Решение б/н Решение по делу № 440-15-АЗ от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация городского поселения «Город Строитель»

ул. Ленина, 2, г. Строитель, Яковлевский район, Белгородская область, 308070

 

ООО «Регион»

ул. 5-го Августа, 12,

г. Строитель, Яковлевский район, Белгородская область, 308070

 

РЕШЕНИЕ (извлечение)

 

                                                                                                                                  г. Белгород

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2016 г.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…> ; члены Комиссии: <…>, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, в присутствии представителя ответчика – администрации городского поселения «Город Строитель» – <…> (доверенность от 16.03.2016), рассмотрев дело № 440-15-АЗ по признакам нарушения администрацией городского поселения «Город Строитель» муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:

            В Белгородское УФАС России поступило заявление ООО «Регион» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Администрации.

            Рассмотрев заявление и приложенные документы, в действиях Администрации были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

            В приложенных документах имеится копия распоряжения администрации городского поселения «Город Строитель» от 20.01.2013 № 3 «Об определении мест стоянок такси» (далее – Распоряжение).

            Пунктом 1 Распоряжения определены места стоянок такси в г. Строитель для хозяйствующих субъектов.

            Пунктом 5 Распоряжения установлена оплата за место стоянки «Такси». Данное обстоятельство указывает, что фактически хозяйствующим субъектам переданы в аренду земельные участки для стоянок такси.

Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшей на момент принятия Распоряжения), органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Из текста Распоряжения не усматривается, что Администрацией соблюдены требования Земельного кодекса Российской Федерации об открытости, публичности и прозрачности процедуры предоставления земельных участков. На данное обстоятельство ссылается и Заявитель.

В результате предоставления земельных участков в аренду без проведения обязательных публичных процедур были ограниченны права других хозяйствующих субъектов, потенциальных участников рынка оборота земельных участков, что привело к недопущению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Рассмотрение дела в соответствии с определениями Комиссии от 15.12.2015, от 12.01.2016, от 20.02.2016 откладывалось для получения дополнительных сведений.

Представитель Заявителя <…> (доверенность от 01.06.2015) на заседании Комиссии 15.12.2015 поддержал доводы, изложенные в заявлении, и пояснил, что земельные участки выделены хозяйствующим субъектам без проведения публичных процедур. Границы предоставленных земельных участков не выделялись, при этом Администрация требует оплату за пользование этих участков, что является незаконным. Договора на право пользования земельными участками не заключались, т.к. отсутствует объект права, нет предмета сделки.

Представитель Администрации возражал против доводов заявителя и утверждал, что действовал в рамках предоставленных органам местного самоуправления полномочий. Оплата за место стоянки установлена решением городского собрания городского поселения «Город Строитель» № 32 от 27.12.2013 «Об установлении разового сбора за место торговли на территории городского поселения «Город Строитель» на 2013 год». Решение представительного органа местного самоуправления обязательно для исполнения Администрацией.

05 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 275).

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в новой редакции) принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Настоящее дело возбуждено до вступления в силу Закона № 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязательность выдачи предупреждения. Принять решение по настоящему делу без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения в связи с вступлением в силу Закона № 275-ФЗ Комиссия не имеет права.

На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции на заседании 12.01.2016 Комиссия решила отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства и выдать Администрации предупреждение об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель Администрации во исполнение предупреждения представил Комиссии копию распоряжения администрации городского поселения «Город Строитель» от 12.01.2016 № 5 «Об отмене распоряжений «Об определении мест стоянок для такси». Пояснил, что указанное распоряжение опубликовано на официальном сайте Администрации и хозяйствующим субъектам направлены копии.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

Администрации 14.01.2016 выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно представленным документам предупреждение Белгородского УФАС Администрацией исполнено в срок.

В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции. В случае не исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 7 статьи 39.1, частями 1-3 статьи 41, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России

 

 

                                                           РЕШИЛА:

прекратить рассмотрение дела № 440-15-АЗ в отношении администрации городского поселения «Город Строитель» муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии  <…>                                                             

 

Члены Комиссии    <…>                                                                        

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны