Решение б/н Дело № 417-15-Т решение по жалобе ИП Арышевой Д.В. от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области»

(заказчик)

308000, г. Белгород, ул. Преображенская,

 д. 21

 

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

(уполномоченный орган)

308000, Белгородская область, г. Белгород, пр. Белгородский, д. 85-а

 

Аукционная комиссия Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области

308000, Белгородская область, г. Белгород, пр. Белгородский, д. 85-а

 

 ИП Арышева Д.В.

 (заявитель)

 650004, г. Кемерово, ул. Гагарина, 52-98

 

 

ООО «РТС-тендер»

127006,  г. Москва, ул. Долгоруковская, д.   38, стр. 1

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

 Дело № 417-15-Т

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  28.10.2015                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  02.11.2015

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  22.10.2015 № 338 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Арышевой Д.В.» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления -  начальник отдела Белгородского УФАС России.

Члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела Белгородского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России,

при участии представителей заказчика – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» <…> (доверенность от  14.10.2015 № 24/2924),  <…> (доверенность от 27.10.2015 № 24/3029), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <…> (доверенность от 15.09.2014 № 01-06/781),  в отсутствие представителей заявителя – ИП Арышевой Д.В. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлена),  рассмотрев материалы дела № 417-15‑Т по жалобе  ИП Арышевой Д.В. на положения документации об электронном аукционе  на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство учебного блока и пристройки пищеблока к школе № 2, г. Новый Оскол»  (закупка № 0126200000415003288), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Арышевой Д.В. на положения документации об электронном аукционе  на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство учебного блока и пристройки пищеблока к школе № 2, г. Новый Оскол»  (закупка № 0126200000415003288) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) установленное в документации об Электронном аукционе требование о предоставлении допуска СРО исключительно на генподряд ограничивает возможность участия в аукционе участников закупки, которые не обладают требуемым свидетельством, однако имеют  допуски СРО на выполнение конкретных видов работ;

2) в документации об аукционе предусмотрено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций, которое в нарушение статьи 30 Закона о контрактной системе распространяется и на подрядчиков из числа  СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций.

           Заказчик  - ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» не согласен с доводами жалобы ИП Арышевой Д.В., считает данную жалобу необоснованной. Представил возражение на жалобу ИП Арышевой Д.В., из которой следует, что требование о предоставлении допуска СРО  к работам по организации строительства основано на положениях статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и статьи 31 Закона о контрактной системе. В обоснование своей позиции заказчик сослался на административную и судебную практику.  Заказчик также пояснил, что предусмотренное документацией об Электронном аукционе требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций применяется с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе и не распространяется на подрядчиков из числа  СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области согласен с позицией ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области».  Представил возражение на жалобу ИП Арышевой Д.В.,  в котором  утверждает, что положения документации об Электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика¸ уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ИП Арышевой Д.В., считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Арышевой Д.В., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

1) На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.10.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

          Объект закупки – выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство учебного блока и пристройки пищеблока к школе № 2, г. Новый Оскол».  

            Начальная (максимальная) цена контракта – 123 738 256,00 рублей.  

            На момент рассмотрения жалобы ИП Арышевой Д.В. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

             2)  В соответствии с пунктом 1 части 15  Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона) 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Согласно пункту 2 части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе копия указанного свидетельства подлежит представлению в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе.

 В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из пункта  2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,  либо копии таких документов должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

 В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

   Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во исполнение положений части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

  Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов Жилищно-гражданского строительства в данный Перечень включены (пункт 33.3 Раздела III Перечня).

 Следовательно, для выполнения работ по объекту закупки Электронного аукциона необходимо наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

 При таких обстоятельствах, довод заявителя о неправомерности установления в документации об Электронном аукционе требования о предоставлении допуска СРО  к  работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства не нашел своего подтверждения.

 3) В соответствии с частью 1 статьи 64, пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

 Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

  В силу части 6 статьи 30 Закона о контрактной систем условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной систем, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

 В соответствии с извещением, частью 27 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей  из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций согласно части  5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Между тем, положения проекта контракта документации об Электронном аукционе в части условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций положения части  5 статьи 30 Закона о контрактной системе  не учитывают.

В частности, в соответствии пунктом 4.15 проекта контракта на подрядчика возлагается обязанность привлечь к исполнению контракта соисполнителей, субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 16% от цены контракта.

За неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций подрядчик в соответствии с пунктом  4.16 проекта контракта несет гражданско-правовую ответственность.

 Таким образом, положения проекта контракта документации об Электронном аукционе устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей  из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вне зависимости от наличия у подрядчика статуса субъекта малого предпринимательства либо социально ориентированной некоммерческой организации.

Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиком положений части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Арышевой Д.В. обоснованной в части установления в документации об Электронном аукционе требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей  из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вне зависимости от наличия у подрядчика статуса субъекта малого предпринимательства либо социально ориентированной некоммерческой организации.

 2. Признать в действиях заказчика - ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» нарушение части 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

 4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                         <…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны