Решение б/н Решение по жалобе ООО «Недра Сибири» от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Исх. от 26.10.2017 №4012/2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 424-17-Т

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 25.10.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.10.2017 № 390 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Недра Сибири» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии:

члены комиссии:

при участии представителей:

заказчика – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области»: Р. (доверенность от 11.10.2017 б/н);

уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области: С. (доверенность от 13.03.2017 №01-06/149);

в отсутствие представителей ООО «Недра Сибири» (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены).

Комиссия, рассмотрев материалы дела № 424-17‑Т по жалобе ООО «Недра Сибири» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение по строительству автомобильных дорог в МКР ИЖС «Майский 6,7» Белгородского района Белгородской области, протяженностью 11,147 км (привед. к ширине 3,5 м)» (закупка № 0126200000417002328), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Недра Сибири» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение по строительству автомобильных дорог в МКР ИЖС «Майский 6,7» Белгородского района Белгородской области, протяженностью 11,147 км (привед. к ширине 3,5 м)» (закупка № 0126200000417002328) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы ООО «Недра Сибири» следует, что заказчик не разместил проектно-сметную документацию в полном объеме в Единой информационной системе, в связи, с чем у участников закупки отсутствует возможность объективно определить потребности заказчика при проведении закупки и надлежащим образом сформировать свое предложение для участия в электронном аукционе.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения, считают положения документации об Электронном аукционе соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.10.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по строительству автомобильных дорог в МКР ИЖС «Майский 6,7» Белгородского района Белгородской области, протяженностью 11,147 км (привед. к ширине 3,5 м).

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 319 100, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В составе документации об Электронном аукционе, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, помимо требований к материалам, используемым при выполнении работ, также размещены следующие документы:

- Пояснительная записка;

- Сводный сметный расчет;

- Локальная смета, ресурсная смета № 1-1 – Подготовительные работы;

- Локальная смета, ресурсная смета № 3-1 – 3-8 – Дорожная одежда;

- Сводная ресурсная ведомость;

- Калькуляция на приготовление ЭБК-2;

- Калькуляция на приготовление а/б смеси;

- Расчет сметной стоимости материальных ресурсов;

- Калькуляция транспортных расходов;

- Ведомость об источниках получения строительных материалов;

- Ведомость дефектов;

- Схема строительства автодорог.

В соответствии с Описанием объекта закупки документации об Электронном аукционе результат выполненных работ должен соответствовать техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», что обеспечивается выполнением его требований к безопасности непосредственно либо выполнением требований международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (далее – Положение) проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Анализируя документацию об Электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что размещенная документация отвечает требованиям градостроительного кодекса и вышеуказанного Положения. Документация об Электронном аукционе позволяет определить объем, содержание и требования к закупаемым работам. Кроме того, размещенная сметная документация имеет положительное заключение государственной экспертизы № 31-1-6-5162-17 от 24 августа 2017 года.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что документация об Электронном аукционе содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. По их мнению, размещенного объема технической документации достаточно для исполнения контракта.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе по данным основаниям заказчику не поступало.

Комиссия отмечает, что заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил. Кроме того, в поданной жалобе отсутствует указание на конкретные части проектно-сметной документации, которые по мнению заявителя должны быть размещены в Единой информационной системе в сфере закупок, а также отсутствует обоснование невозможности объективно определить потребности заказчика при проведении закупки и надлежащим образом сформировать свое предложение для участия в закупке.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Недра Сибири» необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны