Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг» от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 425-18-Т (исх.№ 2322/2 от 25.06.2018)

 

Дата принятия: 21.06.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.06.2018 № 226 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченного органа, в отсутствие представителя заявителя ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 425-18‑Т по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика и положения документации при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Капитальный ремонт ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», г.Белгород, ул.Губкина, д.44, корпус №1» (под лимит 2018года) (закупка № 0126200000418001118) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика и положения документации при проведении Электронного аукциона.

В жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг» указано, что при описании объекта закупки в позициях 3, 7, 8, 11 Технического задания допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик и уполномоченный орган представили возражения на жалобу, просят считать жалобу не подлежащей удовлетворению.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг», возражения на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.05.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Капитальный ремонт ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», г.Белгород, ул.Губкина, д.44, корпус №1» (под лимит 2018года).

Начальная (максимальная) цена контракта – 110 162 377,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

  • считает жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 16 Раздела II «Информационная карта» документации об Электронном аукционе.

В Приложении №1 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) (далее – Техническое задание) установлены требования к характеристикам материалов, показатели, значение которых не может изменяться, а так же требования к характеристикам материалов, показатели, по которым требуется точное значение.

В части 3 Технического задания заказчиком установлены требования к характеристикам материалов, показатели, значение которых не может изменяться, в том числе по следующим позициям:

Позиция 3. Двери противопожарные металлические в соответствие с ГОСТ 30247.0-94 «Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Общие требования», ГОСТ Р 57327-2016 «Двери противопожарные. Общие технические требования и методы испытания». Предел огнестойкости 30 мин по потере целостности и теплоизолирующей способности.

Позиция 7. Грунтовка ГФ-021 в соответствие с ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия». Внешний вид пленки после высыхания: пленка ровная, однородная, матовая или полуглянцевая.

Позиция 8. Эмаль ПФ-115 в соответствие с ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия». Внешний вид покрытия после высыхания: эмаль образует гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность.

Позиция 11. Краска в соответствии с ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия». Внешний вид пленки: ровная однородная матовая поверхность.

Комиссия установила, что по вышеперечисленным позициям упомянутые показатели указаны в точном соответствии с государственными стандартами.

Кроме того, вышеперечисленные характеристики материалов являются показателями, значение которых не может изменяться.

Таким образом, участник закупки в первой части заявки на участие в Электронном аукционе по вышеуказанным позициями Технического задания должен указать значение аналогичное требованиям документации об Электронном аукционе и соответствующее государственным стандартам.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны