Решение б/н Решение по жалобе ООО «АВМ-Комплект» от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

МКУ «Отдел капитального строительства  администрации Белгородского района»

(заказчик)

308001, г. Белгород, ул. Мичурина,

дом 39-а

 

 

 

Администрация Белгородского

района

(уполномоченный орган)

308007, г. Белгород, ул. Шершнева, 1а

 

 

 

 ООО «АВМ-Комплект»

 (заявитель)

 308000, г. Белгород,  ул.  Н. Чумичева,

д. 70

 

 

ООО «РТС-тендер»

127006,  г. Москва, ул. Долгоруковская,

  д. 38, стр. 1

 

 

 Дело № 450-16-Т

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  01.12.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  06.12.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.11.2016 № 362 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «АВМ-Комплект» (далее – Комиссия), в составе: председатель Комиссии:

, при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства  администрации Белгородского района»  (доверенность от 31.08.2016),  уполномоченного органа – администрации Белгородского района (доверенность от 28.11.2016 № 1616), заявителя – ООО «АВМ-Комплект» (генерального директора общества),  рассмотрев материалы дела № 450-16‑Т по жалобе ООО «АВМ-Комплект» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство Дома культуры с.Журавлевка Белгородского района» (закупка  № 0126300029116000971),  проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «АВМ-Комплект» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство Дома культуры с.Журавлевка Белгородского района» (закупка  № 0126300029116000971) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «АВМ-Комплект» в допуске  к участию в Электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей по материалам, подлежащим использованию при выполнении работ по объекту закупки. 

Из жалобы следует, что отсутствие в заявке указанных сведений явилось следствием размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документации об Электронном аукционе в виде, не поддающемся прочтению,  и в формате, который не позволяет осуществить поиск, копирование и редактирование текста.

Кроме того, заявитель утверждает, что декларирование в заявке ООО «АВМ-Комплект» на участие Электронном аукционе по пунктам 22, 53 технического задания соответствия предлагаемых материалов ГОСТам является достаточным условием также для подтверждения соответствия показателей материалов установленным заказчиком требованиям.

Из жалобы также следует, что в нарушение положений Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки вместо указания характеристик требуемых к использованию материалов фактически привел выдержки из соответствующих ГОСТов, ссылка на которые есть в документации об Электронном аукционе, добавив фразы  «не более», «не менее», «должно быть» и др.

Заказчик - МКУ «Отдел капитального строительства  администрации Белгородского района», уполномоченный орган - администрация Белгородского района не согласны с доводами жалобы  ООО «АВМ-Комплект. Представили возражение на указанную жалобу, из которого следует, что действия аукционной комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе являются законными и обоснованными. Из возражения также следует, что доводы жалобы в части положений документации об Электронном аукционе не подлежат рассмотрению, так как поданы с нарушением срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе ООО «АВМ-Комплект», представители заказчика¸ уполномоченного органа с позицией заявителя не согласились, считают действия аукционной комиссии соответствующими нормам Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «АВМ-Комплект», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  31.10.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

           Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство Дома культуры с.Журавлевка Белгородского района».

             Начальная (максимальная) цена контракта – 15 971 722,18 рублей.   

              На момент рассмотрения жалобы  ООО «АВМ-Комплект» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

ООО «АВМ-Комплект» подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый № 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 22.11.2016  участнику закупки, подавшему заявку № 2, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:

1) в связи с непредоставлением информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, отсутствие конкретных показателей используемого товара:

- по пункту 22 «Гипсовые вяжущие» – предел прочности образцов-балочек размерами 40*40*160 мм в возрасте 2ч. Мпа (кгс/см2) при сжатии: должен быть не менее 3(30),

- по пункту 53  «Фанера» - влажность не менее 4%, плотность не более кг.м3 1200, класс горючести в соответствии с ГОСТ 30244;

2) в связи с несоответствием  информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Электронном аукционе: несоответствие представленного по пункту 75 «Установочные коробки» показателя в части номинального тока (номинальный ток А, :1) требованиям документации об Электронном аукционе (номинальный ток А не менее 10).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

    В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Аналогичное требование содержится в пункте 25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Приложением № 1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе (далее – техническое задание) установлены требования к качественным и иным характеристикам  товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика.

В соответствии с указанным техническим заданием для выполнения работ по объекту исследуемой закупки среди прочего следует применять следующие материалы:

- по пункту 22 -  гипсовые вяжущие, которые должны соответствовать  ГОСТ 125-79 и иметь индекс сроков твердения: А или Б или В. Предел прочности образцов-балочек размерами 40x40x160 мм в возрасте 2 ч. МПа (кгс см2)  при сжатии: должен быть не менее 3(30). Предел прочности образцов-балочек размерами 40x40x160мм в возрасте 2 ч. МПа (кгс/см2) при изгибе: должен быть не менее 1,8 (18). Сроки схватывания мин: начало: не ранее 2. конец: не позднее 30. Максимальный остаток на сите с размерами ячеек в свету 0,2 мм, %: должен быть менее 15. Гарантийный срок хранения должен быть не менее 2 месяца с момента изготовления. Содержание металлопримесей в 1 кг гипса, мг: должно быть ниже 9;

- по пункту 53 -  фанера, которая  должна соответствовать ГОСТ 11539-2014 и ГОСТ 3916.1-96 и иметь следующие характеристики: фанера бакелизированная марки ФБС. Симметрично расположенные слои шпона по толщине фанеры из древесины одной породы и толщины. Толщина шпона, применяемого для наружных слоев фанеры, 3.5 мм, а внутренних слоев – 4 мм. В наружных слоях фанеры отсутствуют пороки древесины и дефекты обработки. На поверхности фанеры отсутствуют нахлестки, вмятины и бугорки глубиной (высотой) выше 1 мм, пузыри, недопрессовки, на кромках – расслоение. Листы фанеры обрезаны под прямым углом. Косина листа 2 мм на 1 м длины. Наружные слои фанеры пропитаны фенолоформальдегидной спирторастворимой смолой. На внутренние слои смола наносится поверх. На поверхности фанеры отсутствуют участки, не пропитанные смолой. Толщина не менее 5мм. Предел прочности при растяжении вдоль волокон наружных слоев фанеры, Мпа не менее: 88,0. Предел прочности при статическом изгибе поперек волокон наружных слоев, Мпа: не менее: 78,5. Предел прочности при скалывании по клеевому слою после кипячения в воде в течение 1 ч. Мпа не менее: 1,76. Влажность не менее, %:4. Плотность не более, кг м3: 1200. Класс горючести в соответствии с ГОСТ 30244;

- по пункту 75 – установочные коробки, которые должны соответствовать ГОСТ 8594-80 и иметь следующие характеристики: должны быть предназначены для ответвления и присоединения проводов в электрических цепях переменного и постоянного тока, а также в цепях охранной пожарной сигнализации и управления. Номинальное напряжение. В:220/380. Номинальный ток. А, не менее:10. Степень защиты (кодIP) 31 по ГОСТ 14254-80. Климатическое исполнение: У2. Ширина, мм: 132. Высота, мм: 79.

При рассмотрении дела установлено, что первая часть заявки, поданной ООО «АВМ-Комплект» на участие в Электронном аукционе, по пункту 22 технического задания не содержит показателей предлагаемых к использованию гипсовых вяжущих в части предела прочности образцов-балочек при сжатии, а по пункту 53 технического задания не содержит показателей предлагаемой к использованию фанерыв части влажности, плотности и класса горючести.Кроме того, по пункту 75 технического задания в заявке ООО «АВМ-Комплект» указано значение показателя «номинальный ток»предлагаемых киспользованию установочных коробок – 1А, что не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе – не менее 10А.

Таким образом, ООО «АВМ-Комплект» не исполнены требования подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также документации об Электронном аукционе: в заявке на участие в Электронном аукционе по пунктам 22, 53, 75 технического задания не представлены конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об Электронном аукционе.

Довод заявителя о том, что декларирование в заявке ООО «АВМ-Комплект» соответствия предлагаемых материалов ГОСТам освобождает его от обязанности представления конкретных показателей по характеристикам указанных материалов, не согласуется с приведенными положениями подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункт            ом 25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «АВМ-Комплект» также не нашло подтверждение утверждение заявителя о том, что неуказание в заявке на участие в Электронном аукционе требуемых сведений явилось следствиемразмещения на официальном сайтеЕдиной информационной системы www.zakupki.gov.ru документации об Электронном аукционе в виде, не поддающемся прочтению.

При анализе содержаниятехнического задания документации об Электронном аукционе, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Комиссией установлено, что сведения по позициям 22, 53, 75 технического задания документации доступны для визуального восприятия.

Запроса о разъяснении положений документации об Электронном аукционе заявитель заказчику не подавал.

Согласно пункту 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Казначейства России от 30 декабря 2015 г. N 26н, в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Как установлено при рассмотрении дела, техническое задание документации об Электронном аукционе размещено на официальном сайте Единой информационной системы в формате pdf, в незашифрованном виде и не защищено паролем, что соответствует требованиям вышеназванного Порядка.

Кроме того, из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии,следует,что формат файлов pdf является стандартным межплатформенным форматом файлов, позволяющим осуществлять ознакомление, печать и копирование документов общедоступными средствами. При таких обстоятельствах, размещение на официальном сайте документации об Электронном аукционе в формате pdf не создает препятствий для формирования участниками закупок заявок на участие в Электронном аукционе. В подтверждение своей позиции представители заказчика и уполномоченного органа сослались на административную и судебную практику.

Доказательств, опровергающих вышеназванные доводы заказчика, уполномоченного органа, заявителем при рассмотрении дела не представлено.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания неправомерным решения аукционной комиссии об отказе заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также в связи с несоответствием представленной информации требованиям документации об Электронном аукционе. 

Доводы жалобы ООО «АВМ-Комплект» в части обжалования положений документации об Электронном аукционена основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не подлежат рассмотрению Комиссией, поскольку указанная жалоба направлена в контролирующий орган после окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе.

  •  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Разделу 2 «Правила приемки и методы испытаний» ГОСТ 125-79 «Вяжущие гипсовые. Технические условия», требование о соответствии которому  содержится в пункте 22  «Гипсовые вяжущие» технического задания документации об Электронном аукционе, отбор проб и методы испытаний вяжущих производят по ГОСТ 23789-79.

Из ГОСТ 23789-79 «Вяжущие гипсовые. Методы испытаний» следует, что определение предела прочности на сжатие, а также предела прочности на растяжение при изгибе определяют по результатам испытания соответствующей партии вяжущего.

Результаты испытаний отражаются в документе, которым сопровождается каждая партия вяжущего, отгружаемая предприятием-изготовителем (пункт 3.3 ГОСТ 125-79).

Также в соответствии с Разделом 6 «Правила приемки» ГОСТ 11539-2014 «Фанера бакелизированная. Технические условия», требование о соответствии которому содержится в пункте 53 «Фанера» технического задания документации об Электронном аукционе, фанеру принимают партиями. Влажность и плотность фанеры определяют по результатам испытания в соответствии с ГОСТ 9621 (пункт 7.6 ГОСТ 11539-2014), пределы прочности при статическом изгибе и при скалывании по клеевому слоюопределяются по результатам испытания согласно соответственно ГОСТ 9625 и ГОСТ 9624 (пункты 7.7 и 7.8 ГОСТ 11539-2014).

Согласно пункту 6.1 ГОСТ 11539-2014 результаты проведенных испытаний

отражаются в документе о качестве, которым сопровождается каждая партия фанеры.

Таким образом, информацию о вышеназванных показателях используемых при выполнении работ по объекту Электронного аукциона материалов – фанера, вяжущие гипсовые - возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, которым сопровождается каждая производимая партия материала при его продаже.

Следовательно, требование документации об Электронном аукционе (пункт 25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона») об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по приведенным выше показателям, которые определяются в результате испытаний материалов и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только  участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе указанный материал имеют в наличии.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Электронного аукциона, что нарушает запрет, установленный  пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.              

Вместе с тем, при рассмотрении дела установлено, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты отбора участников Электронного аукциона, в связи с чем, Комиссией принято решениепредписание о его устранении не выдавать.

  • итывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

  •  
  1. Признать жалобу ООО «АВМ-Комплект» необоснованной.
  2. Доводы жалобы ООО «АВМ-Комплект» в части обжалования положений документации об Электронном аукционе на основании части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не рассматривать.

3.         Признать в действиях заказчика - МКУ «Отдел капитального строительства  администрации Белгородского района», уполномоченного органа - администрации Белгородского района нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.        В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты отбора участников Электронного аукциона, предписание о его устранении не выдавать.

5.        Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны