Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 29.06.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.06.2018 № 245 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Ремточстрой Инжиниринг» и ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – Комиссия), в составе:

 

при участии представителей заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района" <…> (доверенность от 27.06.2018 б/н), <…> (доверенность от 29.06.2018), уполномоченного органа - администрации Белгородского района <…> (доверенность от 13.04.2018 № 374), в отсутствие представителей заявителя – ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 445-18‑Т по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Реконструкция площади перед Центром Культурного развития «Разуменский» п. Разумное, ул. Сиреневый бульвар» (№ закупки 0126300029118000359), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Реконструкция площади перед Центром Культурного развития «Разуменский» п. Разумное, ул. Сиреневый бульвар» (№ закупки 0126300029118000359) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:

1) в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» документации об Электронном аукционе (далее - Таблица) заказчиком указывается описание материалов: «Щебень из природного камня для строительных работ, фр. 5-20 мм» (пункт 1 Таблицы) и «Песок природный для строительных работ по ГОСТ 8736-2014, модуль крупности от 1,5» (пункт 5 Таблицы), но при этом данные материалы не предусмотрены сметной документацией;

2) в нарушение статьи 64 Закона о контрактной системе в документации отсутствует требование о наличии у участников закупки опыта выполнения работ согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99;

3) по данной закупке заказчик лоббирует права одного из своих постоянных поставщиков, так как на момент подачи жалобы можно с уверенностью сказать, что подрядчиком на объекте будет ООО «Автострада», в связи с тем, что ООО «Автострада» за заказчика оплатило услуги государственной экспертизы по объекту закупки.

Заказчик - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района", уполномоченный орган - администрация Белгородского района представили возражение на жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по объекту: «Реконструкция площади перед Центром Культурного развития «Разуменский» п. Разумное, ул. Сиреневый бульвар».

  • (максимальная) цена контракта – 15 830 142,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. Первый довод жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

Из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таблица содержит, в том числе описание следующих материалов: «Щебень из природного камня для строительных работ, «фр. 5-20 мм» (пункт 1 Таблицы) и «Песок природный для строительных работ по ГОСТ 8736-2014, модуль крупности от 1,5» (пункт 5 Таблицы).

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что согласно пункту 3 Таблицы и пунктам 65, 68 Локального сметного расчета № 1, приложенного к документации об Электронном аукционе, заказчику требуется «Смесь асфальтобетонная дорожная мелкозернистая типа Б марки III ГОСТ 9128-2013».

Согласно п. 4.1.5 ГОСТа 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» в типе Б содержание щебня составляет от 40 до 50 %, что составляет основную часть состава асфальтобетонной смеси.

Из пункта 4.1.20 ГОСТа 9128-2013 следует, что щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344 соответственно.

Пунктом 4.2.1 ГОСТа 8267-93 установлено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св.10-15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм).

Заказчиком установлена потребность в щебне фракции 5-20 мм для изготовления смеси асфальтобетонной дорожной мелкозернистой типа Б марки III ГОСТ 9128-2013.

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что в пункте 5 Таблицы установлены характеристики материала «Песок природный для строительных работ по ГОСТ 8736-2014». Заказчиком были установлены требования к данному материалу, поскольку песок входит в состав устройства подстилающих слоев песчаных (п. 11 Локального сметного расчета № 1, приложенного к документации об Электронном аукционе). Выделение отдельной позиции в описании объекта закупки «Песок природный для строительных работ» обусловлено необходимостью исходя из того что, локальный сметный расчет № 1 и описание объекта закупки составлялись в соответствии с Государственными элементами сметных норм на строительные работы (ГЭСН) (11-01-002-01) и территориальными единичными расценками на строительные и специальные строительные расходы ТЕР-2001 Белгородской области часть 11 полы (11-01-002-01).

Комиссией установлено, что при осуществлении закупки за разъяснениями документации об Электронном аукционе на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе участники закупки не обращались.

Из части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Представитель ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на заседании Комиссии не явился; документы, предусмотренные частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе и подтверждающие доводы жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ», не представлены. Доказательств, подтверждающих, что действия (бездействие) заказчика нарушают права и законные интересы ООО «ВМВ-Сервис ТТ», также не представлено.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что первый довод ООО «ВМВ-Сервис ТТ» не нашел своего подтверждения.

2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1 к Постановлению №99.

Из пункта 2 Приложения №1 к Постановлению № 99 следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, работы, образующие предмет указанного аукциона, по классификатору ОК 034-2014 имеют код 41.20.40.000.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что объектом Электронного аукциона являются работы по благоустройству площади, которые не относятся к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, что подтверждается содержанием сметной документации, входящей в состав документации об Электронном аукционе. При таких обстоятельствах, на участников закупки работ, являющихся объектом Электронного аукциона, требования Постановления № 99 не распространяются.

Представители заказчика, уполномоченного органа также пояснили, что согласно бюджетной росписи, утвержденной решением Муниципального совета Белгородского района от 28.12.2017 года № 614, расходы, предусмотренные для финансирования объекта «Реконструкция площади перед Центром Культурного развития «Разуменский» п. Разумное, ул. Сиреневый бульвар», согласно инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65-н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», запланированы по коду вида расходов (КВР) 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а не по КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности. Код функциональной статьи расходов (КФСР) 0503, это «Благоустройство».

При этом, функционал системы АЦК-Госзаказ, через которую публикуется закупка в ЕИС, не позволяет выбрать иной код ОКПД, чем указан в извещении о проведении Электронного аукциона.

Таким образом, отсутствие в документации об Электронном аукционе требования согласно Постановлению № 99 обусловлено характером работ, образующих объект закупки, и является правомерным.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, уполномоченного органа, не представил.

При таких обстоятельствах, доводы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» в указанной части являются необоснованными.

3. Третий довод жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» не позволяет органу, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок, рассмотреть его по существу по следующим основаниям.

В состав документации об Электронном аукционе входит Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Государственного автономного учреждения Белгородской области «Управление государственной экспертизы» по объекту ремонта: «Благоустройство площади перед ЦКР «Разуменский» п. Разумное, ул. Сиреневый бульвар» (далее – Положительное заключение), утвержденное 11.05.2018 директором учреждения.

Из пункта 1.1 Положительного заключения следует, что основанием для проведения проверки сметной стоимости является письмо-заявка начальника МКУ «ОКС Администрации Белгородского района» от 02.04.2018 № 186.

Согласно пункту 1.3 Положительного заключения сметная документация разработана заказчиком.

В пункте 1.4 Положительного заключения указано, что заявителем является МКУ «ОКС Администрации Белгородского района», а плательщиком является ООО «Герба».

Белгородское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России), утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», которое содержит исчерпывающий перечень полномочий, возложенных на территориальные органы ФАС России по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Полномочиями по рассмотрению довода жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» в части оплаты хозяйствующим субъектом услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по объекту ремонта: «Благоустройство площади перед ЦКР «Разуменский» п. Разумное, ул. Сиреневый бульвар» в рамках полномочий по контролю за соблюдением заказчиком Закона о контрактной системе Белгородское УФАС России не наделено, в связи с чем управление не имеет возможности рассмотреть третий довод жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» по существу.

Вместе с тем, действия должностных лиц заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» и ООО «Герба» могут указывать на совершение вышеуказанными лицами правонарушений, которые не относятся к компетенции Белгородского УФАС России.

Учитывая изложенное, Комиссия считает необходимым направить материалы настоящего дела в прокуратуру Белгородской области для рассмотрения третьего довода жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» по существу и возможного принятия мер прокурорского реагирования.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованной.

2. Направить материалы настоящего дела в прокуратуру Белгородской области для рассмотрения третьего довода жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» по существу и возможного принятия мер прокурорского реагирования.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны