Решение б/н Решение по жалобе ИП Казаковой И.Н. от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 20.06.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.06.2018 № 223 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «СТРОЙЦЕНТР», ООО «Ремточстрой Инжиниринг» и ИП Казаковой И.Н.» (далее – Комиссия), в составе:

 

при участии представителей заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа … (доверенность от 15.05.2017 № 5), Щекина О.И (доверенность от 15.03.2018 № 6-04/01-696), уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа» … (директора учреждения), в отсутствие представителей заявителя – ИП Казаковой И.Н. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлена), рассмотрев материалы дела № 421-18‑Т по жалобе ИП Казаковой И.Н. на положения документации об электронном аукционе на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №36» (№ закупки 0826300021018000294), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Казаковой И.Н. на положения документации об электронном аукционе на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №36» (№ закупки 0826300021018000294) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:

- заказчиком неправомерно объединены в единый объект закупки строительные работы и поставка оборудования (система видеонаблюдения и оборудование для детской игровой площадки), что нарушает нормы пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

- в документации содержится указание на товарный знак требуемого к поставке оборудования – спортивный комплекс «Юный атлет», что не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчик - МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа, уполномоченное учреждение - муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа» представили возражения на жалобу ИП Казаковой И.Н., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ИП Казаковой И.Н., считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.05.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение комплекса строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №36».

  • (максимальная) цена контракта – 87 124 312,12 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ИП Казаковой И.Н. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  • соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из пункта 7 Раздела 1 «Информационная карта» документации об Электронном аукционе следует, что объём выполняемых работ, качественные, функциональные, технические характеристики согласно Локальным сметным расчетам и Проекту: 034-2018-ИОС5.2 (Раздел 3. Документация об электронном аукционе. Техническая часть).

Согласно Разделу 3 документации об Электронном аукционе к поставке требуется система видеонаблюдения, включающая в себя:

224

Видеорегистратор

225

Жесткий диск

226

Источник бесперебойного питания

227

Дополнительная батарея

228

Коммутатор

229

Видеокамера уличная с вариофокальным объективом

230

Видеокамера купольная

231

Монитор

232

Коммутационная панель

233

Источник бесперебойного питания

234

Повторитель линии

235

Модуль вентиляторный

236

Источник бесперебойного питания

237

Маршрутизатор

238

Точка доступа беспроводная

239

Патч-панель высокой плотности 19"

240

Системный блок

а также оборудование для детской игровой площадки:

165

Спортивный комплекс – шведская стенка

166

Турник трехуровневый

167

Детский игровой комплекс Горка с трапом

168

Стойки волейбольные со щитом и сеткой

169

Стойка волейбольная с сеткой

170

Футбольные ворота

171

Трибуна крытая двухрядная

172

Лабиринт

173

Забор с наклонной доской

174

Разрушенный мост

175

Разрушенная лестница

176

Стенка с двумя проломами

177

Спортивный комплекс Горизонтальная сеть

178

Спортивный комплекс Юный атлет

179

Лавочка с упором

180

Спортивный комплекс

181

Брусья

182

Стойка с перекладинами

183

Теневой навес

184

Рукоход

185

Шведская стенка 12 пролетов

186

Турник классический

187

Бум-бревно

188

Базис

При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного учреждения пояснили, что строительно-монтажные работы системы видеонаблюдения выполняются в комплексе с пусконаладочными работами. Согласно технологии производства строительно-монтажных работ, выполняемых при проведении капитальных ремонтов зданий и сооружений, работы по монтажу системы видеонаблюдения выполняются параллельно с основными строительно-монтажными работами. Прокладка кабельных линий осуществляется путем затягивания (закладывания) их в гофрированные (гладкие) трубы, которые в свою очередь закрываются чистовой отделкой (скрытые работы). Для введения в эксплуатацию системы видеонаблюдения необходимо выполнить пусконаладочные работы, которые невозможно осуществить без полного комплекса оборудования, указанного в требованиях к материалам по пунктам 224-240 технического задания. Разделение процедур торгов в части выполнения строительно-монтажных работ и приобретения оборудования нецелесообразно и недопустимо, так как выполняется ряд скрытых работ, в связи с чем монтаж систем видеонаблюдения отдельно от строительно-монтажных работ приведет к нарушению целостности выполненных работ, в том числе к нарушению чистовой отделки объекта строительства.

Из пояснений представителей заказчика, уполномоченного учреждения также следует, что для выполнения работ по установке спортивных комплексов необходимы сведения о размещении габаритных размеров фундаментов и их закладных деталей, которые подрядчик может получить только при наличии оборудования. Разделение строительно-монтажных работ по установке оборудования и его поставки приведет к увеличению сроков исполнения контракта по строительно-монтажным работам и стоимости закупки и, следовательно, повлечет за собой неэффективное использование бюджетных средств.

Заказчик также сообщил, что наименование спортивного комплекса - «Юный атлет», содержащееся в пункте 178 технического задания документации, не является товарным знаком и представляет собой общепринятое наименование детских спортивных комплексов, которые изготавливаются многими производителями. В доказательство представил сведения с сайтов производителей и поставщиков таких комплексов.

ИП Казакова И.Н. на рассмотрение дела не явилась, доказательств, опровергающих доводы заказчика, уполномоченного учреждения, не представила.

При таких обстоятельствах, доводы ИП Казаковой И.Н. о наличии в документации об Электронном аукционе указания на товарный знак, а также о неправомерном объединении в предмет закупки строительно-монтажных работ и поставки оборудования, не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  • жалобу ИП Казаковой И.Н. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны