Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 189 о наложении административного штрафа по... от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 189

о наложении административного штрафа по делу

об административном правонарушении № 429-18-АП

 

03 июля 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

Время рассмотрения московское:

начало 14 часов 30 минут,

окончание 15 часов 00 минут

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 429-18-АП, протокол об административном правонарушении от 18.06.2018 за № 132, составленный в отношении <…> по ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Белгородского УФАС России принято решение от 31.07.2017 по делу № 002-17-АЗ, возбужденному по материалам Старооскольской городской прокуратуры, о признании администрации Старооскольского городского округа и ООО «ТрансАльянс» (ИНН 3128098355) нарушившими п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и реализации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.

В силу ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения.

На основании изложенного должностным лицом Белгородского УФАС России в отношении <…> – во время совершения правонарушения директора ООО «ТрансАльянс» составлен протокол об административном правонарушении от 18.06.2018 за № 132 по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>

На рассмотрение дела прибыл защитник – <…> (ордер № 029014 от 18.06.2018).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Комиссией Белгородского УФАС России при рассмотрении дела № 002-17-АЗ установлено нарушение антимонопольного законодательства, которое выразилось в следующих обстоятельствах.

Между администрацией Старооскольского городского округа и ООО «Оскольский пассажирский транспорт» 31.08.2012 по результатам проведенного конкурса заключен договор на осуществление пассажирских перевозок по регулярным маршрутам.

Администрацией Старооскольского городского округа 23.08.2016 в адрес ООО «Оскольский пассажирский транспорт» направлено уведомление о досрочном расторжении договора от 31.08.2012 на осуществление пассажирских перевозок по регулярным маршрутам в одностороннем порядке.

На следующий день 24.08.2016 между администрацией Старооскольского городского округа и ООО «ТрансАльянс» заключен договор аналогичного содержания на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ранее обслуживавшимся ООО «Оскольский пассажирский транспорт».

Указанный договор заключен без проведения торгов.

Согласно п. 1.1, п. 1.2 указанного Договора Заказчик – администрация Старооскольского городского округа, руководствуясь п. 6 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, поручает, а Перевозчик - ООО «ТрансАльянс» принимает на себя обязательство осуществлять временные (не более 180 дней) перевозки пассажиров по муниципальным городским маршрутам №№ 2, 10, 11, 13, 14, 20, 21, 27, 27 А, 34, 35, 36, 38, 120, 333.

Перевозки осуществляются транспортными средствами Перевозчика, находящимися в его собственности, на праве аренды, либо ином законном основании, по графикам (расписаниям), утвержденным заказчиком.

Согласно п. 5.1 указанного Договора он действует с 24 августа 2016 года по 19 февраля 2017 года.

Общественные отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ).

При этом, в силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) является лицензируемым видом деятельности.

Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.

В силу ч.ч. 1, 2, 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 настоящего закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 настоящего Федерального закона, регулирующих порядок осуществления закупки иными конкурентными способами, и статьей 93 настоящего Федерального закона, регулирующей осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Статья 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает случаи осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), к которым не относится случай заключения договора, рассматриваемый по делу.

Так, основанием для заключения договора явилась иное правовое основание, а именно п. 6 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, что прямо указано в п. 1.1 Договора.

Кроме того, в силу ч.ч. 6, 7 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, не может иметь безвозмездный характер.

Согласно бюджетам Старооскольского городского округа на организацию проезда льготной категории граждан и пенсионеров в общественном транспорте на территории Старооскольского городского округа предусмотрены расходы на 2016 год в сумме 65 649 000 рублей, на 2017 год - 62 572 000 рублей.

Таким образом, только компенсационные выплаты перевозчикам по выпадающим доходам в связи с перевозками льготной категории граждан, что предусмотрено рассматриваемым по делу договором от 24.08.2016, составляют значительные суммы, что само по себе исключает возможность заключения договора с единственным перевозчиком без проведения торгов.

В ходе рассмотрения дела администрацией Старооскольского городского округа не доказано, что компенсационные выплаты ООО «ТрансАльянс» по выпадающим доходам в связи с выполнением работ по организации перевозок льготной категории граждан составили менее 100 000 рублей, что предусмотрено п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, положения ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ в рассматриваемом по делу случае предусматривают отбор перевозчика для выполнения, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, путем проведения публичной, конкурентной процедуры торгов (открытый конкурс либо аукцион), и не допускают заключения соответствующего контракта в двухстороннем порядке (по соглашению сторон).

Кроме того, в рассматриваемом по делу случае между ответчикам заключен не муниципальный контракт, а гражданско-правовой договор, что также не предусмотрено ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

В силу ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;

2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства.

В силу ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ по обстоятельствам, предусмотренным пунктами 1, 2 части 1 настоящей статьи, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств.

Согласно ч. 5 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ установлен перечень обстоятельств, при наступлении которых орган местного самоуправления обязан обратиться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В ходе рассмотрения дела установлено, что обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015№ 220-ФЗ, не наступили, поскольку судебных актов, вступивших в законную силу, об аннулировании лицензии прежнего перевозчика - ООО «Оскольский пассажирский транспорт», а также о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного прежнему перевозчику - ООО «Оскольский пассажирский транспорт», не имеется (в том числе не имелось на момент заключения ответчиками рассматриваемого договора от 24.08.2016) .

Указанных судебных процессов администрация Старооскольского городского округа не инициировала.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В ходе рассмотрения дела также установлено, что случаев установления администрацией Старооскольского городского округа маршрутов регулярных перевозок в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации не имеется.

Кроме того, и сама чрезвычайная ситуация на территории Старооскольского городского округа, требующая установления соответствующих маршрутов, в период с 24.08.2016 по настоящее время, не наступила.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

При этом, следует учитывать, что в силу ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации к чрезвычайной обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Следовательно, положения ст. 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ предусматривают отбор перевозчика для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам путем проведения публичной, конкурентной процедуры торгов (открытый конкурс), и не допускают заключения соответствующего договора в двухстороннем порядке (по соглашению сторон).

Таким образом, учитывая положения ст.ст. 14, 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, оснований для заключения между администрацией Старооскольского городского округа и ООО «ТрансАльянс» договора от 24.08.2016 на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок без проведения обязательных торгов не имелось.

Заключение рассматриваемого договора от 24.08.2016 без проведения обязательных торгов само по себе свидетельствует о недопущении, ограничении, устранении конкуренции, в том числе, об ограничении доступа на товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, занятых в соответствующей сфере и имеющих разрешительные документы.

Вместо проведения обязательных торгов по отбору перевозчика, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ, администрация Старооскольского городского округа предприняла самостоятельные действия по заключению договора на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам.

Согласно ответу Управления транспорта и связи Департамента по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа от 09.11.2016 № 04-04/01-1481 (вх. № 2353 от 11.11.2016), направленному на запрос Белгородского УФАС России, 24.08.2016 на сайте администрации Старооскольского городского округа www.oskolregion.ru в разделе Транспортное обслуживание была размещена информация о том, что принимаются заявки на обслуживание высвободившихся маршрутов с указанием конкретных их номеров.

Согласно п. 4 Извещения о необходимости заключения временного договора на обслуживание пассажирских перевозок по городским муниципальным маршрутам, размещенному на указанном ресурсе 24.08.2016, для заключения временного договора претенденту необходимо подать заявление с приложением перечня автотранспортных средств, заявляемых к осуществлению пассажирских перевозок в количестве 100 автобусов, класса не менее Евро – 4; копии свидетельств о регистрации автотранспортных средств; копии лицензии претендента на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщении.

Согласно п. 6 указанного Извещения временный договор заключается с первым подавшим заявление с приложением всех документов в соответствии с п. 4 указанного Извещения.

Заявка ООО «ТрансАльянс» на обслуживание высвободившихся маршрутов с приложением пакета документов получена администрацией Старооскольского городского округа 24.08.2016 года.

Таким образом, в один день - 24.08.2016 публично сообщено о возможности заключения договоров на транспортное обслуживание населения, подана заявка на его заключение и в тот же день заключен договор.

Согласно ответу ООО «ТрансАльянс» от 08.11.2016 № 96 (вх. № 2355 от 11.11.2016), направленному на запрос Белгородского УФАС России, в распоряжении ООО «ТрансАльянс» по состоянию на 23.08.2016 имелось 72 автобуса (на различных видах права использования), что не соответствует требованиям указанного Извещения, распространенного администрацией Старооскольского городского округа.

Таким образом, на момент подачи заявки на заключение соответствующего договора ресурсов, необходимых для выполнения пассажирских перевозок в полном объеме, ООО «ТрансАльянс» не имело, о чем было известно администрации Старооскольского городского округа из поданной заявки на заключение договора, что предполагает принятие администрацией Старооскольского городского округа решения об отказе в его заключении.

Следовательно, администрацией Старооскольского городского округа не выполнены самовольно установленные (в нарушение Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ) правила отбора перевозчика.

Опрошенная помощником Старооскольского городского прокурора директор ООО «ТрансАльянс» <…> о чем в материалах дела имеется соответствующее объяснение от 07.10.2016, показала, что в конце августа 2016 года начальник Управления транспорта и связи Департамента по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа <…> обратился к ней и предложил заключить договор с большим количеством транспортных средств ввиду расторжения договора с ООО «Оскольский пассажирский транспорт».

Далее директор ООО «ТрансАльянс» <…> пояснила¸ что безусловно согласилась, так как понимала специфику работы, указала, что сразу была подана заявка в Управление транспорта и связи Департамента по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа на имя <…> о желании заключить договор. Сообщила, что с ней в этот же день (24.08.2016) заключили договор о транспортном обслуживании. К этому моменту уже были частично готовы документы на некоторое количество транспортных средств. В течение нескольких дней иные перевозчики, число которых не хватало для обслуживания муниципальных маршрутов, заключили с ООО «ТрансАльянс» договоры.

От самих перевозчиков директору ООО «ТрансАльянс» <…> стало известно, что большинство из них перешли на работу с ООО «ТрансАльянс» после работы с ООО «Оскольский пассажирский транспорт» (после расторжения договора).

Как установлено Старооскольской городской прокуратурой должностные лица Управления транспорта и связи Департамента по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Старооскольского городского округа в 05 часов 00 минут (утра) 24.08.2016 по месту нахождения ООО «Оскольский пассажирский транспорт» распространяли среди водителей (предпринимателей), осуществлявших пассажирские перевозки в интересах ООО «Оскольский пассажирский транспорт», уведомления, выполненные на листе формата А 4, содержащие сведения о расторжении договора между администрацией Старооскольского городского округа и ООО «Оскольский пассажирский транспорт» и о заключении договора на обслуживание городских маршрутов с ООО «ТрансАльянс», а также необходимости заключения перевозчиками (индивидуальными предпринимателями) новых договоров на обслуживание муниципальных маршрутов с ООО «ТрансАльянс» в срок до 27.08.2016 года. Также в указанной информации приводился перечень документов, необходимых для заключения новых договоров, и указывались контактные телефоны нового перевозчика ООО «ТрансАльянс».

Согласно ответу ООО «ТрансАльянс» от 08.11.2016 № 96 (вх. № 2355 от 11.11.2016), направленному на запрос Белгородского УФАС России, в распоряжении ООО «ТрансАльянс» по состоянию на 01.10.2016 имелось 145 транспортных средств, привлеченных им для осуществления перевозок на основании гражданско-правовых договоров.

Согласно упомянутым объяснениям директора ООО «ТрансАльянс» <…>от 07.10.2016 в настоящее время в интересах ООО «ТрансАльянс» по муниципальным маршрутам осуществляют перевозки более 200 транспортных средств. Количество водителей достаточное.

При этом, согласно материалам дела ООО «ТрансАльянс» не имело в собственности транспортных средств как по состоянию на 24.08.2016, так и на 19.06.2017 года.

Таким образом, должностные лица Управления транспорта и связи Департамента по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старооскольского городского округа своими действиями по распространению среди водителей (предпринимателей), осуществлявших пассажирские перевозки в интересах ООО «Оскольский пассажирский транспорт», указанных уведомлений о необходимости заключения договоров с новым перевозчиком в короткий срок обеспечили ООО «ТрансАльянс» получение необходимых ресурсов для выполнения пассажирских перевозок в полном объеме (соответствующее количество транспортных средств).

Кроме того, администрация Старооскольского городского округа не предоставила иным участникам рынка возможность подготовить и подать свои заявки на заключение соответствующего договора транспортного обслуживания, осуществив в течение одного дня все действия по отбору нового перевозчика - ООО «ТрансАльянс» и заключению с ним договора.

ООО «ТрансАльянс», заведомо не соответствуя требованиям администрации Старооскольского городского округа по наличию транспортных средств, подает заявку на заключение договора, а администрация Старооскольского городского округа обеспечивает его заключение и получение ООО «ТрансАльянс» соответствующих ресурсов.

При таких обстоятельствах, материалы дела свидетельствует о том, что соответствующий исполнитель - ООО «ТрансАльянс» был совместно определен ответчиками по делу не публично и заранее – до подачи ООО «ТрансАльянс» заявки на заключение договора и до заключения договора на транспортное обслуживание от 24.08.2016 года.

В силу п. 5.2.2 Договора от 24.08.2016, заключенного между администрацией Старооскольского городского округа и ООО «ТрансАльянс», на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок указанный договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по решению Заказчика – при систематическом нарушении Перевозчиком условий договора. Систематическим нарушением договора стороны признают неоднократное нарушение его условий (более двух раз за период действия договора), в том числе: несанкционированное изменение схемы движения маршрута; выход на линию водителя без предрейсового медицинского осмотра; выход на линию транспортного средства без технического контроля; нарушение графика движения на маршруте; факты нетактичного обращения или поведения (курение, грубое отношение к участникам движения, пассажирам или иным лицам, выражение нецензурной лексикой); отсутствие исправно работающей навигационной системы ГЛОНАСС.

Факт нарушения устанавливается: в результате контрольной проверки Заказчиком (оформляется Актом); по обоснованным жалобам пассажиров или иных участников движения; по информации ОГИБДД, УГАДН, налоговых органов иных лиц.

Согласно сведениям УГАДН по Белгородской области, представленным в материалы дела (вх. № 908 от 10.05.2017), в отношении лиц, осуществляющих перевозки от имени ООО «ТрансАльянс», начиная с 24.08.2016 составлено 18 протоколов об административных правонарушениях за нарушения в области транспортного обслуживания, указанные сведения направлены в адрес администрации Старооскольского городского округа.

Также, администрация Старооскольского городского округа письмом за вх. № 551э от 05.05.2017, сообщила о выявленных нарушениях и жалобах граждан на качество транспортного обслуживания ООО «ТрансАльянс», копии соответствующих обращений представлены в материалы дела.

При таких обстоятельствах, возникли основания для одностороннего расторжения указанного Договора в связи с систематическим нарушении Перевозчиком условий договора (п. 5.2.2 Договора от 24.08.2016).

При этом, договор на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок от 31.08.2012, заключенный с прежним перевозчиком - ООО «Оскольский пассажирский транспорт», был расторгнут администрацией Старооскольского городского округа в одностороннем порядке по аналогичным основаниям при систематическим нарушении Перевозчиком условий договора.

Таким образом, администрация Старооскольского городского округа, не инициировав процедуру одностороннего расторжения Договора от 24.08.2016 в связи с систематическим нарушением Перевозчиком его условий, создает не равные, дискриминационные условия осуществления деятельности иным перевозчикам, одновременно предоставляя ООО «ТрансАльянс» преимущественные условия коммерческой деятельности.

После истечения 180 дней действия рассматриваемого Договора от 24.08.2016, администрация Старооскольского городского округа и ООО «ТрансАльянс» Дополнительным соглашением от 20.02.2017 № 1 к нему в нарушение приведенных положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, без проведения обязательных торгов продлевают действие договора по 28.04.2017, что сохраняет ограничение доступа иных перевозчиков на рынок пассажирских перевозок Старооскольского городского округа.

В последствие, после 28.04.2017 срок действия рассматриваемого Договора от 24.08.2016 истек, и ООО «ТрансАльянс» продолжило осуществление пассажирских перевозок фактически без законных на то оснований, не имея ни какого права на их осуществления, при одновременном бездействии администрации Старооскольского городского округа по их прекращению и организации проведения обязательных торгов, что не соответствует Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ, и также препятствует иным перевозчикам легально выйти на рынок пассажирских перевозок Старооскольского городского округа.

На основании изложенного, Комиссией установлено, что приведенными положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ предусмотрен специальный порядок допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок пассажиров, предусматривающий публичную процедуру получения такого права по результатам проведения торгов в форме открытого конкурса или аукциона.

Между тем, совместные действия администрации Старооскольского городского округа и ООО «ТрансАльянс» позволили последнему приступить к осуществлению пассажирских перевозок, продолжающихся значительный промежуток времени, минуя обязательную процедуру проведения торгов, предусмотренную Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ, а также получить необходимые для этого ресурсы.

В силу п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В ходе рассмотрения дела ИП Бесараб В.Т., сообщила, что имела намерение получить право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам, обслуживаемым ООО «ТрансАльянс».

Кроме того, согласно материалам дела, заявку на заключения аналогичного договора в администрации Старооскольского городского округа, наряду с ИП Бесараб В.Т. и ООО «ТрансАльянс», подавало ООО «ОсколАвтоТранс».

Отчетом (обзор) по результатам анализа состояния конкуренции на рынке регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пределах административных границ Старооскольского городского округа от 15.05.2017 установлено, что указанный рынок находится в состоянии конкуренции.

Таким образом, совместные действия ответчиков по делу привели к незаконному получению ООО «ТрансАльянс» права на осуществление пассажирских перевозок на территории Старооскольского городского округа без проведения обязательных торгов и приобретению необходимых для их осуществления ресурсов, что ограничивает доступ иных хозяйствующих субъектов на рынок регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пределах административных границ Старооскольского городского округа и, свидетельствует о наличии между ответчиками по делу антиконкурентного соглашения, которое достигнуто в устной форме и реализовывается ими в период начинания с 24.08.2016 по настоящее время.

Следовательно, материалами дела № 002-17-АЗ установлено наличие соглашения между администрацией Старооскольского городского округа и ООО «ТрансАльянс», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

При таких обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия администрации Старооскольского городского округа и ООО «ТрансАльянс» по п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «ТрансАльянс», выражающегося в заключении ООО «ТрансАльянс» указанного соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, и участии в нем (его реализации), установлен решением Комиссии Белгородского УФАС России от 31.07.2017 по делу № 002-17-АЗ, возбужденному по материалам Старооскольской городской прокуратуры.

Нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В силу ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения.

Единоличным исполнительным органом ООО «ТрансАльянс» в период заключения ООО «ТрансАльянс» указанного соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, и участия в нем (его реализации), являлся директор <…>.

В последствие, изменившая фамилию на <…>

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия директора ООО «ТрансАльянс» <…> привели к нарушению ООО «ТрансАльянс» п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приведённые обстоятельства свидетельствуют о совершении директором ООО «ТрансАльянс» <…> административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ, выражающегося в заключение ООО «ТрансАльянс» указанного соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, и участии в нем (его реализации).

Место совершения административного правонарушения – Белгородская область, г. Старый Оскол, пр.Алексея Угарова, 3.

Время совершения административного правонарушения период начинания с 24.08.2016 по 31.10.2017 года.

Присутствующий при рассмотрении дела защитник – <…>сообщил, что <…>вину в совершении правонарушения не признает. Сообщил, что в рассматриваемый по делу период на территории города сложилась непредвиденная ситуация, имелся риск полной остановки пассажирских перевозок. <…> добросовестно заблуждалась в оценки законности своих действий, так как доверилась авторитету должностных лиц администрации, утверждавших о законности не проведения торгов в рассматриваемой по делу ситуации. Указал, что <…> не имела умысла на совершение правонарушения, была введена в заблуждение должностными лицами администрации.

Между тем, оценка <…> и ее защитником действий, совершенных ей при заключении ООО «ТрансАльянс» указанного соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, и участии в нем (его реализации), не соответствует требованиям приведенных правовых норм и обстоятельствам дела.

Отсутствие у <…> знаний специального законодательства не освобождает ее от ответственности, являясь профессиональным участником рынка пассажирских транспортных перевозок, она должна обладать соответствующей компетенцией.

Договор пассажирских перевозок, заключенный между ООО «ТрансАльянс» и администрацией Старооскольского городского округа, исследованный по делу, неоднократно продлялся сторонами без проведения торгов и в последствие вообще прекратил свое действие, однако ООО «ТрансАльянс» продолжило осуществление перевозок.

Кроме того, согласно материалам дела <…>осознавала, что ООО «ТрансАльянс» не имело ресурсов для начала перевозок в требуемом объеме, указанный ресурс был обеспечен действиями должностных лиц администрации, исследованными по делу.

Доводы <…> и ее защитника выражают несогласие с решением Комиссии Белгородского УФАС России от 31.07.2017 по делу № 002-17-АЗ, которое не обжаловано в судебном порядке и вступило в законную силу.

Директор ООО «ТрансАльянс» <…> мог не допустить заключение соглашения, запрещенного антимонопольным законодательством, а также участие в нем (его реализацию), какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.

Однако директор ООО «ТрансАльянс» <…> не принял со своей стороны все зависящие от него меры по соблюдению действующих норм и правил.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством о защите конкуренции требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, виновность <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, протоколом об административном правонарушении от 18.06.2018 за № 132, решением Комиссии Белгородского УФАС России от 31.07.2017 по делу № 002-17-АЗ, объяснениями директора ООО «ТрансАльянс» <…> от 07.10.2016, данными помощнику Старооскольского городского прокурора) подтверждается.

Обстоятельств, отягчающих ответственность <…> в ходе рассмотрения дела не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств следует признать оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (своевременное направление истребуемых по делу сведений, дача объяснений о его обстоятельствах, добросовестное участие в процессуальных действиях), совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

В соответствии со ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Совершенное <…> правонарушение направлено против целей обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что совершенное административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым Конституцией РФ и антимонопольным законодательством, в связи с чем оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

Следовательно, <…> подлежит привлечению к административной ответственности, с учетом наличия двух смягчающих обстоятельств, при отсутствии отягчающих обстоятельств.

При вынесении постановления учтено, что <…> ранее Белгородским УФАС России к административной ответственности по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ не привлекалась.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч.4 ст. 14.32, ст.ст. 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

 

Руководитель

Белгородского УФАС России

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 03 июля 2018 года № 189.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород, 308600, факс (4722) 32-16-92).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны