Постановление б/н Постановление № 188 от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 188

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 423-16-АП

 

15 ноября 2016 года                                                                                                 г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области Петров С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 423-16-АП, протокол об административном правонарушении от 09 ноября 2016 года № 153, составленный в отношении  должностного лица – начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области» <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении от 09 ноября 2016 года № 153 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…> в присутствии защитника – <…> (доверенность от 07.11.2016 б/н).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Белгородской области» проведен электронный аукцион у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения с ФКУЗ «МСЧ МВД России по Белгородской области» государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники (кабинет 315) и стационара (палата №6 ТО, палата №11 НО, приемное отделение) (закупка № 0326100007716000037) (далее – Аукцион).

Документация об Аукционе утверждена начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Белгородской области» <…> 18.02.2016.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями., находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики  и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики  запрещено» (далее - Постановление N 1457) утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень в том числе включены работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Согласно извещению и документации по проведению Аукциона закупка №326100007716000037 осуществляется с целью  определения подрядчика для выполнения работ для обеспечения государственных нужд заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Белгородской области» за счет средств федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 326100007716000037 размещено 18.02.2016 года, т.е. после срока (1 января 2016 года) предусмотренного Постановлением N 1457.

Таким образом, документация об Аукционе должна содержать требование к участникам закупки, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457.

Документация об Аукционе такого требования не содержит, что указывает на несоблюдение заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п. 32 раздела 7 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе, которыми не предусмотрено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске на виды работ по капитальному ремонту, являющемуся объектом закупки.

При этом в разделе 8 «Сведения по объекту закупки» документации об Аукционе содержится описание объекта закупки, в т.ч. «Техническое задание» (п. 8.2), которое включает «Общие требования к подрядчику» (п.3),  где установлено в т.ч. следующее требование к подрядчику: «Наличие действующего на момент производства работ свидетельства о допуске на виды работ по капитальному ремонту» (п.п. 3.1).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При таких обстоятельствах, требование о наличии действующего на момент производства работ свидетельства о допуске на виды работ по капитальному ремонту, установленное в п.п. 3.1 п. 8.2 раздела 8 документации об Аукционе направлено на ограничение количества участников закупки и нарушает требования п.1 ч.1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно п. 10 раздела 7 «Информационная карта электронного аукциона» и  п. 8.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе срок оплаты по контракту установлен в течение 60 календарных дней, после подписания обеими сторонами акта приемки выполненных работ формы КС-2 и КС-3.

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Из извещения и документации по проведению Аукциона следует, что закупка №326100007716000037 осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. 

Таким образом, в документации об Аукционе и проекте контракта установлен срок оплаты выполненных работ, превышающий тридцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, что не соответствует требованиям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, образует событие административного правонарушения.

Утверждение начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Белгородской области» <…>, которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом государственного заказчика, документации об Аукционе, не соответствующей требованиям ч. 8 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела<…> сообщила, что <…> вину признает, раскаивается. Предписание Белгородского УФАС России было исполнено в срок, права и законные интересы участников закупки нарушено не было. Просит производство по делу прекратить, ввиду малозначительности совершенного правонарушения, и ограничиться в адрес <…> устным замечанием.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Таким образом, вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением инспекции Белгородского УФАС России от 23.03.2016 № 7, протоколом об административном правонарушении от 09.11.2016 № 153) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения: ул. Губкина, 11, г. Белгород.

Время совершения административного правонарушения: 18.02.2016.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние Федоровой Н.В. в совершении правонарушения; оказание ею содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного<…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Руководитель управления                                                                                    С.В. Петров

 

 

 

 

 

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                                  161  1 16 33010 01  6000 140

ИНН                                 3123084662

КПП                                 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО                            14701000

Банк получателя:           Отделение Белгород

БИК                                 041403001

Р/с                                     40101810300000010002

УИН                                  0

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 15 ноября 2016 года № 188.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны