а также не определено условие о необходимости пронумеровывать и сшивать заявку на участие в конкурсе и прилагаемые к ней документы.

Таким образом, доводы заявителя о необходимости предоставления заявки и приложенных к ней документов в сшитом виде и с приложением описи, отклоняется по всем лотам в отношении всех участников конкурса.

В соответствии с п. 4.3.10 Положения, к заявке на участие в конкурсе заявителем прилагаются копии государственных или муниципальных контрактов либо свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иных документов, выданных в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества.

ООО «ТрансАльянс» к поданным заявкам на участие в конкурсе предоставил договора на обслуживание пассажирских перевозок по городским маршрутам от 07.04.2016, 08.04.2016, 24.08.2016, подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок, что соответствует п. 4.3.10 Положения. Сведений о признании недействительными данных договоров в соответствии с действующим законодательством, на заседании Комиссии представлено не было, указанный факт не подтвержден.

Кроме того, как указано представителями организатора конкурса и не опровергнуто заявителем, для подтверждения опыта осуществления регулярных перевозок достаточно и одного соответствующего договора.

Согласно п. 4.3.5 Положения, к заявке на участие в конкурсе заявителем прилагаются, документы, подтверждающие наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании на весь период действия свидетельства транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство, на каждое транспортное средство:

- копии паспортов транспортных средств, заверенные печатью (при ее наличии) организации (индивидуального предпринимателя) и подписью уполномоченного лица;

- заверенные печатью (при ее наличии) организации (индивидуального предпринимателя) и подписью уполномоченного лица копии документов на право владения или пользования транспортными средствами на весь период действия свидетельства - копия свидетельства о регистрации транспортного средства или договора о пользовании транспортным средством (на условиях аренды или ином праве).

ООО «ТрансАльянс» к поданным заявкам на участие в конкурсе предоставил договора аренды и субаренды транспортных средств, копии паспортов транспортных средств, подтверждающих наличие транспортных средств у заявителя на законном основании, что соответствует п. 4.3.5 Положения.

В п. 3.4 Предложения участника открытого конкурса предусмотрено указание количества транспортных средств, оснащенных аудиоинформатором.

Заявителем приведен довод о несоответствии функционала аудиоинформаторов, указанных в приложенном в конкурсной документации договоре на их покупку, приборам спутникового монитора ГЛОНАСС, установленным на заявленных транспортных средствах, а также о предоставлении незаверенной копии такого договора.

Доказательств указанного выше довода, Заявителем не представлено.

В материалах дела, в составе конкурсных заявок ООО «ТрансАльянс», приложен договор о покупке аудиоинформаторов. Также из представленных доводов УТиС администрации СГО следует, что Конкурсной комиссией был установлен факт наличия аудиоинформаторов.

Таким образом, заявки ООО «ТрансАльянс» по лотам № 1,3,4, в том числе в части указанных доводов заявителя, соответствуют требованиям Положения.

Следовательно, ООО «ТрансАльянс» правомерно допущен к участию в конкурсе.

Согласно Протоколу № 2, 19.09.2017 на лот № 2 зарегистрирован пакет документов от ООО «СОЮЗ-АВТО». В связи с тем, что представленные документы соответствуют п. 4 Положения, Конкурсная комиссия решила допустить ООО «СОЮЗ-АВТО» к участию в открытом конкурсе на лот № 2.

Заявителем был указан довод о предоставлении ООО «СОЮЗ-АВТО» документации для участия в конкурсе в не сшитом виде, что может повлечь возможность подтасовки изменением условий заявки.

Согласно Положению, а именно п. 4 Порядка подачи заявок на участие в конкурсе, внесения в них изменений, отзыва заявок, не определена необходимость предоставления описи документов, а также не определено условие о необходимости пронумеровывать и сшивать заявку на участие в конкурсе и прилагаемые к ней документы.

Таким образом, довод заявителя о необходимости предоставления заявки ООО «СОЮЗ-АВТО» и приложенных к ней документов в сшитом виде, отклоняется.

Согласно п. 4.3.5 Положения, к заявке на участие в конкурсе заявителем прилагаются, документы, подтверждающие наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании на весь период действия свидетельства транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство, на каждое транспортное средство:

- копии паспортов транспортных средств, заверенные печатью (при ее наличии) организации (индивидуального предпринимателя) и подписью уполномоченного лица;

- заверенные печатью (при ее наличии) организации (индивидуального предпринимателя) и подписью уполномоченного лица копии документов на право владения или пользования транспортными средствами на весь период действия свидетельства - копия свидетельства о регистрации транспортного средства или договора о пользовании транспортным средством (на условиях аренды или ином праве).

ООО «СОЮЗ-АВТО» к поданной заявкам на участие в конкурсе предоставил договора аренды транспортных средств, копии паспортов транспортных средств, подтверждающих наличие транспортных средств у заявителя на законном основании, что соответствует п. 4.3.5 Положения.

Согласно п. 4.3.1 Положения, к заявке на участие в конкурсе заявителем прилагаются полученные не ранее даты размещения организатором конкурса на официальном сайте извещения о проведении конкурса:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки заверенная печатью (при ее наличии) организации и подписью уполномоченного лица (для юридических лиц);

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копия такой выписки заверенные печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).

Согласно материалам дела, установлено, что копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «СОЮЗ-АВТО» составлена по состоянию на 08.09.2017, после даты размещения организатором конкурса на официальном сайте извещения о проведении конкурса, что соответствует условиям подачи заявок на участие в конкурсе, определенным в Положении.

Таким образом, заявка ООО «СОЮЗ-АВТО» по лоту № 2, в том числе в части указанных доводов заявителя, соответствует требованиям Положения. Следовательно, ООО «СОЮЗ-АВТО» правомерно допущен к участию в конкурсе.

Согласно Протоколу № 2, 21.09.2017 на лот № 5 зарегистрирован пакет документов от ООО «ЛебГОК-Транспорт». В связи с тем, что представленные документы соответствуют п. 4 Положения, комиссия решила допустить ООО «ЛебГОК-Транспорт» к участию в открытом конкурсе на лот № 5.

Заявителем был указан довод о предоставлении ООО «ЛебГОК-Транспорт» документации для участия в конкурсе в не сшитом виде, что может повлечь возможность подтасовки изменением условий заявки.

Согласно Положению о проведении конкурса, а именно п. 4 Порядка подачи заявок на участие в конкурсе, внесения в них изменений, отзыва заявок, не определена необходимость предоставления описи документов, а также не определено условие о необходимости пронумеровывать и сшивать заявку на участие в конкурсе и прилагаемые к ней документы.

Таким образом, довод заявителя о необходимости предоставления заявки ООО «ЛебГОК-Транспорт» и приложенных к ней документов в сшитом виде, отклоняется.

Таким образом, заявка ООО «ЛебГОК-Транспорт» по лоту № 5, в том числе в части указанного довода заявителя, соответствует требованиям Положения. Следовательно, ООО «ЛебГОК-Транспорт» правомерно допущен к участию в конкурсе.

Согласно Протоколу № 2, 22.09.2017 на лот № 6 зарегистрирован пакет документов от МБУ «Пассажирское». В связи с тем, что представленные документы соответствуют п. 4 Положения, комиссия решила допустить МБУ «Пассажирское» к участию в открытом конкурсе на лот № 6.

Заявителем был указан довод о предоставлении МБУ «Пассажирское» документации для участия в конкурсе в не сшитом виде, что может повлечь возможность подтасовки изменением условий заявки.

Согласно Положению, а именно п. 4 Порядка подачи заявок на участие в конкурсе, внесения в них изменений, отзыва заявок, не определена необходимость предоставления описи документов, а также не определено условие о необходимости пронумеровывать и сшивать заявку на участие в конкурсе и прилагаемые к ней документы.

Таким образом, довод заявителя о необходимости предоставления заявки МБУ «Пассажирское» и приложенных к ней документов в сшитом виде, отклоняется.

Таким образом, заявка МБУ «Пассажирское» по лоту № 6, в том числе в части указанного довода заявителя, соответствует требованиям Положения. Следовательно, МБУ «Пассажирское» правомерно допущен к участию в конкурсе.

Заявителем указаны условия допуска к участию в конкурсе, определенные в Законе № 94-ФЗ в отношении участников конкурса. В тоже время, с 01.01.2014 Закон № 94-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно извещению, о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Старооскольского городского округа, открытый конкурс проводится в соответствии Законом № 220-ФЗ. Таким образом, действия Закона № 94-ФЗ не распространяются на указанный открытый конкурс.

Согласно Протоколу № 2, 25.09.2017 на лот № 4 зарегистрирован пакет документов от ООО «ОсколАвтоТранс». В ходе рассмотрения, представленных заявителем документов, комиссией выявлено следующее.

1. Нарушен п. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ и п. 4.3.5 Положения. Количество транспортных средств, заявленное в заявке на участие в открытом конкурсе, превышает максимально допустимое количество транспортных средств, указанное в реестре маршрутов регулярных перевозок, организованных администрацией Старооскольского городского округа и лоте № 4 конкурсной документации. Заявлено 154 транспортных средства, необходимо 120 транспортных средств.

2. Нарушен раздел 4 Положения. В заявке на участие в открытом конкурсе не указана дата подписания.

3. Нарушен п. 4.3.6 Положения. Не указана дата подписания справки о транспортных средствах.

4. Нарушен п. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ и п. 4.3.7 Положения. В копии предварительного договора купли-продажи транспортных средств от 13.09.2017 не указан вид, класс, год выпуска транспортных средств, срок приобретения транспортных средств. Копия предварительного договора купли-продажи транспортных средств от 13.09.2017 не является документом, подтверждающим принятие на себя обязательства по приобретению транспортных средств на основании п. 3.2 раздела 3 «Иные условия» предварительного договора купли продажи транспортных средств от 13.09.2017, в данном разделе указано, что «Настоящий договор не налагает никаких дополнительных финансовых и юридических обязательств, а также не является договором о заключении договора или другой формой обязательства, в рамках которого стороны заключают обозначенный договор поставки в обязательном порядке».

5. Нарушен п. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ и п. 4.3.8 Положения. Предоставлена справка № 129984 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 07.07.2017 без указания даты получения, без подписи уполномоченного лица налогового органа и без печати налогового органа. Данная справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов исходя из указания данной информации на представленном документе.

Конкурсная комиссия решила отказать в допуске ООО «ОсколАвтоТранс» к участию в открытом конкурсе на лот № 4.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 17 Закона № 220-ФЗ, право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.

Приложением № 4 к извещению о проведении открытого конкурса на лот № 4 установлено максимальное количество транспортных средств, которое используется для перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, ООО «ОсколАвтоТранс» в Предложении по лоту № 4 указал количество транспортных средств, превышающее максимально допустимое количество транспортных средств, указанное в реестре маршрутов регулярных перевозок, представленном в составе конкурсной документации, что не соответствует требованиям конкурсной документации и положениям Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с п. 4.2 Положения, заявка на участие в конкурсе должна быть оформлена по форме в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению и содержать предложения участника конкурса.

В заявке по лоту № 4 ООО «ОсколАвтоТранс» на участие в открытом конкурсе не указана дата подписания такой заявки, что не соответствует форме Приложения 1 к конкурсной документации и п. 4.2 Положения.

Согласно п. 4.3.6 Положения к заявке на участие в конкурсе заявителем прилагается справка о транспортных средствах, выставляемых на муниципальные маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Старооскольского городского округа, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению (далее - справка о транспортных средствах).

В приложенной справке о транспортных средствах по лоту № 4 ООО «ОсколАвтоТранс» не указана дата подписания справки о транспортных средствах, что не соответствует форме Приложения 2 к конкурсной документации.

В соответствии с п. 4.3.7 Положения к заявке на участие в конкурсе заявителем прилагается заверенные печатью (при ее наличии) организации (индивидуального предпринимателя) и подписью уполномоченного лица копии документов, подтверждающих принятие на себя обязательства по приобретению в срок не позднее 10 дней со дня объявления результатов конкурса транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок (копии предварительных договоров купли-продажи транспортных средств, поставки и иных документов, подтверждающих принятие на себя обязательства по приобретению в установленный срок соответствующих транспортных средств). Представляемые документы должны содержать следующие сведения о приобретаемом транспортном средстве: вид, класс, марка, модель, год выпуска, экологический класс (при наличии). Указанный в представленных документах транспорт должен быть включен в справку о транспортных средствах, представляемую заявителем по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.

В составе заявки по лоту № 4 ООО «ОсколАвтоТранс» приложил Предварительный договор-купли продажи транспортных средств от 13.09.2017. Представленный договор-купли продажи содержит указание о договоренности сторон заключить договор поставки в срок до 13.10.2017, однако не предусматривает сроки приобретения транспортных средств, что не соответствует п. 4.3.7 Положения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, в том числе об отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Согласно п. 4.3.8 Положения к заявке на участие в конкурсе заявителем прилагается справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у заявителя задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии со ст. 32 п. 1 пп. 10 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» утверждена соответствующая форма справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Таким образом, ООО «ОсколАвтоТранс» в составе заявки по лоту № 4 приложил справку по форме не соответствующую указанным выше положениям НК РФ, Закона № 220-ФЗ и п. 4.3.8 Положения.

Следовательно, заявка ООО «ОсколАвтоТранс» по лоту № 4 не соответствует требованиям Положения и указанным положениям Закона № 220-ФЗ. Конкурсная комиссия правомерно отказала в допуске ООО «ОсколАвтоТранс» к участию в открытом конкурсе на лот № 4.

На основании вышеизложенного Комиссией Белгородского УФАС России установлены аналогичные основания для отказа в допуске ООО «ОсколАвтоТранс» к участию в открытом конкурсе на лот № 3.

Согласно Протоколу № 2, 25.09.2017 на лот № 7 зарегистрирован пакет документов от ИП Заздравных Е.Т. В ходе рассмотрения, представленных заявителем документов, конкурсной комиссией выявлено следующее.

1. Нарушен п. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ и п. 4.3.5 Положения. Заявленные транспортные средства не соответствуют требованиям, указанным в лоте № 7. Количество заявленных ИП Заздравных Е.Т. транспортных средств класса СК составляет 9 единиц, что превышает на 2 единицы заявленных в лоте, МК - 27 единиц, что меньше на 2 единицы заявленных в лоте.

2. Нарушен п. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ и п. 4.3.8 Положения. Предоставлена справка № 129980 и справка № 83568 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 20.09.2017. Данные справки не являются документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов исходя из указания данной информации на представленных справках.

Конкурсная комиссия решила отказать в допуске ИП Заздравных Е.Т. к участию в открытом конкурсе на лот № 7.

Согласно п. 4.3.5 Положения, к заявке на участие в конкурсе заявителем прилагаются, документы, подтверждающие наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании на весь период действия свидетельства транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство, на каждое транспортное средство:

- копии паспортов транспортных средств, заверенные печатью (при ее наличии) организации (индивидуального предпринимателя) и подписью уполномоченного лица;

- заверенные печатью (при ее наличии) организации (индивидуального предпринимателя) и подписью уполномоченного лица копии документов на право владения или пользования транспортными средствами на весь период действия свидетельства - копия свидетельства о регистрации транспортного средства или договора о пользовании транспортным средством (на условиях аренды или ином праве).

Приложением № 7 к извещению о проведении открытого конкурса на лот № 7 установлено максимальное количество транспортных средств, которое используется для перевозок по маршруту регулярных перевозок, а так же их классность.

Следовательно, количество и классность заявленных транспортных средств ИП Заздравных Е.Т. не соответствует требованиям указанного Приложения к конкурсной документации.

Согласно п. 4.3.8 Положения к заявке на участие в конкурсе заявителем прилагается справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у заявителя задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В соответствии со ст. 32 п. 1 пп. 10 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» утверждена соответствующая форма справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

ИП Заздравных Е.Т. в составе заявки по лоту № 4 приложила справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей. Согласно примечанию указанных справок, данные справки не являются документами, подтверждающими исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Следовательно, указанные справки по форме не соответствует положениям НК РФ, Закона № 220-ФЗ и п. 4.3.8 Положения. Конкурсная комиссия правомерно отказала в допуске ИП Заздравных Е.Т. к участию в открытом конкурсе на лот № 7.

Согласно п.3 ч.3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ организатор торгов вправе устанавливать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе и по габаритным размерам транспортных средств. Утверждение ИП Заздравных Е.Т. о незаконности установления таких критериев не подтверждаются доказательствами. Кроме того, установление указанных критериев не повлияло на решение Конкурсной комиссии об отказе в допуске ИП Заздравных Е.Т. к участию в торгах.

При вынесении решения следует учесть, что 18.09.2017 ООО «Оскольский пассажирский транспорт», имеющее лицензию на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия Положения, утвержденного Постановлением администрации Старооскольского городского округа Белгородской области № 3197 от 03.08.2017.

Старооскольским городским судом Белгородской области 17.10.2017 по делу № 2а-4063/2017 вынесено решение об отказе в удовлетворении административного иска ООО «Оскольский пассажирский транспорт» об оспаривании указанного Положения.

Таким образом, основания для признания действий Конкурсной комиссии незаконными и необоснованными отсутствуют, что исключает выдачу обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «ОсколАвтоТранс» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Старооскольского городского округа необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны