Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

Свято-Троицкий бульвар, д. 18,

г. Белгород, 308005

 

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

Белгородский проспект, д. 85а,

г. Белгород, 308000

 

ООО «ФК САТИКОМ»

ул. М. Джалиля, д. 6, г. Оренбург, 460000

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

г. Москва, 127006

 

 Дело № 419-16-Т

 

 

 

                                                                      

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  14.11.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  17.11.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  08.11.2016 № 335 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ФК САТИКОМ» (далее – Комиссия), в составе:<…> при участии представителей заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области <…>. (доверенность от 18.10.2016 б/н), <…> (доверенность от 19.10.2016 б/н), <…> (доверенность от 11.11.2016 б/н), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области<…> (доверенность от 24.02.2016 № 01-06/134), в отсутствии представителя заявителя – ООО «ФК САТИКОМ» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 419-16-Т по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» на положения документации об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата Омепразол (1) (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2017г. (закупка № 0126200000416003008) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» (далее - Заявитель)  на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе  установлены требования к характеристикам закупаемого лекарственного препарата с МНН  Омепразол – возможность растворения в 0,9 % растворе натрия хлорида (инфузионном физиологическом растворе) и в 5 % растворе глюкозы (декстрозы) для инфузий. Приготовленный раствор должен храниться не менее 5 часов –  которые являются чрезмерными и влекут необоснованное ограничение количества участников закупки.

Заказчик – Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области с доводами жалобы не согласился, представил возражение на жалобу, считает ее необоснованной. При рассмотрении дела, представители заказчика сообщили, что документация об Аукционе была разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом потребностей Заказчика.

Указанные характеристики необходимого к поставке лекарственного препарата являются для Заказчика важными и необходимы для качественного оказания услуг в сфере профессиональной деятельности Заказчика.

Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что описание объекта закупки, приведенное в документации об Аукционе, соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе. Считает жалобу ООО «ФК САТИКОМ» необоснованной.

При рассмотрении дела представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражениях заказчика и уполномоченного органа.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.09.2016 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – лекарственный препарат Омепразол (1) (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2017г.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 173 452,02 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ФК САТИКОМ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Приложением №1 «Описание объекта закупки. Спецификация» к документации об Аукционе установлены требования к характеристикам приобретаемого лекарственного препарата с МНН Омепразол и лекарственной формой «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий», 40 мг №1 – Возможность растворения в 0,9 % растворе натрия хлорида (инфузионном физиологическом растворе) и в 5 % растворе глюкозы (декстрозы) для инфузий. Приготовленный раствор должен храниться не менее 5 часов (в количестве 19804 уп.).

По мнению Заявителя, указанные требования к сроку хранения приготовленного раствора и возможности использования определенного растворителя, ограничивает число участников закупки.

Вместе с тем, доказательств, которые бы позволили сделать вывод об ограничении числа участников закупки ввиду установления в документацию об Аукционе спорных характеристик закупаемого препарата, Заявителем не представлено.

Согласно сведениям, предоставленным заказчиком и уполномоченным органом, в Государственном реестре лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru), на территории РФ зарегистрированы следующие лекарственные препараты с МНН Омепразол и лекарственной формой «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий», 40 мг, с возможностью растворения в 0,9 % растворе натрия хлорида (инфузионном физиологическом растворе) и в 5 % растворе глюкозы (декстрозы) для инфузий, а также возможностью хранения приготовленного раствора не менее 5 часов:

- Хелицид – Зентива а.с., Чешская Республика, РУ № ЛС-000286;

- Омез – Д-р Редди с Лабораторис Лтд., Индия, РУ № ЛСР-004124/09;

- Улкозол – Лабораториос Баго С.А., Аргентина, РУ № ЛСР-001960/07;

- Ультоп – АО «КРКА, д.д., Ново Место», Словения, ЛСР-002262/07;

- Лосек – АстраЗенека АБ, Швеция, РУ № П N014082/01, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:            <…>                         

 

Члены Комиссии:              <…>                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны