Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 211 о наложении административного штрафа по ... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 211

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 436-18-АП

 

26 июля 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 436-18-АП, протокол об административном правонарушении от 26.07.2018 № 161, в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «Аэропорт Старый Оскол» по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Белгородское УФАС России поступило обращение Контрольно-счетной палаты Старооскольского городского округа от 21.05.2018 № 173 о выявлении признаков административного правонарушения.

В результате проверки ОАО «Аэропорт Старый Оскол» установлено, что между ОАО «Аэропорт Старый Оскол» и ООО «Отделстрой» 01.11.2017 заключен договор подряда № 01/11/2017 на сумму 2934 тыс. рублей; между ОАО «Аэропорт Старый Оскол» и ООО «Домстрой-2» 09.01.2018 заключен договор подряда № 01-2018 на сумму 2950 тыс. рублей. Предметом договора являлось выполнение работ по текущему ремонту, утеплению здания аэровокзала с пристройкой накопителя, аэропорта Старый Оскол. Указанные договора в 2017, 2018 годах заключены с единственным подрядчиком без проведения каких-либо конкурсных процедур, информация о закупках на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru не размещалась (далее - ЕИС). При этом заключение таких договоров планом закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Аэропорт Старый Оскол» в 2017, 2018 годах не предусмотрено.

Таким образом, ОАО «Аэропорт Старый Оскол» нарушены требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в части не размещения в ЕИС соответствующей информации.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 436-18-АП и проведении административного расследования от 22.06.2018 по факту нарушения ОАО «Аэропорт Старый Оскол» требований законодательства в сфере закупок, товаров, услуг отдельными идами юридических лиц, в части неразмещения информации в ЕИС, возбуждено дело об административном правонарушении № 436-18-АП по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Должностным лицом Белгородского УФАС России, в связи с указанными нарушениями, в отношении генерального директора ОАО «Аэропорт Старый Оскол» <…> составлен протокол об административном правонарушении от 26.07.2018 за № 161 по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии генерального директора ОАО «Аэропорт Старый Оскол».

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положением о закупке - документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Разделом 16 положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Аэропорт Старый Оскол», утвержденным Советом директоров ОАО «Аэропорт Старый Оскол», протокол от 11.11.2016 (далее - Положение) предусмотрены случаи закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - неконкурентным способом.

При этом закупка на предмет выполнения работ по текущему ремонту указанных зданий на сумму, превышающую сто тысяч рублей, не входит в указанный раздел Положения закупки у единственного поставщика. Таким образом, заказчику следовало осуществлять закупку одним из конкурентных способов, предусмотренных Положением, в соответствии с законодательством о закупках.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно п. 5.5 и п. 5.9 Положения, при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки. Не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну. Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Таким образом, законодательством о закупках, Положением предусмотрено размещение информация о закупках в ЕИС, с приведением исчерпывающего перечня случаев не размещение такой информации.

Следовательно, информация о проведении указанных закупок ОАО «Аэропорт Старый Оскол» с единственным поставщиком подлежала размещению в ЕИС. Кроме того, в случае осуществления указанных закупок конкурентными способами информация об их проведении также подлежит размещению в ЕИС.

Согласно ч. 5.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5.15 Положения проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг. При подготовке и размещении плана закупки заказчик руководствуется порядком формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядком и сроками размещения в единой информационной системе такого плана, требованиями к форме такого плана, установленными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, законодательством о закупках, Положением предусмотрено проведение закупки на основании утвержденного и размещенного в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг. Информации об указанных закупках в плане закупок товаров, работ, услуг ОАО «Аэропорт Старый Оскол» не имеется, следовательно, такая информация не размещена в ЕИС.

Указанные договора в 2017, 2018 годах заключены ОАО «Аэропорт Старый Оскол» без проведения каких-либо конкурсных процедур, заключение таких договоров планом закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Аэропорт Старый Оскол» предусмотрено не было, следовательно, информация об указанных закупках в ЕИС не размещена.

Ответственность за данное нарушение, предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В силу ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения.

Согласно представленным сведениям ОАО «Аэропорт Старый Оскол» от 26.06.2018 исх. № 243, установлено, что в ОАО «Аэропорт Старый Оскол» должностное лицо, ответственное за размещение информации о закупках товаров, работ, услуг в единой информационной системе закупок, за выбор способа закупки, за размещение информации в плане закупок не назначалось.

Материалами дела установлено, что руководство деятельностью ОАО «Аэропорт Старый Оскол» осуществляет генеральный директор <…>

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Изложенное выше указывает на совершение <…> административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выражающегося в неразмещении в ЕИС указанных сведений.

Место совершения административного правонарушения – ул. Ленина, 46/17, г. Старый Оскол, Белгородская область.

Время совершения административного правонарушения – 01.11.2017, 09.01.2018.

Присутствующий на рассмотрении дела генеральный директор ОАО «Аэропорт Старый Оскол» <…> нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не оспаривал, состав административного правонарушения признал и не оспаривал, сообщил о раскаянии в совершенном правонарушении.

Генеральный директор ОАО «Аэропорт Старый Оскол» <…>, мог не допустить не указание обязательных сведений, предусмотренных законом, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.

Однако <…> не принял со своей стороны все зависящие от него меры по соблюдению действующих норм и правил.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение должностных обязанностей, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, виновность генерального директора ОАО «Аэропорт Старый Оскол» <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, материалами Контрольно-счетной палаты Старооскольского городского округа от 21.05.2018 № 173; протоколом об административном правонарушении от 26.07.2018 № 161) подтверждается.

Обстоятельств, отягчающих ответственность <…> в ходе рассмотрения дела не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств следует признать оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (своевременное направление истребуемых по делу сведений, дача объяснений о его обстоятельствах, добросовестное участие в процессуальных действиях <…>).

Совершенное <…> правонарушение направлено против целей обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При таких обстоятельствах, с учетом формального состава административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что совершенное <…> административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым законодательством, в связи с чем оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

Следовательно, <…> подлежит привлечению к административной ответственности.

При вынесении постановления учтено, что <…> ранее Белгородским УФАС России к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ не привлекался.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 7.32.3, ст.ст. 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - генерального директора ОАО «Аэропорт Старый Оскол» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 26 июля 2018 года № 211.

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород, 308600, факс (4722) 32-16-92).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны