Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг» от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 437-18-Т

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 26.06.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.06.2018 № 237 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» (доверенность от 04.10.2017), уполномоченного органа – Управления госзаказа и лицензирования Белгородской области (доверенность от 10.01.2018 № 01-06/7), в отсутствие представителя заявителя ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 437-18‑Т по жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения документации об электронном аукционе: «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Валуйки-Алексеевка-Красное, км 37+100-км 66+530 в Алексеевском районе, протяженностью 29,43 км (капитальный) (закупка № 0126200000418001205) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия заказчика и положения документации при проведении Электронного аукциона.

В жалобе ООО «Ремточстрой Инжиниринг» указано, что при описании объекта закупки в позициях 1, 2, 3, 4 Технические характеристики материалов, используемые при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги Валуйки-Алексеевка-Красное, км 37+100-км 66+530 в Алексеевском районе, протяженностью 29,43 км (капитальный), допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участником закупки.

Заказчик/уполномоченный орган представили возражения на жалобу, просят считать жалобу не подлежащей удовлетворению.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг», возражение на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Валуйки-Алексеевка-Красное, км 37+100-км 66+530 в Алексеевском районе, протяженностью 29,43 км (капитальный).

Начальная (максимальная) цена контракта – 471 021 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

  • считает жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 16 Раздела II «Информационная карта» документации об Электронном аукционе.

В Технических характеристиках материалов, используемые при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги Валуйки-Алексеевка-Красное, км 37+100-км 66+530 в Алексеевском районе, протяженностью 29,43 км (капитальный) (далее – Требования) установлены требования к характеристикам материалов, подлежащих использованию при выполнении работ, включая неизменные показатели, а также показатели, по которым требуется точное значение.

В соответствии с указанными Требованиями для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, в том числе следует применять следующие материалы:

- по позиции 1. Щебеночно-песчаная смесь с-4 по ГОСТ 25607-2009. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия:

- полный остаток на сите, № 063, % по массе 80-95. Допускается указание диапазона значений показателя;

- содержание пылевидных и глинистых частиц, % до 5. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "до";

- содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, % до 20. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "до".

- по позиции 2. Щебень из природного камня для строительных работ, фр. 5-20 мм по ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Технические условия:

- содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы % до 25. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "до";

- содержание пылеватых и глинистых частиц, % 1. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "до";

- содержание зерен слабых пород, % до 5. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "до";

- Содержание глины в комках, % не более 0,25. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "не более".

- по позиции 3. Битум БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия:

- глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25°С – 61-90. Допускается указание диапазона значений показателя;

- глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 0°С – не менее 20. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "не менее";

- растяжимость при 25°С – не менее 55 см. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "не менее";

- растяжимость при 0°С – не менее 3,5 см. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "не менее";

- температура размягчения по Ки Ш – не менее 47 °С. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "не менее";

- температура хрупкости – не выше минус 15°С. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "не выше";

- температура вспышки не ниже 230°С. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "не ниже".

- по позиции 4. Эмульсия битумная ЭБДК-С по ГОСТ 55420-2013. Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия:

- условная вязкость по вискозиметру при 40°С – не более 40 с. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "не более";

- содержание остаточного вяжущего – 50-65%. Допускается указание диапазона значений показателя;

- остаток на сите № 0,14, % по массе – до 0,25%. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "до";

- устойчивость при хранении по остатку на сите № 014, % по массе - не более 0,30. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "не более";

- метод А - не более 5 %. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "не более";

- метод Б - не более 7%. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "не более";

- глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25°С – не менее 60. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "не менее";

- температура размягчения по кольцу и шару, °С, - не менее 41. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "не менее";

- температура хрупкости – не выше минус 15°С. Допускается указание диапазона значений показателя, указание "не выше".

  • Требований следует, что материалы, используемые при производстве работ, и перечисленные в позициях 1, 2, 3, 4 должны соответствовать ГОСТам.

Комиссией установлено, что положения пунктов 1, 2, 3, 4 Требований в части упомянутых заявителем характеристик повторяют положения государственных стандартов.

Таким образом, описание объекта закупки в документации об Электронном аукционе соответствует требованиям пунктов 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что по всем показателям позиций 1, 2, 3, 4 Требований участник закупки в своей заявке может указать конкретное значение, либо диапазон значений, предусмотренных документацией об Электронном аукционе и соответствующих стандартам.

Комиссией установлено, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки конкретные показатели могут сопровождаться словами «не более», «не менее», «от», «до», «не ниже», указываться в диапазоне значений, что не предполагает проведение каких-либо испытаний и не требует от участника закупки иметь материалы в наличии на момент подачи заявки на участие в Электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя о том, что для представления требуемых в документации об Электронном аукционе сведений по позициям 1, 2, 3, 4 необходимо проведение испытаний определенной партии материалов не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны