Решение б/н Решение по жалобе ООО «МЕДИЛАЙН» от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «МЕДИЛАЙН»

141009, Московская область, район Мытищинский, город Мытищи, улица Колонцова,15

 

Тел.+7(495)5061433/+7(926)859-10-27

E-mail: mediline24@gmail.com

 

Организатор торгов, Заказчик

ОГБУЗ «Городская больница № 2

г. Белгорода»

308036, Белгородская обл, г.Белгород,

ул. Губкина, дом 46

 

Тел. +7 (4722) 518634

E-mail: lv.kiseleva@gb2bel.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

03.11.2017 г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

при участии в заседании представителей ОБГУЗ «Городская больница №2 г.Белгорода» в лице <> (доверенность от 01.11.2017 № б/н), <> (доверенность от 01.11.2017 № б/н), в отсутствие на заседании представителей заявителя - ООО «МЕДИЛАЙН» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя от 24.10.2017),

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИЛАЙН» на действия организатора закупки ОГБУЗ «Городская больница №2 г.Белгорода» (далее – Городская Больница № 2 г. Белгорода) при проведении торгов на право заключения договора на поставку расходного материала для неинвазивной вентиляции легких новорожденных, совместимые с аппаратом искусственной вентиляции легких модели «Leoni Plus» (извещение № 31705567169 согласно нумерации официального сайта в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Белгородского УФАС России 25.10.2017 за вх. № 1220э поступила жалоба ООО «МЕДИЛАЙН» на действия организатора закупки ОГБУЗ «Городская больница №2 г.Белгорода» (далее – Заказчик) при проведении торгов на право заключения договора на поставку расходного материала для неинвазивной вентиляции легких новорожденных, совместимые с аппаратом искусственной вентиляции легких модели «Leoni Plus» (извещение № 31705567169 согласно нумерации официального сайта в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Заявитель сообщает, что причина отказа ООО «МЕДИЛАЙН» в допуске к участию в электронном аукционе не обоснована надлежащим образом, в связи с отсутствием в Протоколе рассмотрения первых частей заявок №131 от 24.10.2017 (далее – Протокол) конкретных пунктов документации, несоответствие которым послужило причиной для отклонения заявки.

Представители Заказчика на заседании Комиссии представили отзыв на жалобу и документацию об аукционе.

В своем отзыве на жалобу, Заказчик с указанным доводом не согласен и сообщает, что в соответствии с пп.17-18 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» описание участниками закупки технических и функциональных характеристик поставляемого товара должно выполняться в соответствии с Приложением № 1 «Описание объекта закупки». Пунктом 7 Приложение № 1 «Описание объекта закупки» установлена величина длины равная 20 сантиметрам для тесемки одноразовой. В своей заявке Заявитель указал по этой же позиции длину равную 15 сантиметрам. Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 131 было указано на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГБУЗ «Городская больница № 2 г. Белгорода» следующее: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки» и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Представители Заказчика поддержали доводы отзыва.

Комиссия, рассмотрев жалобу, представленные документы, выслушав представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.

Закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик проводит торги на право заключения договора на поставку расходного материала для неинвазивной вентиляции легких новорожденных, совместимые с аппаратом искусственной вентиляции легких модели Leoni Plus.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены на сайте Единой электронной торговой площадки РТС-тендер в сети «Интернет» по адресу: 223.rts-tender.ru, процедура на ЭТП «РТС-тендер»: № 115763, извещение в ЕИС: № 31705567169, дата опубликования извещения: 27.09.2017, внесение изменений в техническое задание 06.10.2017.

В соответствии с техническим заданием на право заключения договора на поставку расходного материала для неинвазивной вентиляции легких новорожденных, всего в рамках проводимого аукциона выделен один лот, содержащий 7 (семь) наименований продукции, с общим количеством предполагаемой к поставке продукции равным 46 единиц.

Из Протокола следует, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 4 заявки.

Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами 1, 2, 4.

Вместе с тем, аукционной комиссией принято решение отклонить участника с порядковым номером 3 (ООО «МЕДИЛАЙН») по причине несоответствия заявки участника закупки требованиям документации закупки.

При этом в протоколе не указаны конкретные обоснования принятого решения.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки и результатов рассмотрения.

Из части 2 статьи 2 Закона о закупках следует, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (пункт 12 статьи 4 Закона о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно подпункту 1 пункта 11.23.1 раздела 11 Положения о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ОГБУЗ «Городская больница № 2 г.Белгорода» утвержденного департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 21 марта 2017 года, протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием требований Положения о закупке, которым не соответствует участник закупки, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена закупочной комиссии о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В Протоколе отсутствуют конкретные причины отказа в допуске участника закупки № 3 к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием требований Положения о закупке, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что указанные в Протоколе аукционной комиссии сведения об отклонении участника с порядковым номером 3 (ООО «МЕДИЛАЙН») по причине несоответствия заявки участника закупки требованиям документационной закупки, не являются в достаточной мере полными и конкретно обоснованными.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок соблюдение принципа информационной открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Следовательно, указанные действия Заказчика, по мнению Комиссии, направлены на ограничение доступа к информации и влекут ущемление прав лиц на ознакомление с результатами работы аукционной комиссии, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых ОГБУЗ «Городская больница № 2 г.Белгорода» закупок.

Таким образом, действия аукционной комиссии не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вместе с тем Комиссия считает обоснованными доводы Заказчика о не соответствии заявки ООО «МЕДИЛАЙН» требованиям документации об аукционе и наличии основания для ее отклонения.

При таких обстоятельствах, выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1) Признать жалобу ООО «МЕДИЛАЙН» обоснованной;

2) Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны