Решение б/н Дело № 449-13-АЗ решение в отношении ООО Белрегионтеплоэнерг... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАЯВИТЕЛЬ
<…>
 
<…>
 
<…>
 
ОТВЕТЧИК
<…>
 
ЛИЦО, РАСПОЛАГАЮЩЕЕ СВЕДЕНИЯМИ О РАССМАТРИВАЕМЫХ КОМИССИЕЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
<…>
 
Дело № 449-13-АЗ
 
Р Е Ш Е Н И Е 
Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2014 года                                   
Решение в полном объеме изготовлено 12 февраля 2014 года                             г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
председатель Комиссии
<…>;
члены Комиссии:
<…>;
<…>; 
<…>.
.
при участии:
от заявителя: не явились;
от ответчика: <…>(по доверенности)
от лица, располагающего сведениями: <…>(по доверенности)
рассмотрев дело № 449-13-АЗ, возбужденное 29.10.2013 года по признакам нарушения ООО «Белгородская теплоэнергетическая компания» (далее - ООО «Белрегионтеплоэнерго») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частями 1 и 2 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 и 2 статьи 49 (далее - Закона «О защите конкуренции»), Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области поступило ряд заявлений граждан, проживающих на территории городского поселения «город Строитель» (далее – город Строитель). Как следовало из текста большинства заявлений  ООО «Белрегионтеплоэнерго», при осуществлении ремонтных и профилактических мероприятий на тепловых системах, допускает нарушения положений действующего законодательства, отраслевых правил и стандартов, регламентирующих порядок и сроки отключения горячего водоснабжения (далее - ГВС) в жилых многоквартирных домах города Строитель, Яковлевского района Белгородской области.
Согласно статье 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства: оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле; оценивает заключения  и пояснения экспертов, а так же лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах; определяет нормы антимонопольного законодательства РФ, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях); устанавливает права и обязанности  лиц, участвующих в деле; разрешает вопрос о выдаче предписания и об их содержании. 
В результате полного и всестороннего изучения доказательств и обстоятельств дела Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующим выводам.
ООО «Белрегионтеплоэнерго» осуществляет передачу и распределение тепловой энергии в границах присоединенных тепловых сетей, на территории города Строитель. Как следовало из материалов, представленных теплосетевой организацией, в настоящее время в городе Строитель горячим водоснабжением (далее – ГВС) обеспечивается порядка 69 многоквартирных жилых домов и прочих потребителей. Транспортировка теплоносителя обеспечивается по тепловым сетям от 5-ти теплоисточников к потребителям.
Распоряжением Администрации Яковлевского района от 06.06.2013 № 688-р «Об остановке центральной котельной г. Строитель и котельных района для выполнения ремонтных работ» (далее - Распоряжение) теплоснабжающей организации было разрешено выполнение запланированных мероприятий согласно «плану капитального и текущего ремонта котельных, ЦТП и тепловых сетей ООО «Белрегионтеплоэнерго».
Из пояснений теплоэнергетической компании и доказательств, имеющихся в материалах дела усматривается, что отключения  ГВС в многоквартирных домах на территории города Строитель и территории района производились в соответствии с настоящим Распоряжением. Осуществление мероприятий по остановке ГВС было обусловлено необходимостью проведения капитальных ремонтов на объектах теплосетевого хозяйства ООО «Белрегионтеплоэнерго».
По согласованным графикам в конкретном рассматриваемом в деле случае подача коммунального ресурса должна была быть осуществлена в городе Строитель 28.07.2013 года, пуск же центральной котельной города Строитель произведен 30.07.2013 года (Приказ от 30.07.2013 № 322 «О пуске центральной котельной г. Строитель и центральных тепловых пунктов» и Акт от 30.07.2013), что свидетельствует о несвоевременной подаче ГВС в жилые дома.
Несвоевременный пуск котельной же был вызван отсутствием подачи газа на объекты теплоэнергетической компании со стороны  ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», вызванного задержкой  даты согласования подачи ресурса.
Согласно Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 317 под газоиспользующим оборудованием понимаются котлы, производственные печи, технологические линии, утилизаторы и другие установки, использующие газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии для централизованного отопления, горячего водоснабжения, в технологических процессах различных производств, а также другие приборы, аппараты, агрегаты, технологическое оборудование и установки, использующие газ в качестве сырья.
В рассматриваемом случае газ являлся необходимым элементом (ресурсом) технологического процесса подачи горячей воды в жилые дома (иные объекты инфраструктуры) и прекращение его подачи исключало возможность обеспечения абонентов, своевременно и добросовестно вносящих оплату за коммунальный ресурс (ГВС). Данное обстоятельство прекращения поставки газа на объекты ООО «Белрегионтеплоэнерго» являлось предметом рассмотрения Комиссией Белгородского УФАС России дела № 485-13-АЗ, возбужденного в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Белгород». Решением от 26.12.2013 по вышеназванному делу ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части бездействий (действий), выразившихся в несвоевременной (экономически, технологически или иным образом необоснованном) согласовании подачи газа на объекты ООО «Белрегионтеплоэнерго». Таким образом, Комиссия считает, что  обстоятельства,  связанные с несвоевременной подачей ГВС на объекты Яковлевского района, в частности и дома заявителей и отсутствием газа на котельных района имеют непосредственную причинно-следственную связь, указывающуя на отсутствие состава нарушения в действиях (бездействии) теплоэнергетической компании. 
При оценке действий ООО «Белрегионтеплоэнерго» на их соответствие положениям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» Комиссией антимонопольного органа не было установлено вины в поведении хозяйствующего субъекта на товарном рынке. Таким образом, учитывая то, что условие признания нарушения по общему правилу строится на принципе наличия вины в действиях (бездействии) субъекта, в совокупности оценив все обстоятельства, ставшие предметом рассмотрения, Комиссия полагает, что в действиях теплоэнергетической компании отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. 
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей  48,49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела  № 449-13-АЗ, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях) ООО «Белгородская теплоэнергетическая компания». 
 
Председатель Комиссии:                                                                              <…>
 
 
Члены Комиссии:
<...>
<...>
<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны