Решение №451/3 Дело № 427-14-АЗ решение в отношении ГУП «Белводоканал» от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

заявители

по списку

 

ответчик

ГУП «Белводоканал»

308001, г. Белгород, ул. III-го Интернационала, д. 40

 

 

 

 

 

 

 

06.02.2015 №451/3

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                 

    г. Белгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

<…> – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России);

члены Комиссии:  

<…> – начальник отдела рынков и естественных монополий Белгородского УФАС России;

<…> – заместитель начальника отдела рынков и естественных монополий Белгородского УФАС России,

при участии

заявителей <…>, <…>, <…>., <…>., <…>., <…> (далее транспортировщики ЖБО);

представителя ответчика (ГУП «Белводоканал») – <…> (на основании доверенности от 07.11.2014),

рассмотрев дело № 427-14-АЗ по признакам нарушения ГУП «Белводоканал» (308001, г. Белгород, ул. III-го Интернационала, д. 40) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России, управление) 28.08.2014 (вход. №2965) поступили заявления <…> (<…>),<…> (<…>),<…> (<…>),<…> (<…>),<…> (<…>),<…> (<…>),<…> (<…>),<…> (<…>).

24.11.2014 в управление поступило письмо <…>, в котором она указывает, что предпринимательскую деятельность с использованием принадлежащего ей на праве собственности автомобиля, осуществляет <…>, просит считать заявление, поданным от его имени. <…> также представлено письмо, в котором указано, что требования, изложенные в заявлении <…> полностью поддерживает.

В своих заявлениях лица указывают на вынужденное заключение с ГУП «Белводоканал» договоров на оказание информационно-диспетчерских услуг по организации вывоза жидких бытовых отходов (ЖБО), а также на необоснованное взимание платы за услуги по диспетчеризации, которые ГУП «Белводоканал» фактически не оказывает.

На рассмотрении дела заявители поддержали доводы, изложенные в заявлениях. Считают, что содержание диспетчерской службы должно осуществляться за счет предприятия. За период действия договора на оказание информационно-диспетчерских услуг ГУП «Белводоканал» передано на исполнение очень мало заявок. Тем не менее, платить должны по каждой заявке, и полученной непосредственно от клиента, и полученной от диспетчера ГУП «Белводоканал». При этом, фиксируется и оплачивается каждый заезд на сливную станцию, а не каждая выполненная заявка. До тех пор пока не будет оплаты за информационно-диспетчерские услуги за предыдущий месяц, въезд на сливную станцию в текущем месяце будет запрещен. Также считают размер платы за информационно-диспетчерские услуги завышенным.

Представитель ГУП «Белводоканал» нарушений антимонопольного законодательства не признал. Схема организации работы с транспортировщиками жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) разработана ГУП «Белводоканал» в целях защиты прав потребителей услуг по вывозу ЖБО. Данная работа ведется предприятием по поручению Губернатора Белгородской области. В соответствии с Уставом предприятие может свободно распоряжаться получаемыми денежными средствами. При этом расходы на оказание информационно-диспетчерских услуг перевозчикам ЖБО не включены в тариф на водоснабжение и водоотведение, также эти расходы не включены в инвестиционную программу ГУП «Белводоканал».

Выслушав, лиц, участвующих в деле, проанализировав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, приходит к следующим выводам.

  1. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления, а также предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, с последующим вовлечением таковых в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон «Об отходах производства и потребления»).

В статье 1 Закона «Об отходах производства и потребления» даны следующие основные понятия операций с отходами:

- обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

- накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями  законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области  обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;

- транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо представленного им на иных правах;

-сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

При этом, все операции с отходами должны совершаться с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду обеспечивается в силу статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил.

Основные положения, регламентирующие Правила обращения с жидкими бытовыми отходами регламентируются «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест. СанПиН 42-128-4692-88» (утверждены Главным государственным санитарным врачом 05.08.1988), в части, не противоречащей СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», далее – СанПиН 42-128-4692-88.

СанПиН 42-128-4692-88 предусматривают, что жидкие отходы из неканализированных домовладений вывозятся ассенизационным вакуумным транспортом (пункт 2.1.5). При этом, очищение выгреба должно осуществляться по мере необходимости, но не реже, чем один раз в полгода (пункт 2.3.4). Жидкие бытовые отходы должны сливаться на сливные станции или поля ассенизации (пункт 3.2).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях обеспечения надлежащего санитарно-экологического состояния, города Белгорода Решением Советом депутатов города Белгорода 30.04.2013 №720 утверждены «Правила благоустройства территории городского округа «Город Белгород» (далее – Правила благоустройства).

Правилами благоустройства на собственников жилых домов на территориях индивидуальной застройки возложены обязанности по обустройству выгреба для сбора жидких бытовых отходов в соответствии с требованиями законодательства, принятию мер для предотвращения переполнения выгреба.

Таким образом, обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм при пользовании неканализированными домовладениями возлагается на собственников жилых домов.

  1. Правоотношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов регулируются Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 №155).

В силу указанных правил услуги по вывозу бытовых отходов оказываются организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.

В качестве индивидуальных предпринимателей зарегистрированы <…> (вид осуществляемой деятельности согласно Единому государственному реестру индивидуальных предпринимателей - деятельность автомобильного грузового транспорта), <…> (вид осуществляемой деятельности согласно Единому государственному реестру индивидуальных предпринимателей - деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта), <…> (вид осуществляемой деятельности согласно Единому государственному реестру индивидуальных предпринимателей - удаление и обработка сточных вод).

Согласно Общероссийскому классификатору ОК 034-2007 (КПЕС 2002), услуги по транспортированию ЖБО классифицированы в разделе О и подразделе ОА «Услуги коммунальные, социальные и персональные прочие», классе 90 и подклассе 90.0 «Услуги по удалению сточных вод и отходов, улучшению санитарного состояния и аналогичные услуги», группе 90.01 «Услуги по сбору и обработке сточных вод», подгруппе 90.01.11 «Услуги по транспортированию и обработке сточных вод», категория 90.01.11.112 «Услуги по транспортированию бытовых сточных вод посредством транспортных средств для перевозки жидких отходов (цистерн и т.п.)».

  1. Как предусмотрено пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно информации, предоставленной Администрацией г. Белгорода в письме от 14.02.2014 №283, на территории городского округа «Город Белгород» коммунальные услуги населению по водоснабжению и водоотведению, а также дальнейший полный цикл биологической очистки канализационных стоков на городских очистных сооружениях, осуществляет ГУП «Белводоканал». Прием жидких бытовых отходов и сточных вод от населения, бюджетных организаций, а также промышленной группы абонентов, не обеспеченных системами сброса в центральную канализацию города, осуществляется на сливную станцию, расположенную по адресу г. Белгород, ул. Серафимовича, для их дальнейшей очистки.

ГУП «Белводоканал» в соответствии с уставом осуществляет деятельность по сбору сточных вод, отходов и аналогичную деятельность и эксплуатацию сооружений очистки воды, стоков и утилизации осадков, разработку и внедрение технологических регламентов по эксплуатации.

Согласно основным терминам и определениям, данным в Своде правил СП32.13330.2010 «СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения» (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 №635/11) система канализации представляет собой совокупность взаимосвязанных сооружений, предназначенных для сбора, транспортирования, очистки сточных вод различного происхождения и сброса очищенных сточных вод в водоем-водоприемник или подача их на сооружения оборотного водоснабжения. Включает в себя канализационные сети (в том числе снегоплавильные пункты и сливные станции), насосные станции, регулирующие и аварийно-регулирующие резервуары, и очистные сооружения. Прием жидких отбросов, доставляемых из не канализированных зданий ассенизационным транспортом и обработка их перед сбросом в канализационную сеть, осуществляется на сливных станциях.

Таким образом, сливная станция входит в совокупность взаимосвязанных сооружений, предназначенных для сбора, транспортирования, очистки сточных вод, то есть является частью коммунальной инфраструктуры. Сфера деятельности ГУП «Белводоканал» с использованием систем коммунальной инфраструктуры в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесена к сфере деятельности естественной монополии и в силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» положение ГУП «Белводокнал» на рынке предоставления услуг канализации является доминирующим.

  1. ГУП «Белводоканал» разработана схема, реализация которой, по мнению Комиссии, ущемляет права лиц, оказывающих услуги по транспортировке ЖБО.

ГУП «Белводоканал» 16.12.2013 утвержден «Регламент взаимодействия участников по реализации работ в области обращения с жидкими бытовыми отходами и подвозу воды потребителям на территории Белгородской агломерации». 

Указанным Регламентом предусмотрено, что абонент обращается с заявкой на вывоз ЖБО и, (или) подвоз воды на единый номер диспетчерской службы. Диспетчер вносит заявку абонента в автоматизированную базу данных с указанием адреса объекта, ориентировочного объема стоков, глубины септика, контактного номера для связи, время поступления заявки. Диспетчер передает поступившую заявку транспортировщику на исполнение. Транспортировщик принимает заявку от диспетчера, связывается с абонентом и выполняет заявку. Время выполнения заявки – в течение дня. Выполнение заявки оформляется в письменной форме путем составления документа строгой отчетности (талон, квитанция), в котором должны содержаться сведения об абоненте. Транспортировщик после выполнения услуги и оплаты абонентом денежных средств, выдает ему отрывной талон  №1 документа строгой отчетности. Транспортировщик сбрасывает ЖБО на сливную станцию г. Белгорода и, или иную точку слива, определенную ГУП «Белводоканал». На сливной станции транспортировщик до момента слива ЖБО передает оператору отрывной талон №2 документа строгой отчетности. При отсутствии у транспортировщика талона №2 документа строгой отчетности, сброс ЖБО запрещен. О нарушении оператор сливной станции сообщает в диспетчерскую службу ГУП «Белводоканал» с указанием серии и номера машины транспортировщика. Еженедельно (каждый понедельник) оператор передает накопившиеся отрывные талоны №2 документа строгой отчетности инженеру отдела реализации услуг прочим потребителям. Инженер отдела реализации услуг прочим потребителям делает сводный отчет за неделю и передает диспетчерской службе для сверки. Объем ЖБО от населения выставляется транспортировщику. По итогам сверки диспетчер составляет реестр по каждому транспортировщику оказанных услуг диспетчеризации и передает в бухгалтерию для оформления счета. Транспортировщик перечисляет на расчетный счет либо вносит в кассу предприятия сумму за оказанные услуги диспетчеризации и сумму по основному договору – за сброс ЖБО от населения.

Услуги по диспетчеризации оказываются ГУП «Белводоканал» на основании заключенных с транспортировщиками ЖБО договоров на оказание информационно-диспетчерских услуг.

Предметом договора на оказание информационно-диспетчерских услуг по организации вывоза ЖБО от потребителей является оказание услуг ГУП «Белводоканал» (Заказчик) по предоставлению исполнителю заявок от потребителей на вывоз жидких бытовых отходов, а исполнитель принимает на себя обязанности по оказанию услуг по вывозу жидких бытовых отходов с объектов, указанных заказчиком на территории города Белгорода и Белгородского района.

ГУП «Белводоканал» осуществляет прием на сливную станцию г. Белгорода сточных вод от «Исполнителя» с отметкой в журнале заявок о транспортируемых объемах сточной жидкости, а также при предоставлении Исполнителем документа строгой отчетности (талона) на прием стоков. Пунктом 1.3 установлено, что Исполнитель осуществляет свою деятельность на территории города Белгорода. В пункте 2.2 договора указаны обязанности Исполнителя:

-производить согласно заявок единой диспетчерской службы ГУП «Белводоканал», откачку и транспортировку сточной жидкости с территории «Потребителя», на сливную станцию г. Белгорода с территории и согласно маршрута закрепленного за Исполнителем;

-обеспечивать надлежащее техническое состояние транспортного средства, принадлежащего, находящегося на балансе Исполнителя, осуществляющего перевозку сточных вод и загрязняющих веществ в составе сточных вод от потребителя услуг, по установленному маршруту, в систему канализации г. Белгорода;

-производить оплату за предоставленные Заказчиком заявки в размере установленном Договором;

-только с письменного разрешения ГУП «Белводоканал» может изменить закрепленный за Исполнителем маршрут транспортировки сточной жидкости;

-при поступлении заявки от потребителей о вывозе стоков непосредственно Исполнителю сообщить о ней в диспетчерскую службу Заказчика по телефону 134;

-сообщать письменно в 10-дневный срок обо всех изменениях наименования, юридического статуса, организационно-правовой формы, реорганизации или ликвидации, о банковских или почтовых реквизитах;

-в течение 24 часов с момента обнаружения неисправности, запрещающей эксплуатацию транспортного средства принадлежащего, находящегося на балансе «Исполнителя», осуществляющего перевозку сточных вод от потребителя услуг сообщать в ГУП «Белводоканал» в письменной форме (допускается факсом);

-не допускать сброс сточных вод в места непредусмотренные для слива;

Согласно пункту 2.3 договора Исполнитель вправе:

-получать информацию об условиях приема сточных вод;

-получать информацию об изменении платы по Договору;

-только после оформления договора и утверждения установленного маршрута по перевозке сточной жидкости на сливную станцию г. Белгорода осуществлять действия по перевозке сточной жидкости строго по установленному маршруту.

Оплата за оказанные услуги по предоставлению заявок на вывоз сточных вод составляет 150 (сто пятьдесят) рублей, в том числе НДС по ставке 18% - 22,88 руб. за одну выполненную заявку. Указанную сумму Исполнитель вносит в кассу Заказчика, либо производит перечисление на расчетный счет Заказчика до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по данным предоставленных отчетных документов.

Договор считается заключенным с момента подписания и действует до 31 декабря 2014 года и считается пролонгированным на тех же условиях на последующие календарные годы, если за месяц до окончания срока не последует заявление от сторон о его пересмотре.

Согласно калькуляции, представленной ГУП «Белводоканал», информационно-диспетчерские услуги, оказываемые ГУП «Белводоканал» формируют следующие составляющие – услуги диспетчеризации, амортизация сервера, отчисления за программное обеспечение.

Помимо договоров на оказание информационно-диспетчерских услуг, с транспортировщиками ЖБО заключены договоры на вывоз и прием сточных вод на сливную станцию города Белгорода. Предметом договоров на вывоз и прием сточных вод на сливную станцию города Белгорода является обязательство ГУП «Белводоканал» осуществлять прием сточных вод на сливную станцию города Белгорода, обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а транспортировщик ЖБО обязуется соблюдать режим водоотведения сточных вод, нормативы по объему и составу  отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены договором.

Как предусмотрено пунктом 5 договора оплата осуществляется по тарифам на водоотведение, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов). Тариф на водоотведение, установленный на дату заключения договора 15,74 руб./куб. м. без НДС.

  1. Согласно информации, размещенной на сайте ГУП «Белводоканал» http://www.belwater.ru/, номер аварийно-диспетчерской службы 134 или 26-24-55. номер <...> как телефон аварийно-диспетчерской службы «ГУП Белводоканал» указан также и на Едином платежном документе, изготавливаемом ОАО «Региональный расчетно-кассовый центр».

Таким образом, номер <...> используется ГУП «Белводоканал» не только для сбора заявок на транспортировку ЖБО, но и в качестве номера телефона аварийно-диспетчерской службы на централизованных сетях водоснабжения и водоотведения.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 7 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся: водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод.

Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 18.12.2014 №24/12 в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Приказами Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года N 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», от 11 октября 2014 года N 228-э/4 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год», утверждены тарифы в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и водоотведения (очистка сточных вод) для ГУП «Белводоканал», осуществляющего холодное водоснабжение, водоотведение и водоотведение (очистка сточных вод) на территории городского округа «Город Белгород».

В силу Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 г. N 1746-э при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования (пункт 15 Методических указаний):

1) производственных расходов;

2) ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонт;

3) административных расходов;

4) сбытовых расходов гарантирующих организаций;

5) расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов;

6) расходов на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения или их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования;

7) расходов, связанных с оплатой налогов и сборов;

8) нормативной прибыли;

9) расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации.

В составе производственных расходов учитываются (пункт 18 Методических указаний) прочие производственные расходы, непосредственно связанные с содержанием и эксплуатацией объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, не учитываемые в составе ремонтных расходов, включая расходы на амортизацию автотранспорта, используемого регулируемой организацией, а также расходы на аварийно-диспетчерское обслуживание.

ГУП «Белводоканал» представлены копии штатных расписаний по состоянию на 17.03.2014 и 01.04.2014, в соответствии с которыми введена дополнительная штатная единица оператора 4 разряда, в должностные обязанности которого, как пояснил представитель ГУП «Белводоканал» на рассмотрении дела, входит работа с транспортировщиками ЖБО. Данное обстоятельство, по мнению ГУП «Белводоканал», свидетельствует о невключении расходов ГУП «Белводоканал» на оказание информационно-диспетчерских услуг транспортировщикам ЖБО в регулируемый тариф на водоснабжение и водоотведение.

Однако, согласно представленной ГУП «Белводоканал» калькуляции, утвержденной 01.07.2013, стоимость услуги, оказываемой ГУП «Белводоканал» складывается, помимо услуг диспетчеризации, из амортизации сервера, отчислений за программное обеспечение.

В ходе рассмотрения дела, ГУП «Белводоканал» не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что при оказании информационно-диспетчерских услуг транспортировщикам ЖБО используются иное программное обеспечение, сервер, расходы на которые не учтенные при государственном регулировании тарифов на водоотведение и водоснабжение.

С учетом информации об использовании номера 134 в качестве номера аварийно-диспетчерской службы ГУП «Белводоканал», Комиссия приходит к выводу о том, что расходы на оказание информационно-диспетчерских услуг транспортировщикам ЖБО учтены при государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение.

Таким образом, транспортировщиками ЖБО дважды оплачиваются одни и те же расходы ГУП «Белводоканал»: при оплате информационно-диспетчерских услуг по договору на оказание информационно-диспетчерских услуг по организации вывоза ЖБО от потребителей и услуг по предоставлению заявок на вывоз ЖБО и при оплате услуг водоотведения (приема сточных вод) по договору на вывоз и прием сточных вод на сливную станцию города Белгорода, что ущемляет интересы транспортировщиков ЖБО.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, запрещено осуществлять действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

При указанных обстоятельствах, действия ГУП «Белводоканал», выразившиеся в возложении на транспортировщиков ЖБО обязанности по оплате одних и тех же расходов по договору на оказание информационно-диспетчерских услуг по организации вывоза ЖБО от потребителей и по договору на вывоз и прием сточных вод на сливную станцию города Белгорода, ущемляющие интересы транспортировщиков ЖБО, нарушают запрет на злоупотребление доминирующим положением, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции.

При принятии решения Комиссия разрешает вопрос о выдаче предписаний (пункт 5 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»). Поскольку нарушение антимонопольного законодательства не устранено, Комиссия Белгородского УФАС России считает необходимым выдать предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. В целях исполнения предписания ГУП «Белводоканал» необходимо совершить действия по прекращению взимания платы с транспортировщиков ЖБО расходов на оказание информационно-диспетчерских услуг, включенных в состав расходов на содержание аварийно-диспетчерской службы, учтенных при государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 22, статьей 23, частью 1 статьи 10, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1.    Признать ГУП «Белводоканал» нарушившим требования, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Выдать ГУП «Белводоканал» предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны