Постановление б/н Постановление №192 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 192

(извлечение)

по делу об административном правонарушении № 432-15-АП

 

30  ноября 2015 года                                                                                                           г. Белгород

Время рассмотрения:

начало 15 часов 00 минут, окончание 15 часов 20 минут

Место рассмотрения: Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородское УФАС России)

 

Руководитель Белгородского УФАС России<…>, рассмотрев протокол № 176 от 20.11.2015 года об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении № 432-15-АП в отношении должностного лица начальника отдела сбыта ООО «Вода»<…>,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 04.12.2014 года по делу № 190-14-АЗ действия ООО «Вода», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети на территории городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области, путем применения в порядке расчета за услуги по водоотведению по договору от 01.01.2014 года, заключенного с ИП<…>, за январь месяц 2014 года надбавки к тарифу за водоотведение 6,50 рублей, признаны нарушившими требования, установленные пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии Белгородского УФАС России установлено следующее.

В Белгородское УФАС России поступило заявление ИП <…>(вх. № 835 от 28.03.2014), на действия ООО «Вода», связанных с установлением монопольно высокой цены на прием сточных вод от населения сверх лимита по заключенному договору от 01.01.2014 года.

Как следует из поданного заявления и приложенным к нему копиям документов, ИП <…> осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов. Между <…> (абонент) и ООО «Вода» (исполнитель) заключен договор от 01.01.2014 года на прием сточных вод в систему канализации на очистных сооружениях с Зозули в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных договором. Объем приема сточных вод от абонента установлен пунктом 2.1.1 данного договора лимитом 35,0 м3в месяц, 420,0 м3в год. Расчеты с абонентом  по данному договору производятся в соответствии с п.4.1 договора, по тарифам, утвержденным решением Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области№ 14/4 от 13.12.2013 года, в соответствии с которым, стоимость 1 м3 водоотведения составляет  25,20 руб., надбавка к тарифу за водоотведение, в соответствии с решением Муниципального совета муниципального района «Борисовский район» Белгородской области от 25.12.2012 года № 9 составляет 6,50 руб. пункт 4.3 настоящего договора предусматривает, что сумма платы за сверхлимитное водоотведение определяется по тарифам, повышенным  в 5-ти кратном размере.

Согласно заявлению, а также представленной копии дополнительного соглашения к договору приема сточных вод от 01.01.2014 года в редакции заявителя, <…> не согласен с пп. 2.1.1, 2.1.2, 4.3  договора, заключенного с ООО «Вода» от 01.01.2014 года, а именно со следующими условиями: с установленным лимитом приема сточных вод, с взиманием платы за сверхлимитное водоотведение по тарифам, повышенным в 5-ти кратном размере, а также с установленной надбавкой к тарифу на водоотведение для ООО «Вода». ИП <…> обратился с данным дополнительным соглашением к ООО «Вода», однако директор Общества отказался рассматривать данное соглашение. По мнению заявителя действия ООО «Вода» противоречат требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с копиями документов, представленных Администрацией муниципального района «Борисовский район» Белгородской области (вх.№ 1169), решением Муниципального совета муниципального района «Борисовский район» Белгородской области от 25.12.2012 года № 9 утверждена инвестиционная программа ООО «Вода» - «Развитие и модернизация систем водоснабжения и водоотведения на 2012-2015 годы в Борисовском районе». В соответствии с данным постановлением  надбавка к тарифу канализация на 1-е полугодие – 4,0 рублей, на 2-е полугодие  - 6,50 рублей.

Как следует из представленных Администрацией муниципального района «Борисовский район» копий документов и сведений, хозяйствующим субъектом, осуществляющим прием сточных вод от населения на территории Борисовского района Белгородской области является ООО «Вода» (309340, Белгородская область, п.Борисовка, ул.Советская, д.88).

Белгородским УФАС России был направлен запрос о представлении информации ООО «Вода» (исх.№ 1008), в том числе  - обоснование установления лимита приема сточных вод в объеме 35 м3 в месяц, 420 м3 в год, нормативное обоснование затрат, а также сам расчет затрат за сверхлимитное отведение в пятикратном размере, превышающим тариф.

Как следует из представленных ООО «Вода» копий документов и сведений (вх.№81ф, 2478), ассенизаторская машина ИП <…> оснащена бочкой объемом 3,5 м3, лимит 35 м3 рассчитан из планируемого сброса сточных вод абонента и согласован с абонентом. Для увеличения установленного лимита «абонент» должен уведомить  «исполнителя» за месяц для планирования работы очистных сооружений, с ограниченной максимальной  производительностью 1400 м3 в сутки. С июля 2013 года по октябрь 2013 года ИП <…> значительно превысил установленный лимит, в связи с чем, оплатил по фактическому сбросу. Плата в пятикратном размере не взималась, хотя и предусмотрена пунктом 4.3 заключенного договора.

Также ООО «Вода» заключен договор с ИП <…> от 01.01.2014 года № 208 на вывоз сточных вод с лимитом сброса сточных вод в месяц – 108 м3, и  1296 м3 -  в год.

Как следует из объяснений, данных заявителем и представителем заявителя в ходе рассмотрения дела, в действиях ООО «Вода» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в установлении лимита на сброс сточных вод по заключенному договору № 207 от 01.01.2014 и нарушения установленного порядка ценообразования. Также как следует из пояснений заявителя, от установленного лимита по договору ИП <…> хотел отказаться, направив дополнительное соглашение к договору на сброс сточных вод ООО «Вода», на которое заявителем не было получено ответа.

В соответствии с письменным пояснениями, представленным ИП <…> в Белгородское УФАС России (вх.№ 3679), ИП <…> 13.10.2014 года получено почтой от ООО «Вода» соглашение  о расторжении договора на прием сточных вод № 207 от 01.01.2014 года. В данном соглашении ООО «Вода указывает следующее: «согласно настоящему соглашению стороны расторгают по взаимному согласию договор № 207 от 01.01.2014  с 01.10.2014 года». Очистные сооружения на прием сточных вод переданы в хозяйственное ведение МУП «Борисовкаводоканал». ИП <…> обратился в МУП «Борисовкаводоканал» с заявлением о заключении с ИП договора  на прием сточных вод, на которое было поставлено условие  о необходимости подписания соглашения о расторжении договора с ООО «Вода», после чего МУП «Борисовкаводоканал» рассмотрит возможность заключения договора на прием сточных вод с ИП <…>

Согласно пояснениям, данным представителем заявителя, в настоящее время спор между сторонами урегулирован, между ИП <…> и МУП «Борисовкаводоканал» заключен договор на прием сточных вод. В связи с чем, представитель заявителя считает возможным прекращение рассмотрения дела в связи с добровольным устранением правонарушения.

Как следует из пояснений представителей ответчика по делу, данных в ходе рассмотрения дела, на момент заключения договора № 207 от 01.01.2014 года ИП <…> был согласен со всеми условиями договора, никаких возражений представлено не было. ООО «Вода» был дан устный ответ ИП <…> о том, что отсутствует техническая возможность для снятия данного лимита или его увеличения, так как очистные сооружения  работают на предельной производительной мощности и если допустить увеличение лимита, то для ООО «Вода» последуют штрафы от контролирующих организаций. Плата за превышение установленного лимита по договору хотя и предусмотрена, но никогда не взималась с ИП <… > Представитель <…> пояснил, что дополнительное соглашение, направленное ИП<…>, получено работником МУП «Борисовские тепловые сети» <…>.

Также как следует из письменных пояснений ООО «Вода» (вх.№ 3340), представленных в Белгородское УФАС России, при выставлении счета за январь 2014 года ошибочно произведено начисление по тарифу 31,70 руб., <…> осуществил оплату в кассу предприятия 1109, 50 рублей, сумма переплаты составила 87,50 рублей. В январе сумма откорректирована и отображена в акте сверки за 1 полугодие, сумма переплаты учтена.

Согласно пояснениям представителей ответчика по делу, ООО «Вода» не может нести ответственность за правонарушение, поскольку новые очистные сооружения, которые используются ООО «Вода» для сброса сточных вод в Борисовском районе, не находятся на балансе предприятия, а находятся в собственности у администрации Борисовского района. Представителем ответчика по делу также даны пояснения о том, что данная линия очистных сооружений новая и в эксплуатацию введена только в октябре 2014 года. До октября 2014 года данная линия очистных сооружений эксплуатировалась ООО «Вода» с разрешения администрации Борисовского района. В подтверждение чего, представителем была сделана ссылка на письмо ООО «Вода» от 04.12.2013 года, адресованное  первому заместителю главы администрации района<…>. Новая линия очистных сооружений, используемых ООО «Вода» для приема сточных вод рассчитана на 1200 м3 в сутки.

Как подтвердил ИП <…> в ходе рассмотрения дела, деятельность по сбросу сточных вод осуществлялась им согласно заключенного договора № 207 от 01.01.2014 года на старые очистные сооружения, расположенные в п.Зозули.

Определением о привлечении эксперта (переводчика, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах) от 15.10.2014 года в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией действиях к рассмотрению настоящего дела Белгородским УФАС России была привлечена Администрация муниципального района «Борисовский район» Белгородской области (309340, Белгородская область, п.Борисовка, пл.Ушакова, 2).

В соответствии с пояснениями, данными представителем администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области в ходе рассмотрения дела, ООО «Вода» не эксплуатировала новую линию очистных сооружений. Данная линия была введена в эксплуатацию  в октябре 2014 года. До этого времени прием сточных вод осуществлялся очистными сооружениями, расположенными в п.Зозули Борисовского района,  работающие еще с 1977 года, срок эксплуатации которых закончился еще в 1997 году, вследствие чего заявленную производительную мощность 1400 м3 поддерживать уже не могут, вследствие чего увеличение стоков, равно как и увеличение лимитов сброса считает невозможным. Представитель также сослался на урегулирование предмета спора, предоставив сведения по заключению гражданско-правового договора  № 2 от 07.11.2014 года на прием сточных вод с ИП <…>

Правовое регулирование в сфере водоотведения осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с понятиями, данными в статье 2 Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Согласно основным терминам и определениям,  данным в Своде правил СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 635/11) система канализации представляет собой совокупность взаимосвязанных сооружений, предназначенных для сбора, транспортирования, очистки сточных вод различного происхождения и сброса очищенных сточных вод в водоем-водоприемник или  подача их на сооружения оборотного водоснабжения. Включает в себя канализационные сети (в том числе снегоплавильные пункты и сливные станции), насосные станции, регулирующие и аварийно-регулирующие резервуары, и очистные сооружения.

Согласно части 1 статьи 5 Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся:

1)     установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

2) утверждение инвестиционных программ и контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

В соответствии с пунктом 2 и 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции, действовавший до 30.12.2012 года) представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса: утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, устанавливают надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.

Пунктом 12 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусмотрено, что после утверждения представительным органом муниципального образования инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей орган регулирования муниципального образования устанавливает надбавку к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.

В соответствии со статьей 12 Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

Как следует из представленных Администрацией муниципального района «Борисовский район» копий документов и сведений, хозяйствующим субъектом, осуществляющим прием сточных вод от населения на территории Борисовского района Белгородской области является ООО «Вода» (309340, Белгородская область, п.Борисовка, ул.Советская, д.88). В соответствии с Постановлением администрации городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области от 13.11.2013 года № 22, ООО «Вода» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории городского поселения «Поселок Борисовка».

В соответствии с договором № 2 аренды, являющегося муниципальной собственностью муниципального района, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Борисовкаводоканал» от 24.10.2013 года, МУП «Борисовкаводоканал» передает в аренду недвижимое имущество, расположенное по адресу: здание очистных сооружений (с.Зозули), напорный коллектор (очистные сооружения), самотечные коллектор (очистные сооружения), станция биологической очистки (очистные сооружения), водопровод (п.Борисовка, ул.Вишневая), водопровод (п.Борисовка, ул.Ленина), силовой трансформатор (очистные сооружения), компрессор двухроторный шестеренчатый (очистные сооружения), сети водоснабжения (п.Борисовка, ул.Коммунистическая).

В соответствии с Приказом Комиссии по государственному регулированию цен  и тарифов в Белгородской области от 13.12.2013 года № 14/4 «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) отведение на территории Белгородской области с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года» тариф на водоотведение для ООО «Вода» установлен в размере 25, 20 рублей.

Решением Муниципального совета муниципального района «Борисовский район» Белгородской области от 25.12.2012 года № 9 «О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального совета Борисовского района от 23 мая 2012 года № 11 «Об утверждении инвестиционной программы ООО «Вода» - «Развитие и модернизация систем водоснабжения и водоотведения на 2012 – 2015 года в Борисовском районе» установлена  надбавка к тарифу канализация на 1-е полугодие – 4,0 рублей, на 2-е полугодие  - 6,50 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что договор водоотведения является публичным договором.

Частью 5 этой же статьи определены существенные условия договора водоотведения, куда входит и порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, лимитов на сбросы и показателей декларации о составе и свойствах сточных вод (для абонентов, в отношении объектов которых устанавливаются такие нормативы или лимиты), требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

Частью 6 этой же статьи установлено, что оплата услуг по договору водоотведения осуществляется в соответствии с тарифами на водоотведение.

Осуществляемый ООО «Вода» вид деятельности - услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесен к естественно-монопольным.

Положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии признается доминирующим в силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, ООО «Вода» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети на территории городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области, и, следовательно, субъектом, которому необходимо соблюдать запреты, установленные 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с копиями документов, представленных ООО «Вода» в Белгородское УФАС России, приходным кассовым ордером №47 от 27.01.2014, актом сверки взаимных расчетов за период 1 полугодия 2014 года между ООО «Вода» и ИП <…> (вх.№ 3340, 2894, 2478) оплата по данному договору за январь 2014 года ИП <…> составила 1 109, 50 рублей за 35м3, из расчета 31,70 рублей за 1 м3 (где стоимость 1 м3 водоотведения составляет 25,20 руб. и надбавки к тарифу за водоотведение 6,50 рублей, вместо 4,0 рублей). В соответствии с Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 13.12.2013 года № 14/4 «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) отведение на территории Белгородской области с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года» и Решением Муниципального совета муниципального района «Борисовский район» Белгородской области от 25.12.2012 года № 9 «О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального совета Борисовского района от 23 мая 2012 года № 11 «Об утверждении инвестиционной программы ООО «Вода» - «Развитие и модернизация систем водоснабжения и водоотведения на 2012 – 2015 года в Борисовском районе» стоимость данной услуги по водоотведению должна составлять 29,20 рублей за 1 м3 (где стоимость 1 м3 водоотведения составляет 25,20 руб. и надбавки к тарифу за водоотведение 4,0 рублей).

Как следует из представленных ООО «Вода» копий документов и сведений, сумма в размере 87,50 рублей уже учтена данным Обществом.

В соответствии с представленными администрацией муниципального района «Борисовский район» Белгородской области копиями документов (вх.№ 3879), Постановлением администрации городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области от 01.10.2014 года № 25 администрация городского поселения «Поселок Борисовка» наделила статусом гарантирующей организации, осуществляющей водоотведение на территории  городского поселения «Поселок Борисовка» МУП «Борисовкаводоканал». Распоряжением администрации муниципального района  «Борисовский район» Белгородской  области от 01.10.2014 года № 1251-р «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение» МУП «Борисовкаводоканал» передано в хозяйственное ведение имущество – очистные сооружения (I очередь), расположенное по адресу: Белгородская обалсть, Борисовский район, п.Борисовка, ул.Грайворонская, д.245; распоряжением администрации муниципального района  «Борисовский район» Белгородской  области от 02.10.2014 года № 1265-р «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение» МУП «Борисовкаводоканал» передано в хозяйственное ведение имущество – очистные сооружения (II очередь) – реконструкция и строительство сетей канализации.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права  серии 31-АВ 955423 за Муниципальным районом «Борисовский район» Белгородской области 09.09.2014 года зарегистрировано право собственности на нежилое здание, площадью 96,5 кв.м., расположенное Россия, Белгородская обл., Борисовский район, п.Борисовка, ул.Грайворонская, дом 245. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права  серии 31-АВ 955425 за Муниципальным районом «Борисовский район» Белгородской области 09.09.2014 года зарегистрировано право собственности на нежилое здание, площадью 61,3 кв.м., расположенное Россия, Белгородская обл., Борисовский район, п.Борисовка, ул.Грайворонская, дом 245.

Документов, подтверждающих эксплуатацию ООО «Вода» очистных сооружений, расположенных по адресу: Белгородская обл., Борисовский район, п.Борисовка, ул.Грайворонская, дом 245, в материалы дела не представлено.

Согласно сведениям, представленным в материалы дела ООО «Вода», лимит по заключенным договорам на водоотведение в сутки  составляет 1199,60 м3.

Как следует из представленных администрацией муниципального района «Борисовский район» Белгородской области копий документов и сведений (вх.№ 3879), комплекс очистных сооружений, расположенный по адресу: Белгородская область, Борисовский р-н, с.Зозули, 8 км. от поселка Борисовка, введен в эксплуатацию в 1977 году, срок эксплуатации составляет 20 лет и закончился еще в 1997 году. Производительная мощность 1400 куб. м. в сутки. Однако, до настоящего времени очистные сооружения осуществляли очистку сточных вод. Из-за длительной эксплуатации степень очистки сточных вод недостаточна. Согласно проведенных исследований и анализов, были выявлены многократные превышения концентрации загрязняющих веществ. Достижение рассчитанных нормативов ПДС для очистных сооружений практически являлось невозможным из-за 100% износа всех металлических конструкций. КУ-200 последние годы вообще не работали, аэротенки не справлялись с поступающими стоками. Указанное обстоятельство подтверждается инвестиционной программой ООО «Вода» «Развитие и модернизация систем водоснабжения и водоотведения на 2012-2015 годы в Борисовском районе», утвержденной решением Муниципального совета Борисовского района в новой редакции от 25 декабря 2012 года №9.

Как следует из представленной копии дополнительного соглашения от 11.03.2014 года, направленного ИП Токарем В.В. к договору № 207 от 01.01.2014 года, заключенного с ООО «Вода», данное соглашение было получено <…> 11.03.2014 года. Согласно документам и письменным пояснениям, представленным ООО «Вода» в Белгородское УФАС России, <…> работает в МУП «Борисовские тепловые сети».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: 

- в соответствии с пунктом 9  - создание дискриминационных условий;

- в соответствии с пунктом 10 – нарушение установленного нормативными правовым актами порядка ценообразования.

Согласно п. 1 и 3 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание пояснения собственника очистных сооружений, расположенных в п.Зозули 8 км от п.Борисовка, материалами не подтверждается создание ООО «Вода» дискриминационных условий для ИП<..>.

Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

Однако, ООО «Вода», применив порядок расчета по договору № 207 от 01.01.2014 года, заключенного с ИП<…>., за январь месяц 2014 года, согласно которому стоимость 1 м3  - 31,70 рублей за (где стоимость 1 м3 водоотведения составляет 25,20 руб. и надбавки к тарифу за водоотведение 6,50 рублей, вместо 4,0 рублей), нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования. В соответствии с Приказом Комиссии по государственному регулированию цен  и тарифов в Белгородской области от 13.12.2013 года № 14/4 «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) отведение на территории Белгородской области с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года» и Решением Муниципального совета муниципального района «Борисовский район» Белгородской области от 25.12.2012 года № 9 «О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального совета Борисовского района от 23 мая 2012 года № 11 «Об утверждении инвестиционной программы ООО «Вода» - «Развитие и модернизация систем водоснабжения и водоотведения на 2012 – 2015 года в Борисовском районе»  стоимость данной услуги по водоотведению должна составлять 29,20 рублей за 1 м3 (где стоимость 1 м3 водоотведения составляет 25,20 руб. и надбавки к тарифу за водоотведение 4,0 рублей).

При таких обстоятельствах, вышеуказанные действия ООО «Вода», нарушают требования, установленные пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Как следует из представленных ООО «Вода» копий документов и сведений, лицом ответственным за реализацию договорных обязательств ООО «Вода» по заключенному договору на очистку стоков с ИП<….>, в части контроля за порядком расчета оплаты за оказанные услуги по договору, является начальник отдела сбыта ООО «Вода»<…>.

В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела сбыла ООО «Вода», начальник отдела сбыта относится категории руководителей. Согласно пункту 2.1 данной должностной инструкции на начальника отдела сбыта возложены функции по руководству отдела сбыта.

С <…> ООО «Вода» заключен трудовой договор № 8 от 01.06.2011 года. Приказом  № 10-к от 01.07.2011 года <…> на должность начальника отдела сбыла ООО «Вода».

Таким образом, начальник отдела сбыта ООО «Вода» <…> является лицом, на которого распространяются нормы, установленные статьей 2.4 КоАП РФ.

Эти обстоятельства указывают на совершение должностным лицом ООО «Вода» начальником отдела сбыта <…>. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, по факту нарушения должностным лицом ООО «Вода» <…> антимонопольного законодательства и на основании положений части 2 статьи 14.31, 28.3 КоАП РФ, 27.08.2015 года в ее присутствии составлен протокол № 176 об административном правонарушении.

Объективную сторону данного правонарушения образует совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Протокол № 176 об административном правонарушении от 20.11.2015 года составлен в отношении надлежащего лица.

Дело об административном правонарушении № 298-15-АП рассмотрено в присутствии <…> Из пояснений, данных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, следует, что вину в совершенном правонарушении <…> признает, раскаивается и просит учесть, что данный факт правонарушения устранен в добровольном порядке.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 04.12.2014 года по делу № 190-14-АЗ действия ООО «Вода», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети на территории городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области, путем применения в порядке расчета за услуги по водоотведению по договору от 01.01.2014 года, заключенного с ИП<…>, за январь месяц 2014 года надбавки к тарифу за водоотведение 6,50 рублей, признаны нарушившими требования, установленные пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеописанные и установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о виновных действиях Общества - субъекта естественной монополии, которые выразились в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети на территории городского поселения «Поселок Борисовка» муниципального района «Борисовский район» Белгородской области путем применения в порядке расчета за услуги по водоотведению по договору от 01.01.2014 года, заключенного с ИП<…>, за январь месяц 2014 года надбавки к тарифу за водоотведение 6,50 рублей.

Наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ материалами дела подтверждается.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

<…> на момент совершения административного правонарушения являлась должностным лицом ООО «Вода», ответственным за реализацию договорных обязательств ООО «Вода» по заключенному договору на очистку стоков с ИП <…>., в части контроля за порядком расчета оплаты за оказанные услуги по договору.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обязательным признаком состава административного правонарушения является вина.

Вина начальника отдела сбыта ООО «Вода» <…> в совершении административного правонарушения выражается в ее бездействии по организации надлежащего контроля за исполнением договорных обязательств ООО «Вода» по заключенному договору на очистку стоков с ИП<…>, в части контроля за порядком расчета оплаты за оказанные услуги по договору.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность должностного лица ООО «Вода»<…>.:

1)   раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

3) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

4) совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица начальника отдела сбыта ООО «Вода» <…>., не выявлено.

Также, согласно пояснениям, данным <…> в ходе рассмотрения дела, по данному факту она, как должностное лицо начальник отдела сбыта ООО «Вода» была привлечена к дисциплинарной ответственности.

При вынесении постановления учтено, что совершенное <…> административное правонарушение является оконченным.

Учитывая вышеизложенное, данное правонарушение следует признать малозначительным.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, при малозначительности совершенного административного правонарушения может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. 

На основании выше изложенного и руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Должностное лицо – начальника отдела сбыта ООО «Вода»<…>, как совершившую малозначительное правонарушение от административной ответственности освободить, ограничившись в её адрес устным замечанием.
  2. Дело об административном правонарушении № 432-15-АП в отношении <…> производством прекратить.

 

Руководитель управления                                                                                       

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу (ул. Садовая Кудринская, д.11, г. Москва, 123995) либо в Октябрьский районный суд г.Белгорода (308000, г.Белгород, ул.Сумская, д.76А) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны