Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о назначении дела к рассмотрению от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ»

309070, Белгородская область, г. Строитель, ул.Ленина, д. 26

 

 

ИП Стрелкина Н.М.

 

 

Прокуратура Белгородской области

308024, г.Белгород, ул.Горького, 56А

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 453-17-АЗ

к рассмотрению

22 ноября 2017 года г. Белгород

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

У С Т А Н О В И Л:

В Белгородское УФАС России из прокуратуры Белгородской области поступили материалы (вх. №1444), в том числе заявление гр. <…> на действия ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», выразившиеся в предоставлении областным учреждением здравоохранения хозяйствующему субъекту ИП Стрелкиной Н.М. доступа информации в приоритетном порядке.

Как следует из материалов прокуратуры, по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка по обращению гр. <…> о неправомерных действиях сотрудников ОГУЗ «Яковлевская ЦРБ».

В ходе проверки установлены обстоятельства, которые могут свидетельствовать о совершении бюджетным учреждением – ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» действий, ограничивающих конкуренцию на рынке ритуальных услуг на территории Яковлевского района Белгородской области.

Установлено, что между ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» и ИП Стрелкиной Н.М. 18.04.2017 года заключен договор на безвозмездное оказание услуг по вывозу и захоронению останков, транспортировке тел умерших из отделений ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» в патологоанатомическое отделение и бюро судебно-медицинской экспертизы.

Белгородским УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ». В ходе проведения данной проверки признаки нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» и ИП Стрелкиной Н.М., о чем составлен акт № 50 от 20.10.2017 года.

Как следует из представленных копий документов и сведений, между ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» и ИП Стрелкиной Н.М. 18.04.2017 года заключен договор на безвозмездное оказание услуг по вывозу и захоронению останков, транспортировке тел умерших из отделений ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» в патологоанатомическое отделение и бюро судебно-медицинской экспертизы.

В соответствии с предметом заключенного договора ИП Стрелкина Н.М. принимает на себя обязательства по безвозмездному оказанию услуг по:

а) вывозу и захоронению останков;

б) транспортировке тел умерших из отделений ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» в патологоанатомическое отделение ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» г.Строитель, ул.Ленина 26;

в) транспортировке тел умерших на судебно-медицинскую экспертизу в ОГБУЗ «Белгородское бюро судебно-медицинской эксперизы» г.Белгород, ул.Волчанская, д.159;

г) транспортировке тел умерших во внебольничных условиях в патологоанатомическое отделение ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» г.Строитель, ул.Ленина 26.

Согласно преамбуле заключенного договора, данный договор заключен сторонами с соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Между тем, согласно части 1 статьи 1 вышеназванного Закона, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п.1.2 Устава собственником (учредителем) Учреждения является Белгородская область. В соответствии с п.3.2 данного Устава Учреждение имеет право осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, направленную на достижение целей создания Учреждения и соответствующую этим целям.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» регулирует общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Первым заместителем начальника департамента здравоохранения Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области <…>28.10.2016 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ», в соответствии с которым при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом № 44-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами.

Как следует из письменных пояснений ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» (вх. №1719 от 25.09.2017), правовым обоснованием заключения данного договора является статья 15.1, часть 4 статьи 15.2 настоящего Положения. В соответствии с данными статьями, осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму не превышающую четыреста тысяч рублей.

Согласно анализа представленных в Белгородское УФАС России копий документов, необходимый ценовой показатель для заключения данного договора с ИП Стрелкиной Н.М., в представленных материалах отсутствует.

ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» для заключения настоящего договора не только не определило цену закупки, без которой договор, по сути, обходит нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но и предоставило преимущественное право ИП Стрелкиной Н.М. к доступу информации, охраняемой Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (данные родственников умерших), чем создало возможность ограничения круга лиц на рынке по оказанию ритуальных услуг на территории Яковлевского района Белгородской области.

В соответствии с пунктом 67 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации) порядок проведения патолого-анатомических вскрытий определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данный порядок определен Приказом Минздрава России от 06.06.2013 № 354н «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий» (далее – Порядок).

Согласно пункту 5 настоящего Порядка, направление на патолого-анатомическое вскрытие тел умерших в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, организует заведующий отделением медицинской организации, в котором находился пациент на момент наступления смерти, а в случае его отсутствия - дежурный врач.

Согласно пункту 9 данного Порядка для проведения патолого-анатомического вскрытия вместе с телом умершего (мертворожденного, плода) в патолого-анатомическое бюро (отделение) направляется медицинская документация умершего (мертворожденного, плода) - медицинская карта стационарного больного (медицинская карта родов, медицинская карта новорожденного, история развития ребенка, медицинская карта амбулаторного больного), содержащая результаты проведенных лабораторных и инструментальных диагностических исследований, карты анестезиологических и реанимационных пособий, протоколы оперативных вмешательств, заключительный клинический диагноз с указанием кода диагноза в соответствии с МКБ-X <1> и посмертный эпикриз.

Таким образом, действующее законодательство не предусматривает сопровождение как тела умершего, так и медицинской документации иным лицом, чем медицинский работник. Кроме того, согласно Основам охраны здоровья граждан в Российской Федерации, передача информации иному лицу, кроме случаев, установленных пунктом 5 статьи 67 данных Основ, не предусмотрена.

В соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, доводы прокуратуры Белгородской области, изложенные в заявлении (вх.№ 1444), об оказании услуг по транспортировке тел умерших ИП Стрелкиной Н.М., о том, что ритуальное агентство потенциально в приоритетном порядке располагает сведениями о нуждающихся в ритуальных услугах лицах и ограничивает конкуренцию на рынке оказания ритуальных услуг имеет документальное подтверждение и указывают на признаки нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» в действиях ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» и ИП Стрелкиной Н.М.

На основании изложенного, издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 08 ноября 2017 года № 417 о возбуждении дела № 453-17-АЗ по признакам нарушения ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» и ИП Стрелкиной Н.М. требований, установленных частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Назначить дело № 453-17-АЗ, возбужденное в отношении ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» и ИП Стрелкиной Н.М. по признакам нарушения требований, установленных частью 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» к рассмотрению на 19 декабря 2017 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82, Белгородское УФАС России.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

  • заявителя – Прокуратуру Белгородской области (308024, г.Белгород, ул.Горького, д.56А);
  • ответчика по делу – ОГБУЗ «Яковлевская ЦРБ» (309070, Белгородская область, г. Строитель, ул. Ленина, д. 26, ИНН 3121000219, ОГРН 1023101455255) и ИП Стрелкину Н.М.
  • 3. ИП Стрелкиной Н.М. представить в Белгородское УФАС России в срок до 13.12.2017 года сведения об объеме оказанных услуг за 2016 года и истекший период 2017 года по кварталам года в денежном и натуральном выражении (количестве заключенных договоров), а также копии всех заключенных и действующих договоров с иными ритуальными агентствами (службами) Белгородской области.

Явка представителей лиц, участвующих в деле с доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

В соответствии со ст. 45, 47 Федерального Закона «О защите конкуренции», в случае неявки на заседание Комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, а также в случае не поступления мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела, или указанные в ходатайстве обстоятельства не будут признаны Комиссией уважительными, Комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны