Решение б/н Решение по жалобе ИП Черняк Г.Е. от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 440-16-Т

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.11.2016                                        г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено 28.11.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.11.2016 № 352 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Черняк Г.Е.» (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области; в отсутствие представителя заявителя – ИП Черняк Г.Е. (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 440-16‑Т по жалобе ИП Черняк Г.Е. на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автостоянок вдоль ул. Песчаная в урочище «Сосновка» города Белгорода, протяженностью 0,524 км (привед. к ширине 3,5 м)  (закупка № 0126200000416004083) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Черняк Г.Е. на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:

  1. согласно таблице 1 ГОСТа 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» температура хрупкости битумов БНД 60/90 составляет не выше минус 15 °С, а температура вспышки битумов БНД 60/90 составляет не ниже 230 °С.

При этом в пункте 9 «Битум БНД 60/90 по ГОСТу 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» таблицы «Технические характеристики материалов используемых при выполнении работ по строительству автостоянок вдоль ул. Песчаная в урочище «Сосновка» города Белгорода, протяженностью 0,524 км (Lпр=0,524 км)» документации об Электронном аукционе указано, что температура хрупкости – не более минус 18°С, температура вспышки - не ниже 280°С, что, по мнению заявителя, противоречит ГОСТу 22245-90;

2) согласно таблице 5.4 ГОСТа Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» Коэффициент яркости знаков со световозвращающей поверхностью для коричневого цвета элемента изображения имеет значение «не менее 3%».

В пункте 10 «Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой тип В» таблицы «Технические характеристики материалов используемых при выполнении работ по строительству автостоянок вдоль ул. Песчаная в урочище "Сосновка" города Белгорода (Lпр=0,524 км)» документации об Электронном аукционе указаны показатели материалов, а именно:

- ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования;

-  цвет элемента изображения – коричневый;

- коэффициент яркости b, %, не менее – не нормируется.

По мнению заявителя, значение Коэффициента яркости знаков со световозвращающей поверхностью для коричневого цвета «Не нормируется» противоречит ГОСТу Р 52290-2004.

3) согласно таблице 1 ГОСТа 55420-2013 «Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия» Эмульсии битумные дорожные катионные среднераспадающиеся (ЭБДК-С) имеют значение показателя Индекс распада при использовании песка кварцевого - «201-260» и кварца пылевидного - «51-80».

В пункте 13 «Эмульсия битумная ЭБДК-С по ГОСТу 55420-2013. Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия» таблицы «Технические характеристики материалов используемых при выполнении работ по строительству автостоянок вдоль ул. Песчаная в урочище «Сосновка» города Белгорода, протяженностью 0,524 км (Lпр=0,524 км)» документации об Электронном аукционе указано, что Индекс распада при использовании песка кварцевого -  «201-261», кварца пылевидного – «51-81», что, по мнению заявителя, противоречит ГОСТу 55420-2013;

4) в ГОСТе 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» есть ссылки на нормативные стандарты, в том числе на ГОСТ 28570-90           (СТ СЭВ 3978-83) «Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций».

Согласно ГОСТу 28570-90 (СТ СЭВ 3978-83) «Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций» единицей измерения показателя прочности бетона является «кгс/см2» (килограмм-сила/см2).

В пункте 7 «Бетон тяжелый, класс В15 (М200) по ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» таблицы «Технические характеристики материалов используемых при выполнении работ по строительству автостоянок вдоль ул. Песчаная в урочище «Сосновка» города Белгорода, протяженностью 0,524 км (Lпр=0,524 км)» документации об Электронном аукционе указано, что средняя прочность не менее 196,5 кг/см2.

Заказчиком установлена единица измерения показателя прочности бетона «кг/см2» а не «кгс/см2», что не соответствует ГОСТу.

Кроме того, требование к показателю средняя прочность бетона установлено исходя из справочной таблицы недействующего ГОСТа 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». В действующей редакции данного нормативного документа ГОСТ 26633-2015 указанное справочное приложение отсутствует.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили возражения, в которых указывают, что положения документации об Электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.11.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по строительству по строительству автостоянок вдоль ул. Песчаная в урочище «Сосновка» города Белгорода, протяженностью 0,524 км (привед. к ширине 3,5 м).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 040 600,00 рублей.       

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает частично обоснованными по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из пункта 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком должно быть обеспечено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 6 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении №1 «Описание объекта закупки»» к настоящей документации об электронном аукционе.

Приложение №1 документации об Электронном аукционе содержит следующее условие: результат выполненных работ должен соответствовать техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», что обеспечивается выполнением его требований к безопасности непосредственно либо выполнением требований международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.

Описание объекта закупки имеет приложение в виде таблицы - «Технические характеристики материалов используемых при выполнении работ» (далее – таблица), каждый пункт которой содержит требования на соответствие ГОСТам, а так же характеристики материалов в соответствии с потребностями заказчика в рамках требований ГОСТов.

В рамках государственных стандартов (ГОСТ) установлены следующие спорные требования к характеристикам материалов.

1. В пункте 9 «Битум БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» указанной таблицы установлены характеристики:

- температура хрупкости – не более минус 18°С,

- температура вспышки - не ниже 280°С.

Из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа следует, что в соответствии со Сводом правил СП 131.13330.2012 «Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99» (свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») - температура воздуха наиболее холодной пятидневки в Белгородской области составляет минус 23°С, средняя суточная амплитуда температуры воздуха наиболее холодного месяца составляет 5,9°С.

В соответствии с требованиями ГОСТа 22245-90 температура хрупкости применяемого битума БНД 60/90 должна быть не выше минус 15°С. Для обеспечения сохранности асфальтобетонных покрытий в наиболее холодную пятидневку, учитывая амплитуду колебаний температуры (-23+5,9 = -18°С), принимая во внимание результаты мониторинга выпускаемых битумов различными предприятиями-изготовителями (производители выпускают битумы с температурой хрупкости -18°С и ниже), заказчиком установлено требование о применении битума с температурой хрупкости не выше минус 18°С, что не противоречит требованиям стандарта, то есть температура хрупкости минус 18°С не может быть выше минус 15°С, что не противоречит требованиям ГОСТа 22245-90.

Из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа следует, что температура вспышки не ниже 280°С соответствует требованиям ГОСТа 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», так как  280°С не ниже 230°С.

Из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа следует, что температура вспышки характеризует степень огнеопасности битума при разогревании в котлах. В соответствии с ГОСТом 22245-90 она составляет 220-240°С (в зависимости от марки), в частности для марки БНД 60/90 – не ниже 230°С.

Кроме того, учитывая то, что при отгрузке с завода-изготовителя битум имеет температуру значительно выше минимального значения по ГОСТу, в целях избежания негативных последствий в случае вспыхивания битума, заказчиком установлен предел температуры вспышки не ниже 2800С, что не противоречит требованиям стандарта, так как данный показатель не может быть ниже предела  230°С, указанного в ГОСТе  22245-90.

Из изложенного следует, что первый довод жалобы ИП Черняк Г.Е. является необоснованным.

2. Согласно таблице 5.4 ГОСТа Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» Коэффициент яркости знаков со световозвращающей поверхностью для коричневого цвета элемента изображения имеет значение «не менее 3%».

В пункте 10 «Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой тип В» таблицы указаны показатели материалов, а именно:

- ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования;

-  цвет элемента изображения – коричневый;

- коэффициент яркости b, %, не менее – не нормируется.

Значение Коэффициента яркости знаков со световозвращающей поверхностью для коричневого цвета «Не нормируется», установленное в пункте 10 «Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой тип В» таблицы,  не соответствует ГОСТу Р 52290-2004, свидетельствует о необъективности объекта закупки в этой части, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33,   пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.  

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из изложенного следует, что второй довод жалобы ИП Черняк Г.Е. является обоснованным.

При этом из пояснений представителей заказчика следует, что коричневый фон на дорожных знаках со световозвращающей поверхностью в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» используется только на туристических дорожных знаках, которые являются информационными, и не будет использоваться при выполнении работ, которые являются предметом закупки.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное  нарушение пункта 1 части 1 статьи 33,   пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, в связи с чем не требует выдачи предписания.   

3. Согласно требованиям ГОСТа 55420-2013 «Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия» значения показателя Индекс распада при использовании  песка кварцевого - 201-260, кварца пылевидного - 51-80  установлены для эмульсии марки «С», а  для эмульсии марки «М» установлены значения показателя Индекс распада при использовании  песка кварцевого – более 260, кварца пылевидного – более 80.

В пункте 13 «Эмульсия битумная ЭБДК-С по ГОСТ 55420-2013. Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия» таблицы указано, что Индекс распада при использовании песка кварцевого - 201-261, кварца пылевидного - 51-81.

Требованиями документации об Электронном аукционе и характеристиками ГОСТа определена необходимая марка эмульсии - марка «С», что следует из самого названия используемого для выполнения работ материала «Эмульсия битумная       ЭБДК-С».

Пределы индекса распада «261» при использовании песка кварцевого и «81» - при использовании песка кварца пылевидного выходят за рамки показателя для эмульсии марки «С», указанные в  пункте 10 «Эмульсия битумная ЭБДК-С по ГОСТ 55420-2013. Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия» таблицы, свидетельствуют о необъективности объекта закупки в этой части, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33,   пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из изложенного следует, что третий довод жалобы ИП Черняк Г.Е. является обоснованным.

 При этом Комиссия приходит к выводу, что выявленное  нарушение пункта 1 части 1 статьи 33,   пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, в связи с чем не требует выдачи предписания.       

За разъяснениями положений документации об Электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе участники закупки не обращались.

4. В пункте 7 «Бетон тяжелый, класс В15 (М200) по ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» таблицы указано, что средняя прочность - не менее 196,5 кг/см2.

Из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа следует, что заявитель ошибочно полагает, что заказчиком установлены требования к характеристикам материалов в соответствии с недействующим ГОСТ 26633-91, ни описание объекта закупки, ни технические характеристики материалов не содержат требование о соответствии указанному ГОСТу.

Согласно пункту 6 ГОСТа 26633-2015 прочность бетона контролируют и оценивают в соответствии с ГОСТом 18105-2010 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности»

Фактическая прочность бетона - среднее значение прочности бетона, рассчитанное по результатам ее определения по контрольным образцам.

В соответствии с ГОСТом  26633-2015 прочность определена заказчиком по Схеме Г путем расчета по соответствующей формуле.

Из пункта 7.3.3 Отраслевого дорожного методического документа ОДМ 218.2.044-2014 «Рекомендации по выполнению приборных и инструментальных измерений при оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах» следует, что оценка класса бетона по прочности измеряется в кг/см2, а марка бетона эквивалентна фактической (средней) прочности бетона.

Таким образом, характеристики бетона, указанные в пункте 6 таблицы, соответствуют требованиям ГОСТа 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

В своей жалобе заявитель ссылается на ГОСТ 28570-90 «Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций».

Однако заказчиком установлено требование о соответствии бетона ГОСТу 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», а не ГОСТом 25192-90.

Из изложенного следует, что четвертый довод жалобы ИП Черняк Г.Е. является необоснованным.

           

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. обоснованной в части доводов отом, что:

- зоэффициента яркости знаков со световозвращающей поверхностью для коричневого цвета пункте 10 «Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой тип В» » ГОСТу Р 52290-2004;

- п«261» спользовании песка кварцевого и «81» - спользовании песка кварца пылевидного, указанные в пункте 10 «Эмульсия битумная ЭБДК-С по ГОСТ 55420-2013. Дороги» выходят за рамки показателя для эмульсии марки «С»,

что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях заказчика – нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. В связи с тем, что выявленные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на результаты определения подрядчика, предписание о выявленных нарушениях не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны