Решение б/н Решение по жалобе ИП Ильяковой Н.И. от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 428-16-Т

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.11.2016                                        г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено 23.11.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.11.2016 № 344 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Ильяковой Н.И. (далее – Комиссия), при участии представителей заказчиков – ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа»,  ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница № 1 г. Белгорода»; организации, осуществляющей размещение – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заявителя – ИП Ильяковой Н.И., рассмотрев материалы дела № 428-16‑Т по жалобе ИП Ильяковой Н.И. на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания – икра из кабачков на 2017 год (закупка № 0126200000416003652), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Ильяковой Н.И. (далее – заявитель) на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания – икра из кабачков на 2017 год (закупка   № 0126200000416003652) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в п. 23 и п. 24  Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документвции об Электронном аукционе, в приложении № 1 «Описание объекта закупки» и приложении № 6 «Декларация» документации об Электронном аукционе установлено требование о поставке товара производителем.

Кроме того, заявитель считает, что действия комиссии по отклонению первой части его заявки на участие в электронном аукционе являются незаконными и необоснованными, так как заявка соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.

Организация, осуществляющая размещение, с доводами жалобы не согласен, представил возражение, в котором указывает, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Представители заказчика и организации, осуществляющей размещение, поддержали доводы, изложенные в возражении организации, осуществляющей размещение.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Ильяковой Н.И., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.10.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка продуктов питания – икра из кабачков на 2017 год.

Начальная (максимальная) цена контракта –749000, 0 рублей.  

На момент рассмотрения жалобы контракты по результатам Электронного аукциона не заключены.

Заказчиками являются ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» и ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница № 1        г. Белгорода», организацией, осуществляющей размещение, является Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

ИП Ильякова Н.П. подала заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном  аукционе 0126200000416003652-1 от 03.11.2016 первая часть заявки № 4 участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона №44-ФЗ и документации об электронном  аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи  67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона  №44-ФЗ: непредставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, в заявке участника закупки отсутствует конкретные значения показателя  «Условия поставки»: Поставка осуществляется  производителем  товара» (пп.1 п. 24 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона», Приложение №1 «Описание объекта закупки», Приложение №4  Рекомендуемая форма первой части  заявки  на участие в электронном аукционе (Спецификация).

  Из части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Пунктом 24 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе предусмотрено, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение №1 «Описание объекта закупки»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.

          Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе изложена в приложении №4.

          Из Приложения № 1 «Описание объекта закупки» документации об Электронном аукционе следует, что одним из показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям, является показатель «Условия поставка» (при этом «поставка осуществляется производителем товара»).

            Согласно Приложению №4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» участники закупки в первой части заявки на участие в Электронном аукционе должны указать в качестве конкретного показателя, позволяющего определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям, показатель «Условия поставки».

            При рассмотрении первой части заявки с порядковым номером 4 (ИП Ильякова Н.И) установлено, что данная заявка не содержит конкретного значения показателя  «Условия поставки», предусмотренного документацией об Электронном аукционе, что согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием

для отказа в допуске участнику Электронного аукциона к участию в нем.

С учетом изложенного, действия аукционной комиссии при рассмотрении первой части заявки с порядковым номером 4 (ИП Ильякова Н.И.) являются правомерными  и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из пункта 6 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что  заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 23 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ», а именно: документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки: Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 4.1 части  4 раздела 1 «Общие положения» (Приложение №6 «Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31Федерального закона №44-ФЗ»).

Подпунктом 2.2.2. пункта 24 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать, в том числе, Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 4.1 части  4 раздела 1 «Общие положения» (Приложение №6 «Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31Федерального закона №44-ФЗ»).

Из Приложения № 6  «Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ» следует, что участник закупки декларирует, что является производителем предлагаемого к поставке товара икра из кабачков.

В соответствии с положениями документации об Электронном аукционе объектом закупки является поставка продуктов питания – икра из кабачков на 2017 год.

Законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам, осуществляющим поставку продуктов питания (икра из кабачков), о том, что они являются производителями предлагаемого к поставке товара, в связи с чем требование, установленное пунктом 23 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе,  и требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе декларации, указанной в подпункте 2.2.2. пункта 24 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, является нарушением части 6 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Из извещения о проведении электронного аукциона для закупки                             № 0126200000416003652 следует, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена до 26.10.2016 в 09 часов 00 минут.

Жалоба ИП Ильяковой Н.И. подана в Белгородское УФАС России 11.11.2016, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы в части обжалования положений документации об Электронном аукционе рассмотрению не подлежат на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.   

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ильяковой Н.И. на действия аукционной комиссии необоснованной.

2. Доводы жалобы ИП Ильяковой Н.И. в части обжалования положений документации об Электронном аукционе не рассматривать на основании части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях организации, осуществляющей размещение – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны