Решение б/н Решение по жалобе ООО «МЕДИЛАЙН» от 10 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «МЕДИЛАЙН»
141009, Московская область, район Мытищинский, город Мытищи, улица Колонцова,15
Тел.+7(495)5061433/+7(926)859-10-27
E-mail: mediline24@gmail.com
Организатор торгов, Заказчик
ОГБУЗ «Городская больница № 2
г. Белгорода»
308036, Белгородская обл, г.Белгород,
ул. Губкина, дом 46
Тел. +7 (4722) 518634
E-mail: lv.kiseleva@gb2bel.ru
Р Е Ш Е Н И Е
03.11.2017 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:
при участии в заседании представителей ОБГУЗ «Городская больница №2 г.Белгорода» в лице <> (доверенность от 01.11.2017 № б/н), <> (доверенность от 01.11.2017 № б/н), в отсутствие на заседании представителей заявителя - ООО «МЕДИЛАЙН» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя от 24.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО «МЕДИЛАЙН» на действия организатора закупки ОГБУЗ «Городская больница №2 г.Белгорода» (далее – Городская Больница № 2 г. Белгорода) при проведении торгов на право заключения договора на поставку расходного материала для неинвазивной вентиляции легких новорожденных, совместимые с аппаратом искусственной вентиляции легких модели «Leoni Plus» (извещение № 31705567169 согласно нумерации официального сайта в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Белгородского УФАС России 25.10.2017 за вх. № 1220э поступила жалоба ООО «МЕДИЛАЙН» на действия организатора закупки ОГБУЗ «Городская больница №2 г.Белгорода» (далее – Заказчик) при проведении торгов на право заключения договора на поставку расходного материала для неинвазивной вентиляции легких новорожденных, совместимые с аппаратом искусственной вентиляции легких модели «Leoni Plus» (извещение № 31705567169 согласно нумерации официального сайта в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Заявитель сообщает, что причина отказа ООО «МЕДИЛАЙН» в допуске к участию в электронном аукционе не обоснована надлежащим образом, в связи с отсутствием в Протоколе рассмотрения первых частей заявок №131 от 24.10.2017 (далее – Протокол) конкретных пунктов документации, несоответствие которым послужило причиной для отклонения заявки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили отзыв на жалобу и документацию об аукционе.
В своем отзыве на жалобу, Заказчик с указанным доводом не согласен и сообщает, что в соответствии с пп.17-18 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» описание участниками закупки технических и функциональных характеристик поставляемого товара должно выполняться в соответствии с Приложением № 1 «Описание объекта закупки». Пунктом 7 Приложение № 1 «Описание объекта закупки» установлена величина длины равная 20 сантиметрам для тесемки одноразовой. В своей заявке Заявитель указал по этой же позиции длину равную 15 сантиметрам. Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 131 было указано на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГБУЗ «Городская больница № 2 г. Белгорода» следующее: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки» и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Представители Заказчика поддержали доводы отзыва.
Комиссия, рассмотрев жалобу, представленные документы, выслушав представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.
Закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Заказчик проводит торги на право заключения договора на поставку расходного материала для неинвазивной вентиляции легких новорожденных, совместимые с аппаратом искусственной вентиляции легких модели Leoni Plus.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены на сайте Единой электронной торговой площадки РТС-тендер в сети «Интернет» по адресу: 223.rts-tender.ru, процедура на ЭТП «РТС-тендер»: № 115763, извещение в ЕИС: № 31705567169, дата опубликования извещения: 27.09.2017, внесение изменений в техническое задание 06.10.2017.
В соответствии с техническим заданием на право заключения договора на поставку расходного материала для неинвазивной вентиляции легких новорожденных, всего в рамках проводимого аукциона выделен один лот, содержащий 7 (семь) наименований продукции, с общим количеством предполагаемой к поставке продукции равным 46 единиц.
Из Протокола следует, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 4 заявки.
Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами 1, 2, 4.
Вместе с тем, аукционной комиссией принято решение отклонить участника с порядковым номером 3 (ООО «МЕДИЛАЙН») по причине несоответствия заявки участника закупки требованиям документации закупки.
При этом в протоколе не указаны конкретные обоснования принятого решения.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки и результатов рассмотрения.
Из части 2 статьи 2 Закона о закупках следует, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (пункт 12 статьи 4 Закона о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно подпункту 1 пункта 11.23.1 раздела 11 Положения о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ОГБУЗ «Городская больница № 2 г.Белгорода» утвержденного департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 21 марта 2017 года, протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием требований Положения о закупке, которым не соответствует участник закупки, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника закупки, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена закупочной комиссии о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В Протоколе отсутствуют конкретные причины отказа в допуске участника закупки № 3 к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием требований Положения о закупке, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что указанные в Протоколе аукционной комиссии сведения об отклонении участника с порядковым номером 3 (ООО «МЕДИЛАЙН») по причине несоответствия заявки участника закупки требованиям документационной закупки, не являются в достаточной мере полными и конкретно обоснованными.
Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок соблюдение принципа информационной открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.
Следовательно, указанные действия Заказчика, по мнению Комиссии, направлены на ограничение доступа к информации и влекут ущемление прав лиц на ознакомление с результатами работы аукционной комиссии, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых ОГБУЗ «Городская больница № 2 г.Белгорода» закупок.
Таким образом, действия аукционной комиссии не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Вместе с тем Комиссия считает обоснованными доводы Заказчика о не соответствии заявки ООО «МЕДИЛАЙН» требованиям документации об аукционе и наличии основания для ее отклонения.
При таких обстоятельствах, выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Признать жалобу ООО «МЕДИЛАЙН» обоснованной;
2) Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: