Решение б/н Дело № 215-12-Т решение, предписание по жалобе ЗАО «Гипростр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2012
Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2012
                            г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.05.2012 № 149 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «Гипростроймост»,  рассмотрев   материалы дела № 215-12-Т по жалобе ЗАО «Гипростроймост» на действия муниципального заказчика – Управления капитального строительства администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской и уполномоченного органа - Управления экономического развития администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ: «Разработка проектно-сметной документации по объекту «Строительство очистных сооружений канализации производительностью 200 кв.м/сутки с. Дмитриевка Яковлевского района Белгородской области»  (извещение № 0126300030512000036) (далее – Открытый конкурс), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 04.05.2012 поступила жалоба ЗАО «Гипростроймост» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – Управления капитального строительства администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской области и уполномоченного органа - Управления экономического развития администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской области при проведении Открытого конкурса.
Из жалобы следует, что в документацию Открытого конкурса включены требования, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в подпунктах 10, 12, 14 пункта 13 задания на проектирование, содержащегося в конкурсной документации, указаны обязательные требования к выполнению проектно-сметных работ по строительству очистных сооружений  с использованием оборудования (установки обезвоживания насосно-воздуховного оборудования, электролизных установок) ООО «Агроспецкомплект».
Муниципальный заказчик – Управление капитального строительства администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской областипредставил возражение на жалобу ЗАО «Гипростроймост» от 12.05.2012    № 132 из которого следует, что оборудование ООО «Агроспецкомплект» не приобретается, а только должно быть включено в разрабатываемую проектно-сметную документацию, т.к.  работу этого оборудования заказчик наблюдал, получил положительные отзывы и одобрение со стороны органов надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
По мнению муниципального заказчика, информация об ООО «Агроспецкомплекс», а также об оборудовании, изготавливаемом этим обществом, можно найти в свободном доступе в сети Интернет, а также получить у его изготовителя или муниципального заказчика. 
Представитель муниципального заказчика в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в возражении, считает жалобу ЗАО «Гипростроймост» необоснованной. Приобщил к материалам дела письмо ООО «Водоканал» от 16.02.2012 №101, направленное в адрес муниципального заказчика, которое содержит просьбу предусмотреть оборудование ООО «Агроспецкомплекс» при размещении данного муниципального заказа, т.к. это оборудование зарекомендовало себя с положительной стороны.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ЗАО «Гипростроймост», возражение муниципального заказчика от 12.05.2012  № 132, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.04.2012 размещено извещение № 0126300030512000036 о проведении Открытого конкурса.
Предметом Открытого конкурса является - право заключения с Управлением капитального строительства администрации Яковлевского района муниципального контракта на выполнение работ: «Разработка проектно-сметной документации по объекту «Строительство очистных сооружений канализации производительностью 200 кв.м/сутки с. Дмитриевка Яковлевского района Белгородской области».
Начальная (максимальная цена) муниципального контракта составляет 1 655 796, 00 рублей.
Источник финансирования – муниципальный бюджет.
На момент рассмотрения жалобы ЗАО «Гипростроймост» муниципальный контракт не заключен.
Конкурсная документация Открытого конкурса согласована муниципальным заказчиком - Управлением экономического развития администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской области,  утверждена уполномоченным органом -  Управлением капитального строительства администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской области в 2011 году.
В пункте 8 конкурсной документации Открытого конкурса установлена краткая характеристика работ, согласно которой проектно-изыскательские работы должны быть выполнены в соответствии с заданием на проектирование.
Задание на проектирование «Строительство очистных сооружений канализации производительностью 200 кв.м/сутки с. Дмитриевка Яковлевского района Белгородской области» (далее Задание на проектирование)  содержится в части 3 конкурсной документации Открытого конкурса.
В пункте 13 Задания на проектирование установлены основные требования к проектным решениям, в т.ч. следующие требования:
-  обезвоживание избыточного активного ила запроектировать на установке обезвоживания (ООО «Агроспецкомплекс») с последующим складированием на площадках подсушивания (подпункт 10);
- насосно-воздуходувное оборудование, электролизная установка (ООО «Агроспецкомплекс»), помещение персонала разместить в утепленном контейнере. Отопление электрическое (подпункт 12);
- для обеззараживания и дегельминтизации очищенных сточных вод запроектировать электролизную установку ЭУМК (ООО «Агроспецкомплекс») (подпункт 14). 
Таким образом, в подпунктах 10, 12, 14 Задания на проектирование конкурсной документации Открытого конкурса муниципальный заказчик, уполномоченный орган  установили требование о разработке проектно-сметной документации с учетом обязательного применения оборудования производителя ООО «Агроспецкомплекс». При этом в конкурсной документации Открытого конкурса не указаны технические характеристики этого оборудования.
По мнению Комиссии Белгородского УФАС России, доводы, изложенные в жалобе ЗАО «Гипростроймост», являются обоснованными, т.к. вышеуказанные требования, содержащиеся в пункте 13 Задания на проектирование, включены в конкурсную документацию в нарушение норм Закона о размещении заказов по следующим основаниям. 
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения открытого конкурса, конкурсная документация должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В данном случае муниципальный заказчик, уполномоченный орган не выполнили требования части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, т.к. не включил в конкурсную документацию Открытого конкурса технические характеристики оборудования, применение которого необходимо при выполнении работ по разработке проектно-сметной документации.
Такими действиями муниципальный заказчик - Управление капитального строительства администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской области, уполномоченный орган - Управление экономического развития администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской области создали необоснованное препятствие для участия в размещаемом заказе участникам размещения заказа, которые не обладают информацией  о технических характеристиках оборудования ООО «Агроспецкомплекс». Наличие такого препятствия подтверждается материалами данного дела, т.к. согласно Протоколу №0126300030512000036-1 от 05.05.2012, Протоколу №0126300030512000036-2 от 10.05.2012 участие в Открытом конкурсе принял один участник размещения заказа ООО «Агроспецкомплекс», который признан единственным участником конкурса.
Кроме того, муниципальный заказчик, уполномоченный орган нарушили требования части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Согласно названной норме Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, а также работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Муниципальный заказчик - Управление капитального строительства администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской области, уполномоченный орган - Управление экономического развития администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской области не выполнили требования части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов, т.к. включили в Задание на проектирование конкурсной документации Открытого конкурса (подпункты 10, 12, 14) наименование производителя оборудования ООО «Агроспецкомплекс», которое необходимо использовать при выполнении работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство очистных сооружений канализации производительностью 200 кв.м/сутки с. Дмитриевка Яковлевского района Белгородской области».
При проведении внеплановой проверки Комиссией Белгородского УФАС России выявлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.
В пункте 19 «Информационная карта конкурса» раздела 1.3 конкурсной документации Открытого конкурса установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе. В подпунктах 7, 8, 9 указанного пункта установлено требование о том, что в случае предоставления копии требуемого документа (соответственно указанного в подпунктах 7, 8, 9), копия должна быть заверена подписью руководителя (представителя по доверенности) и печатью участника размещения заказа либо заверена в надлежащем порядке.
Такое требование включено в конкурсную документацию Открытого конкурса в нарушение части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, которой установлен исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Согласно названной норме закона все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Указанная норма Закона о размещении заказов не устанавливает обязанности участника размещения заказа по заверению, в том числе подписью руководителя (представителя по доверенности) и печатью участника размещения заказа, копии документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, поскольку подписанию участником размещения заказа подлежит только заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе с последующим скреплением печатью.
Таким образом, требование о заверении документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе подписью руководителя (представителя по доверенности) и печатью участника размещения заказа документов, содержащееся  в подпунктах 7, 8, 9 пункта 19 «Информационная карта конкурса» раздела 1.3 конкурсной документации Открытого конкурса, установлено в нарушение части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Утверждение конкурсной документации, содержащей положения, противоречащие требованиям законодательства о размещении заказов, указывает на наличие в действиях муниципального заказчика - Управления капитального строительства администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской области признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия   
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Гипростроймост» обоснованной.
2. Признать факт нарушения муниципальным заказчиком - Управлением капитального строительства администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской области, уполномоченным органом – Управления экономического развития администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской области частей 2, 3 статьи 22, части 3.3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 57
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
(извлечение)

Дата выдачи: 17 мая 2012 года                                      
Резолютивная часть предписания оглашена 14.05.2012 года

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.05.2012 № 149 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ЗАО «Гипростроймост»,  руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 17 мая 2012 года (дело № 215-12-Т), принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Гипростроймост» на действия муниципального заказчика – Управления капитального строительства администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской и уполномоченного органа - Управления экономического развития администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ: «Разработка проектно-сметной документации по объекту «Строительство очистных сооружений канализации производительностью 200 кв.м/сутки с. Дмитриевка Яковлевского района Белгородской области»  (извещение № 0126300030512000036) (далее – Открытый конкурс),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному заказчику - Управлению капитального строительства  администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской области, уполномоченному органу – Управлению экономического развития администрации Яковлевского района города Строитель Белгородской области, Конкурсной комиссии, утвержденной постановлением главы администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области от 19.11.2008 № 448 «О единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок при размещении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Яковлевского района», устранить нарушения частей 2, 3 статьи 22, части 3.3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении Открытого конкурса.
С этой целью:
1. Внести следующие изменения в конкурсную документацию Открытого конкурса:
- включить в подпункты 10, 12, 14 пункта 13 Задания на проектирование конкурсной документации технические характеристики оборудования, применение которого необходимо при выполнении работ по разработке проектно-сметной документации;
- исключить из подпунктов 10, 12, 14 пункта 13 Задания на проектирование конкурсной документации указание на наименование производителя оборудования ООО «Агроспецкомплекс»;
- исключить из подпунктов 7, 8, 9 пункта 19 «Информационная карта конкурса» раздела 1.3 конкурсной документации требование о заверении документов представляемых в составе заявки на участие в конкурсе подписью руководителя (представителя по доверенности) и печатью участника размещения заказа документов либо в надлежащем порядке.
2. Отменить составленные в ходе проведения Открытого конкурса протоколы: № 0126300030512000036-1 от 05.05.2012 и № 0126300030512000036-2 от 10.05.2012.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в Открытом конкурсе в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, т. е. чтобы с момента размещения внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее двадцати дней.
 
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.
О выполнении настоящего предписания уведомить Белгородское УФАС России в течение 2-х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания путем направления документов, подтверждающих его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания, Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.
Кроме того, невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


        


               

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны