Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

МКУ «Отдел капитального строительства  администрации Белгородского района»

(заказчик)

308001, г. Белгород, ул. Мичурина,

дом 39-а

 

 

 

Администрация Белгородского

района

(уполномоченный орган)

308007, г. Белгород, ул. Шершнева, 1а

 

 

 ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

 (заявитель)

 450010, Башкортостан, г. Уфа, ул.    Летчиков, дом 6, офис 14, 15

 

 

 

ООО «РТС-тендер»

127006,  г. Москва, ул. Долгоруковская,

  д. 38, стр. 1

 

 

 Дело № 433-16-Т

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  22.11.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   25.11.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.11.2016 № 349 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства  администрации Белгородского района» (доверенность от 31.08.2016), уполномоченного органа - администрации Белгородского

района (доверенность от 27.11.2015 № 1463), в отсутствие представителей заявителя  - ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 433-16‑Т по жалобе  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство Дома культуры с.Журавлевка Белгородского района» (закупка  № 0126300029116000971), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство Дома культуры с.Журавлевка Белгородского района» (закупка  № 0126300029116000971) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в нарушение положений статьи 96 Закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе;

 2) проект контракта документации об Электронном аукционе содержит неправомерное условие об обязанности подрядчика предоставить требование о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

 3)  в нарушение положений статей 45 и 96 Закона о контрактной системе в документации об Электронном аукционе указан завышенный срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

Заказчик - МКУ «Отдел капитального строительства  администрации Белгородского района», уполномоченный орган - администрация Белгородского района не согласны с доводами жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ». Представили возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении  на жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  31.10.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

           Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство Дома культуры с.Журавлевка Белгородского района».

             Начальная (максимальная) цена контракта – 15 971 722,18 рублей.   

              На момент рассмотрения жалобы  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1.В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Извещением, пунктом 19 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, а также пунктом 2.14 проекта контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 597 172,22 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Как следует из материалов дела, вышеуказанные антидемпинговые меры предусмотрены пунктом 9 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта, и также информация о банковском сопровождении контракта» Раздела I документации об Электронном аукционе. 

Обязанности по указанию таких мер в проекте контракта Закон о контрактной системе не содержит.

С учетом вышеизложенного, доводы заявителя об отсутствии в проекте контракта документации об Электронном аукционе условий, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, являются необоснованными.

2. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.  

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Как следует из пункта 2.16  проекта контракта документации об Электронном аукционе, в случае выбора Генеральным подрядчиком такого способа обеспечения исполнения Контракта, как внесение денежных средств на счет Заказчика, указанные денежные средства соответственно возвращаются Генеральному подрядчику в течение 15 (пятнадцати) банковских дней момента получения письменного требования Генерального подрядчика.

При рассмотрении дела заявитель не представил доказательств того, что условие о представлении подрядчиком письменного требования о возврате обеспечения исполнения контракта является трудноисполнимым и  создает препятствие участникам закупки для участия в Электронном аукционе.

Между тем, пунктом 2.16 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлен порядок возврата обеспечения исполнения контракта, позволяющий сторонам по контракту определить  срок возврата обеспечения, что соответствует положениям  Гражданского кодекса РФ и Закона о контрактной системе и не нарушает прав участников закупки.

   3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу  части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. 

Пунктом 2.22 проекта контракта документации об Электронном аукционе определено, что срок действия обеспечения исполнения обязательств по контракту должен на 60 дней превышать предусмотренный контрактом срок действия контракта, что соответствует положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе,  которыми предусмотрен  минимальный срок действия банковской гарантии.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о несоответствии нормам Закона о контрактной системе срока действия банковской гарантии, указанного в проекте контракта документации об Электронном аукционе, не нашел свое подтверждения.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                               

 

Члены Комиссии:                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны