Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройСервис» от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 418-17-Т

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 20 октября 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.10.2017 № 385 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СтройСервис» (далее – Комиссия), в составе:

      • участии представителей заказчика – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» <> (доверенность от 20.03.2017 № 24/839), уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <> (доверенность от 13.03.2017 № 01-06/149), <> (доверенность от 09.01.2017 № 01-06/8), в отсутствие представителей заявителя - ООО «СтройСервис» (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 418-17‑Т по жалобе ООО «СтройСервис» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт общежития ОГАПОУ «Корочанский сельскохозяйственный техникум» г. Короча» (под лимит 2017 года) (№ закупки 0126200000417002276), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСервис» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт общежития ОГАПОУ «Корочанский сельскохозяйственный техникум» г. Короча» (под лимит 2017 года) (№ закупки 0126200000417002276) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- в проекте контракта документации об Электронном аукционе установлено требование об обязательном банковском сопровождении для проведения мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта. Между тем, заключаемый по результатам Электронного аукциона контракт не подпадает под исчерпывающий перечень критериев, установленных Постановлением Правительства Белгородской области от 19.01.2015 № 6-ПП и при наличии которых может устанавливаться вышеназванное требование;

- в нарушение положений части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлен срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

- в проекте контракта не установлен срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о нарушении части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

- в проекте контракта установлено требование о том, что гарантийный срок на все виды работ и примененные материалы по контракту составляет 5 лет с даты ввода объекта в эксплуатацию. Вместе с тем, предметом Электронного аукциона являются работы по капитальному ремонту. После завершения данных работ в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ ввод объекта в эксплуатацию не осуществляется, в связи с чем вышеназванное условие контракта нарушает нормы части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Заказчик - ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласны с доводами жалобы ООО «СтройСервис», считают данную жалобу необоснованной. Представили возражения на жалобу ООО «СтройСервис», в которых утверждают, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.09.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт общежития ОГАПОУ «Корочанский сельскохозяйственный техникум» г. Короча» (под лимит 2017 года).

  • (максимальная) цена контракта – 16 048 772 ,00 рубля.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СтройСервис» контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 17.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе для проведения мониторинга расчетов в рамках исполнения Контракта Подрядчик обязан привлечь банк в целях банковского сопровождения Контракта.

Согласно части 26 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Постановлением Правительства Белгородской области от 19.01.2015 N 6-пп определены случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Белгородской области.

В соответствии с абз. 3 подпункта а) пункта 2 Постановления Правительства Белгородской области от 19.01.2015 N 6-пп банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Белгородской области, осуществляется в форме мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов государственной собственности, при условии если начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 2 млн. рублей.

При рассмотрении дела установлено, что предметом Электронного аукциона является капитальный ремонт общежития ОГАПОУ «Корочанский сельскохозяйственный техникум», начальная (максимальная) цена контракта – 16 048 772,00 рубля, что соответствует условиям подпункта а) пункта 2 Постановления Правительства Белгородской области от 19.01.2015 N 6-пп.

С учетом вышеизложенного, довод заявителя о несоответствии требования о банковском сопровождении контракта, содержащегося в документации об Электронном аукционе, положениям Постановления Правительства Белгородской области от 19.01.2015 N 6-пп, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 10.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе определено, что денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту, возвращаются Заказчиком Подрядчику по его письменному требованию в течение 60 (шестидесяти) банковских дней после надлежащего выполнения Подрядчиком всех обязательств по Контракту.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Таким образом, обязательства по контракту на выполнение подрядных работ считаются выполненными, когда работа принята заказчиком и произведена ее оплата.

В соответствии с частью 4 статьи 329 ГК РФ прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, если иное не предусмотрено законом или договором.

Следовательно, исполнение подрядчиком основного обязательства по контракту влечет возникновение обязанности заказчика по возврату обеспечения исполнения контракта.

Данный вывод подтверждается письмами Минэкономразвития России от 10.05.2016 № Д28и-1322 и от 05.03.2015 № Д28и-462.

В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлен срок окончания выполнения подрядчиком работ по контракту – 15 декабря 2017 года.

Таким образом, в проекте контракта документации об Электронном аукционе указаны сроки исполнения основного обязательства подрядчика по контракту, что позволяет определить срок возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное положение содержится в пункте 10.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе.

Согласно статье 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии с пунктом 14.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе срок действия контракта определен с момента подписания контракта сторонами и до момента полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе срок окончания выполнения подрядчиком работ по контракту – 15 декабря 2017 года.

Из пункта 7.3 проекта контракта следует, что оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика не более чем в течение 30 дней с момента оформления актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости, оплата за фактически выполненные объемы работ за ноябрь и декабрь 2017 года производится платежным поручением Заказчика до 25 декабря 2017 года.

Таким образом, в проекте контракта документации об Электронном аукционе установлены конкретные сроки исполнения обязательств по контракту, которые позволяют определить срок действия контракта и рассчитать срок действия банковской гарантии.

4. В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе гарантийный срок на все виды работ и примененные материалы по контракту устанавливается в соответствии со статьями 755, 756 Гражданского кодекса Российской Федерации и составляет 5 лет с даты ввода объекта в эксплуатацию.

Согласно статье 756 Гражданского кодекса Российской Федерации при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 724 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором подряда, гарантийный срок начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.

Из пункта 8.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует,что приемка выполненных работ на объекте проводится приемочной комиссией, состав которой утверждается приказом Заказчика.

По результатам работы приемочной комиссией в установленном законом порядке оформляется акт приемки выполненных работ на объекте приемочной комиссией (Типовая межотраслевая форма № КС-14 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а) (пункт 8.4 проекта контракта).

При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что дата подписания предусмотренного пунктом 8.4 проекта контракта акта по форме № КС-14 и будет являться датой ввода объекта в эксплуатацию, что соответствует действующим нормам в области регулирования строительства (капитального ремонта).

Так, осуществление ввода (приемки) объекта в эксплуатацию по результатам капитального ремонта предусмотрено типовой межотраслевой формой № КС-14 (утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а), а также Ведомственными строительными нормами 42-85 (р) «Правила приемки в эксплуатацию законченых капитальным ремонтом жилых зданий», утвержденными приказом Госгражданстрой СССР от 07.05.1985 № 135.

При этом, вышеуказанные строительные нормы, а также проект контракта документации об Электронном аукционе не налагают на подрядчика обязанности по получению какого-либо разрешительного документа на ввод объекта в эксплуатацию.

При таких обстоятельствах, заказчик, уполномоченный орган считают, что спорное условие проекта контракта не препятствует подаче заявки на участие в Электронном аукционе, а также исполнению контракта, заключаемого по его результатам.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, уполномоченного органа, не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности условия проекта контракта документации об Электронном аукционе в части установленного гарантийного срока.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройСервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны